Гран При Бельгии был признан состоявшимся после двух кругов за пейскаром

Гран При Бельгии был признан состоявшимся после двух кругов за пейскаром

Гран При Бельгии был признан состоявшимся после двух кругов за пейскаром

30 августа 2021


Из-за сильного дождя гонка в Спа стала самой короткой в истории Формулы-1


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Переменчивая погода стала ключевым фактором уик-энда в Спа. Если в пятницу гонщикам все же удалось поработать на сухом асфальте, то в субботу квалификация вышла полностью дождевой, ну а в воскресенье ливень шел уже с утра. Командам пришлось увеличить прижимную силу в настройках болидов, для повышения сцепления шин на скользком асфальте.

Расстановка сил на практике и в квалификации оказалась практически равной, с небольшим преимуществом команды Red Bull Racing. Так, в пятницу лидировали Боттас и Ферстаппен, а утром в субботу Макс показал лучшее время. Во время дождевой квалификации состояние трассы менялось поминутно, а последним быстрый круг смог показать Ферстаппен, сумев опередить едва не устроившего сенсацию Джорджа Расселла на Williams. Для Williams это первый старт с первого ряда после Италии’17, когда Лэнс Стролл квалифицировался четвертым, а из-за штрафов соперников стартовал вторым.
Выиграв квалификацию в Спа, Макс Ферстаппен завоевал 9-й поул в карьере, 6-й в сезоне и свой первый на бельгийской трассе. Это первый поул Red Bull Racing в Спа за последние десять лет – в 50-й гонке команды с моторами Honda.

Главной темой для обсуждения в субботу стала авария Ландо Норриса в Raidillion в финале квалификации. В этот момент дождь усилился и Себастьян Феттель призвал дирекцию гонки остановить сессию красными флагами – воды было слишком много, и в этот момент Ландо попал в аварию. Норрис лидировал по ходу двух частей квалификации, а в третьей на подъеме в легендарном скоростном вираже Eau Rouge (с огромным перепадом высот – авт.) машину повело в сторону, в Raidillion она врезалась в барьер и отскочила обратно на трассу. Ехавший сзади Феттель сразу сбросил скорость и остановился у разбитой машины McLaren, чтобы убедиться, что с Ландо все в порядке.

После обследования Норриса отпустили из госпиталя, а медицинский делегат FIA выдал допуск к гонке. Однако Ландо потерял пять мест на старте за замену коробки передач. Еще двоим гонщикам дали потерю пяти мест на старте за инциденты на прошлом (венгерском – авт.) этапе – Валттери Боттасу и Лэнсу Строллу. Ну, а Кими Райкконен начинал гонку с пит-лейн из-за замены заднего антикрыла в условиях закрытого парка.

В воскресенье уже на формировочном круге вылетел Серхио Перес – в шестом повороте он врезался в барьер и сломал подвеску. Болид был эвакуирован.

Дирекция гонки объявила о старте за пейскаром на шинах для сильного дождя, но в последний момент дождь усилился, и старт решили отложить до улучшения погодных условий. В результате гонщики начали прогревочный круг на 25 минут позже официального времени (15:00 по местному времени – авт.), но дождь продолжался и, главное, прогноз обещал его усиление.

Поэтому после проезда двух кругов за автомобилем безопасности был поднят красный флаг, так как гонка в таких условиях становилась слишком опасной. И хотя воды как таковой на трассе было не слишком много, но вот видимость позади машин в облаках брызг оказалась практически нулевой. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули свои машины.

В результате в Red Bull Racing смогли восстановить болид Серхио Переса, а после обращения команды стюарды разрешили мексканцу стартовать с пит-лейн.

Тем временем, положенные на гонку три часа продолжали тикать, и в результате через два часа после формального старта стюарды приняли решение остановить таймер, сославшись на форс-мажорные обстоятельства – предполагалась возможность проведения часовой гонки позже.

Ближе к 18:00 дождь начал стихать и на трассу вышла специальная техника для ликвидации крупных луж.

После очередного контрольного проезда медицинской машины, дирекция гонки сообщила – гонка будет продолжена в 18:17 по местному времени – и снова со стартом за автомобилем безопасности. Достаточно было проехать два круга, чтобы считать гонку состоявшейся, а гонщики получили по половине положенных очков. Но дождь продолжал лить.

Гонщики выехали за автомобилем безопасности и стали сообщать в боксы, что состояние трассы ухудшилось по сравнению с первой попыткой старта, но на этот раз гонка все же стартовала.
Однако уже через два круга вновь были выброшены красные флаги и гонщики были вынуждены вернуться за пейскаром на пит-лейн. Отсчет времени при этом еще продолжался, но через двадцать минут было объявлено, что гонка продолжена не будет.

