ФИА приняла регламент на моторы Формулы-1 на 2026 год
17 августа 2022
Конфигурация V6 для моторов Формулы-1 сохранится и в 2026 году, но топливо будет синтетическим
Александр Климнов, фото f1news.com
Всемирный Совет утвердил 16 августа предложенный FIA и Формулой-1 регламент на силовые установки для сезона 2026 года, включая технический, спортивный и финансовый регламент, который открывает путь для участия новых производителей.
При разработке регламента на моторы для сезона 2026 года в FIA исходили из четырех ключевых задач:
Зрелищность. Силовые установки 2026 года будут демонстрировать характеристики, схожие с сегодняшними, используя мощные высокооборотистые двигатели внутреннего сгорания V6, причем, без значительной разницы характеристик между производителями.
Эффективность. Силовая установка 2026 года сможет на 50% эффективнее использовать электрическую энергию, а также полностью перейдет на экологичное топливо (синтетическое топливо с нулевым балансом выбросов CO2 – авт.).
Стабильность. Финансовый регламент на производство и поставку силовых установок позволит снизить общие затраты участников, сохранив передовые технологические достижения Формулы-1.
Привлекательность для новых производителей. Одна из ключевых задач нового регламента – привлечь новых производителей, обеспечив им возможность вести борьбу на конкурентоспособном уровне.
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем заявил: «У FIA стабильный курс на продвижение инноваций и сохранение окружающей среды – новый регламент на силовые установки Формулы-1 ярко подчеркивает эту миссию.
Переход на еще более технологичные силовые установки, наряду с внедрением экологичного синтетического топлива – это следующий шаг к достижению заданной цели – нулевому выбросу углекислого газа в Формуле-1 в сезоне 2030 года.
Я хочу поблагодарить всех руководителей FIA и технический персонал, участвовавший в разработке этого регламента, за усердие и преданность общему делу. Так же я хочу поблагодарить членов Всемирного Совета за быстрое рассмотрение и одобрение этого регламента».
P.S. Итак, командам Формулы-1 удалось утрясти разногласия по вопросам продолжительности работы на испытательных стендах и материалам для поршней (сталь или алюминий). Упор же на экологичность в Формуле-1 не дать моде, но генеральная линия, причем, при сохранении всей нынешней зрелищности – пока за счет синтетического топлива, которое на 75% будет состоять из синтетических материалов, а на 25% из климатически нейтральных компонентов, произведенных из органических отходов. Такое решение частично решит проблему выделения метана из отходов, что позволит Формуле-1 заявить о двойном преимуществе для экологии.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка