Гран-При Азербайджана – жеребцы из Маранелло спотыкаются в 4-й раз
13 июня 2022
Гонщики из Red Bull одерживают в Баку уже пятую подряд победу в сезоне 2022 года
Александр Климнов, фото f1news.ru
В сезоне 2022 года этап в Баку открывал вторую треть сезона, проходившего с небольшим преимуществом Ferrari в квалификации и чуть большей скоростью Red Bull в гонках. Борьба была плотной и принципиальной. Макс Ферстаппен приехал в Азербайджан лидером личного зачета, опережая Шарля Леклера на девять очков.
Архитектор трассы Герман Тильке напоминает: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена в историческом центре с неповторимой атмосферой, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.
Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.
Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».
График бакинского уик-энда был скорректирован из-за пересечения с культовым марафоном «24 часа Ле-Мана», чтобы зрители смогли увидеть ключевые моменты обоих событий. В итоге гонка стартовала на три часа раньше, чем в субботу началась квалификация.
В пятницу на тренировках лидировал Леклер, утром в субботу – Перес, как и в Монако, по ходу уик-энда он оказался немного быстрее Ферстаппена.
КВАЛИФИКАЦИЯ
В квалификации Леклер в решающей попытке проехал быстрее всех – и завоевал шестой в сезоне поул, причем, четвертый подряд и 15-й в своей карьере. Монегаск стал первым обладателем двух поулов на уличной трассе в столице Азербайджана. В рейтинге по числу поулов Леклер опередил Макса Ферстаппена – у голландца пока что только 14 поулов.
Серхио Перес квалифицировался вторым, 3-й раз в этом году опередив напарника в квалификациях. Мексиканец второй раз в этом году и третий раз за карьеру стартовал с первого ряда.
Макс Ферстаппен квалифицировался третьим – с этой же позиции в Баку он стартовал и в прошлом году.
Четвертое место Карлоса Сайнса – его лучший результат за историю выступлений в Баку.
Шестой раз в восьми прошедших Гран При в этом сезоне гонщики Ferrari и Red Bull заняли два первых ряда на стартовом поле.
Джордж Расселл квалифицировался пятым, третий раз подряд опередив напарника Льюиса Хэмилтона.
Квалифицировавшись шестым, Пьер Гасли добился лучшего в этом году результата для AlphaTauri.
Восьмое место Юки Цуноды – его лучший результат в квалификациях в этом сезоне.
Квалифицировавшись 14-м, Гуаньюй Чжоу впервые в этом году опередил своего напарника Валттери Боттаса.
В третьем Гран При подряд Лэнс Стролл выбыл из борьбы уже в первой части квалификации.
Обошлось без штрафов. Леклер и Перес начинали гонку с первого ряда стартового поля, Ферстаппен и Сайнс – со второго, Расселл и Гасли – с третьего.
В Pirelli привезли в Баку самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Риккардо, Окон, Боттас, Стролл и Шумахер выбрали Hard на первый отрезок, остальные стартовали на Medium.
ГОНКА
На старте Перес опередил заблокировавшего резину на торможении Леклера, возглавив гонку.
На 9-м круге Сайнс остановился в зоне безопасности четвёртого поворота из-за проблем с коробкой передач – и сошел с дистанции. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Пелотон во главе с Леклером, Расселлом, Гасли, Хэмилтоном и Феттелем свернули в боксы и перешли на Hard. При обслуживании машины Леклера возникла заминка с домкратом.
На 13-м круге Феттель атаковал Окона и вышел вперед, но на торможении вылетел с трассы. Машину развернуло, но он продолжил движение, потеряв три позиции.
На 15-м круге Ферстаппен опередил Переса в борьбе за лидерство в гонке – Серхио попросили не оказывать сопротивление.
На 20-м круге на машине лидирующего в гонке Леклера (всего один круг) взорвался мотор – он остановился в зоне безопасности и выбыл из борьбы.
Не обеспечившей должной надежности мотора команде Ferrari остается лишь утешать своего ведущего пилота Леклера, в очередной раз стартовавшего с поула, но сошедшего из-за поломки двигателя
На 24-м круге Чжоу остановил машину в боксах по команде инженера и сошел с дистанции.
На 33-м круге машина Магнуссена выпустила облако дыма и он остановился на трассе – четвертый сход машин с мотором Ferrari. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Машина Магнуссена покатилась в сторону трассы, Кевин остановил ее руками и позвав на помощь маршалов.