Поскольку гонка финишировала под красными флагами, то официальные результаты (которых пришлось ждать достаточно долго – авт.) были зафиксированы по прошлому кругу, так что в итоговом протоколе Гран При Бельгии 2021 года оказался лишь один единственный пройденный круг (!), и то не полный – 6880 метров дистанции. Так, что Гран При Бельгии 2021 вошло в историю Формулы-1 как ее самая короткая гонка.
Выиграл Гран При Бельгии Макс Ферстаппен, одержав 16 победу в карьере и шестую в сезоне. Вторым был классифицирован Джордж Расселл, впервые в карьере поднявшийся на подиум, а также заработав первый подиум для Williams, начиная с Азербайджана’17. Третьим гонку закончил Льюис Хэмилтон, что стало его 31-м третьим местом, зато 125-м юбилейным подиумом.
3.jpg
Вся первая десятка гонщиков получила половину очков, что позже официально подтвердило FIA, опубликов финальный протокол с итогами Гран При Бельгии. Кстати, это всего лишь шестой раз в истории Формулы-1. Единственным отличием от предварительного протокола стал штраф Лэнса Стролла, из-за которого гонщик Aston Martin переместился с 18-го на 20-е место. Кстати лишь 11-й раз за историю F1 в итоговом протоколе были классифицированы все стартовавшие пилоты, однако, лучший круг нашего Никиты Мазепина не засчитали.
Tab_1.jpg
По поводу «номинальной» гонки Льюис Хэмилтон позже сказал: «Сегодняшние события были фарсом, а единственными, кто на этом потерял, оказались болельщики, заплатившие немалые деньги за возможность посмотреть, как мы сражаемся на трассе. Конечно, на погоду невозможно повлиять, но у нас есть сложнейшее оборудование, которое показывает, как будет развиваться ситуация, и было очевидно, что условия не улучшатся. Нас вернули на трассу с единственной целью. Два круга за машиной безопасности, по ходу которых невозможно отыграть позицию или как-то порадовать болельщиков зрелищем – это не гонки. Следовало просто остановить уик-энд, не подвергать гонщиков риску и, что самое главное, вернуть деньги болельщикам, ради которых и существует наш спорт». Свои слова семикратный чемпион мира подкрепил гораздо более эмоциональным постом в сети Instagram. Там он, вообще, высказал предположение, что в Спа формально провели гонку по коммерческим причинам, чтобы не возвращать деньги за билеты.
1.jpg
Интересно, что и Берни Эккстоун придерживается такой же точки зрения. Бывший владелец «большого цирка» сказал в частности: «Если гонка не могла стартовать в 15:00, как было запланировано, я бы сказал, что мы попробуем начать в 16:00 или в 16:30. Условия за это время не улучшились, но мы в любом случае начали бы гонку. Если кто-то готов выйти на старт – отлично, если нет – тоже хорошо. Никому не приставляют пистолет к голове, они могут сами принять решение. Если бы я стартовал с последних позиций, то мог решить не рисковать, поскольку это было опасно. Однако если бы я хотел заработать очки для команды или себя, то мог бы выйти на старт. Люди сами решают, это не Афганистан. Мы гонялись и в худших условиях, и не отменяли из-за этого гонку».

Глава McLaren Racing Зак Браун обратился ко всем болельщикам и по-своему прокомментировал события, произошедшие в воскресенье в Спа и пообещал поставить вопрос о внесении изменений в спортивный регламент, чтобы не допустить повторения подобных скандальных ситуаций.

Он сказал в частности: «Привет всем болельщикам! Безусловно, это был неудачный день в Спа. Мы хотели участвовать в гонке, пилоты тоже, а вы, конечно, хотели ее посмотреть, но то, что вы увидели, то, в чем мы участвовали, гонкой не назовешь. Ситуация была очень сложная и требует некоторого объяснения. Думаю, в FIA сделали все возможное, чтобы гонка состоялась, но понятно, что влиять на погоду они не могут. Безопасность гонщиков – это приоритет, но в таких условиях проводить Гран При было невозможно. В регламенте написано, что гонку можно признать состоявшейся, если в ней было хотя бы несколько кругов, но мне кажется, что это положение правил нужно пересмотреть. Думаю, никто не будет спорить, что гоняться в такую погоду небезопасно, но на случай подобных ситуаций Формула 1 должна найти какое-то более правильное решение. Нельзя называть гонкой то, что продолжалось три круга за сейфти-каром. Да, так сказано в правилах, но я считаю, что это надо изменить. Все мы должны извлечь урок из случившегося и задуматься, можно ли в подобных ситуациях действовать как-то иначе, чтобы в итоге состоялась настоящая гонка. Может быть, на следующий день, может быть, надо вернуться на этот автодром позже. Понятно, что это вызовет логистические сложности, но, наверное, никто не скажет, что можно назвать гонкой то, что произошло сегодня. Я очень сочувствую тысячам болельщиков, которые долго оставались на трибунах под дождем, поддерживая своих героев. Они проявили невероятную самоотдачу и никогда не забудут этот уик-энд».

Впрочем, критика «рвачества» устроителей Гран При Бельгии быстро нашла ответ. Так, директор Spa Grand Prix Ванесса Маэс обратилась к болельщикам и заявила, что в ближайшие дни обсудит с FOM варианты компенсации за билеты.

Она сказала: «Мы в Spa GP сожалеем о том, что произошло во время Гран При Бельгии, к которому моя команда готовилась целый год, преодолевая все трудности. К сожалению, мы не можем повлиять на погоду.
Я всегда говорила, что наш приоритет – здоровье зрителей и гонщиков. На первом месте всегда безопасность участников, поэтому я уважаю решение директора гонки. Я разделяю чувство разочарования наших клиентов, которые отлично держались в столь сложный день. Они достойно себя вели и не проявляли неуважения. Теперь я хочу сосредоточиться на будущем. В ближайшие дни поговорю с FOM о форме компенсации нашим зрителям после гонки, прерванной из-за форс-мажорных обстоятельств».
Tab.jpg
P.S. Очки без гонки (!) – фактически Максу вернули часть очков упущенных из-за его аварии в Венгрии, что несомненно должно подхлестнуть борьбу в финальной части чемпионата. А вообще-то дождевые гонки были всегда именно что украшением чемпионата Формулы-1 именно из-за непредсказуемости их результатов, однако, теперь аэродинамика болидов и совершенство дождевых шин (поднимающих в секунду с трассы десятки литров воды) стали столь совершенными, что уже в пяти метрах за впереди идущей машиной ничего не видно (по признанию Хэмилтона), а отсюда и сами гонки при сильном дожде стали слишком опасными… Кстати, директор гонок FIA Майкл Маси подтвердил, что планирует обсудить со всеми 10-ю командами изменения в регламенте Формулы-1, чтобы избежать такой двухсмысленности в будущем.
2.jpg
P.P.S. Уже на следующей неделе пройдет Гран При Нидерландов – домашний для Макса Ферстаппена, но из проданных 105 тыс. билетов до трибун допустят лишь 70 тыс. зрителей с антиковидными справками (из-за опасений правительства Нидерландов), что создало скандальную ситуацию с блокированными билетами, обладателям которых предложено или пойти на гонку в 2022 году, или получить обратно деньги, однако, иностранным болельщикам и таких условий не было предложено, что пахнет крупным скандалом. И все же повышенный интерес к возрожденному Гран При в Голландии повышенный – ведь Макс Ферстаппен фактически уже ходит в звании национального героя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Формула-1 в сезоне 2022 года проведет 23 гонки

Формула-1 в сезоне 2022 года проведет 23 гонки

FIA приняла окончательный вариант календаря F1 на 2022 год с 23-мя Гран При

15.10.2021

На Гран При Турции заслуженную победу одержал гонщик Валттери Боттас

На Гран При Турции заслуженную победу одержал гонщик Валттери Боттас

Пилот Mercedes Валттери Боттас завоевал в Турции 10-ю победу в карьере, причем, показав хет-трик!

11.10.2021

Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

Новый регламент по моторам Формулы-1 согласован при условии участия концерна Volkswagen Group

01.10.2021

Заправка газом Ивеко Дэйли

Заправка газом Ивеко Дэйли

Тест-драйв нового поколения битопливного IVECO Daily CNG

29.09.2021

Льюис Хэмилтон завоевал на Гран При России свою 100-ю победу

Льюис Хэмилтон завоевал на Гран При России свою 100-ю победу

На 8-м Гран При России в Сочи снова победил Mercedes

27.09.2021

Антирейтинг подержанных китайских легковушек на российском рынке

Антирейтинг подержанных китайских легковушек на российском рынке

Определены Топ-5 самых ломких легковых моделей китайского производства

21.09.2021

Русский (внедорожник) + китаец (дизель) = братья навек?

Русский (внедорожник) + китаец (дизель) = братья навек?

На выставке ComTrans 2021 китайцы продемонстрировали бюджетный вариант дизелизации российского внедорожника УАЗ Патриот

14.09.2021

Возврат к списку