Ферстаппен и Перес свернули в боксы и сменили резину – у Серхио возникла заминка с креплением заднего левого колеса.
На машине Цуноды сломалась DRS – опускалась только половина управляемого элемента – на 39-м круге он свернул в боксы, где замотали крыло скотчем, запретив активировать DRS.
На 44-м круге Хэмилтон опередил Гасли в борьбе за четвертое место.
Стюарды наказали Латифи пятисекундным штрафом за игнорирование синих флагов.
На последнем круге Ферстаппен пытался проехать лучший круг гонки, но уступил времени Переса четыре тысячных.
Хэмилтон закончил гонку четвертым, но на дистанции жаловался на сильную боль в спине из-за раскачки машины и после финиша с трудом выбрался из кокпита. Кстати, обеспокоенным здоровьем Хэмилтона журналистам руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, отвечая после финиша на вопрос, есть ли у него опасения, что Льюису придется пропустить канадский этап из-за болей в спине, сказал: «Да, определенно. Я пока не разговаривал с ним после гонки, но очевидно, что проблема более серьезная, чем боль в мышцах. Боль уже проникает в позвоночник и может привести к определенным последствиям. Не думаю, что такая проблема только у Льюиса, хотя, вероятно, в его случае она проявляется наиболее остро. У Джорджа Расселла, да и у других гонщиков, тоже есть проблемы. Решение может состоять в том, чтобы иметь кого-то в резерве, но у нас и так есть запасной гонщик на каждом этапе, чтобы гарантировать участие двумя машинами. Льюис был действительно в плохом состоянии после финиша, и нам нужно найти решение. В Баку проблемы усилились тем, что из-за кочек машина сильнее ударялась днищем о трассу. Эти вещи связаны друг с другом – на каких-то трассах эффект раскачки вообще не проявлялся, а на других возникал вновь. Понятно, что это как-то связано с аэродинамической эффективностью днища».
На бутылке шампанского написано Ferrari, но свой победный глоток из нее делает пилот другой команды
Выиграв Гран При Азербайджана, Макс Ферстаппен одержал пятую победу в сезоне и 25-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джимом Кларком и Ники Лаудой.
В шести прошедших гонках в Баку шесть разных победителей – никто пока не выигрывал ее дважды.
Макс Ферстаппен в 66-й раз поднялся на подиум в составе Red Bull Racing, опередив по этому показателю Себастьяна Феттеля – у немца 65 подиумов за Red Bull. Это первый подиум Ферстаппена в Баку – трасса в столице Азербайджана стала 29-й, где голландец финишировал в тройке.
81-я победа Red Bull Racing позволила команде сравняться с Lotus на пятой строчке в рейтинге по этому показателю. Следующий ориентир – Williams со 114 победами.
Серхио Перес финишировал вторым, в 20-й раз за карьеру поднявшись на подиум. Лучший круг Переса в гонке – 80-й в истории команды.
Red Bull Racing 20-й раз в истории завоевала победный дубль.
Джордж Расселл финишировал третьим, четвертый раз за карьеру и третий раз в этом сезоне поднявшись на подиум. Британец финишировал в первой пятерке во всех гонках сезона и остается единственным, кто проехал полную дистанцию всех Гран При в 2022-м.
Финишировав пятым, Пьер Гасли добился лучшего результата в сезоне для себя и для AlphaTauri.
Финишировав шестым, Себастьян Феттель добился лучшего результата в сезоне для себя и для Aston Martin.
Седьмое место Фернандо Алонсо и десятое Эстебана Окона позволили Alpine превзойти рубеж 200 очков в истории команды.
Ландо Норрис финишировал девятым – это 50-й Гран При, в котором он заработал очки.
Впервые после домашней гонки в Монце'20 обе машины Ferrari сошли с дистанции.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монреале.
P.S. Итальянская пресса отозвалась на двойной сход болидов Ferrari крайне болезненно, назвав это «позором» – от эйфории начала сезона когда «жеребцы из Маранелло», казалось были неудержимы, не осталось и следа. Машины Mercedes в этом году не конкурентоспособны в принципе (вплоть до расстройства здоровья Льюиса Хэмилтона, о чем написано выше), так что для Red Bull оставшиеся две трети чемпионата, возможно, станут легкой прогулкой из чемпионским титулом и Кубком конструкторов.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка