Гран При Франции Формулы-1 подтвердил усиление команды «Ред Булл» против «Мерседес»

Гран При Франции Формулы-1 подтвердил усиление команды «Ред Булл» против «Мерседес»

21 июня 2021


Макс Ферстаппен и Red Bull смогли переиграть на автодроме Поль Рикар Льюиса Хэмилтона и Mercedes


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Первый из «тройника» (трех гонок подряд) европейских этапов чемпионата Формулы-1 – Гран При Франции на автодоме Поль Рикар завершился впечатляющим хет-триком (поул+победа+быстрейший круг в гонке) голландского пилота Макса Ферстаппена. Голландец, вырвал победу у соперника буквально на предпоследнем круге, увеличив отрыв до 12 очков от англичанина в личном зачете, что повышает интригу в борьбе за чемпионский титул, а значит и интерес к Чемпионату в целом. Эта победа стала для Макса третьей в сезоне и 13-й в карьере (и первым для него хет-триком). Столько же побед, кстати, одержали (за всю карьеру, а у голландца еще все впереди – авт.) Дэвид Култхард и Альберто Аскари.
Zastavka.jpg
Макс Ферстаппен сказал после финиша: «Под конец гонки я получил удовольствие, но в начале были очень большие сложности из-за ветра. На одном круге баланс мог быть нормальным, на следующем я скользил по всей трассе, и было очень тяжело добиться стабильного поведения машины. Когда мы провели первый пит-стоп, все могли видеть, что гонщики Mercedes, ехавшие на жестких шинах, прессинговали меня, но затем мы приняли решение перейти на тактику двух пит-стопов – к счастью, в итоге она сработала. Для этого пришлось потрудиться, но, конечно, очень радостно, что мы выиграли гонку! Догонять Льюиса было непросто, потому что пришлось опережать многих отстававших на круг, но хорошо, что все они действовали корректно. И под конец у нас была неплохая дуэль!
Если говорить о том, что произошло в первом повороте после старта (на старте Ферстаппен выехал за пределы трассы в шикане и пропустил Хэмилтона), то задняя часть машины просто вышла из-под контроля. Хотя я сделал все, чтобы скорректировать занос, но он продолжался. Как можно было видеть, сражение с Льюисом продолжалось всю гонку, и я думаю, что так будет до самого конца сезона».

Кстати, выиграв квалификацию на Поль Рикар, Макс Ферстаппен завоевал второй поул в сезоне и пятый в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джузеппе Фариной, Крисом Эймоном, Клеем Регаццони, Патриком Тамбе и Кеке Росбергом. Ну, а Льюис Хэмилтон четвертый раз в сезоне квалифицировался вторым и в 164-й раз стартовал с первого ряда. Мик Шумахер впервые в карьере прошел во вторую часть квалификации. Для Haas F1 это стало первым выходом в Q2 после неудачной серии из 12 Гран При, продолжавшейся с Гран При Айфеля’20. А вот перехваленный за удачный дебют японец Юки Цунода в четвертый раз в семи прошедших Гран При выбыл из борьбы в первой части квалификации.

Британец Льюис Хэмилтон став вторым в 170-й раз поднялся на подиум, однако, впервые с 2019 года не смог выиграть в трех гонках подряд. Мексиканец Серхио Перес, став на третью ступеньку подиума дал Red Bull Racing первый двойной подиум в сезоне – и самую результативную гонку в сезоне – 41 очко за этап.

Став 5-м на финише, Ландо Норрис в шестой раз закончил гонку в первой пятерке в семи прошедших Гран При. Это лучший результат команды McLaren в Поль Рикар с тех пор, как Айртон Сенна в 1990-м поднялся на третью ступеньку подиума. Так, что именно Норрис – единственный гонщик в этом сезоне, заработавший очки во всех семи прошедших гонках. Не подкачал и его напарник Даниэль Риккардо, финишировавший шестым – второй раз после Гран При Эмилии-Романьи оба гонщика McLaren смогли закончить гонку в первой шестерке.
149869-1.jpg
После серии из семи гонок, в которых Себастьян Феттель не заработал ни одного очка, немец третий уик-энд подряд финиширует в призовой десятке.

Ну а 12-е место Джорджа Расселла, тем не менее, стало лучшим результатом для команды Williams в этом сезоне.
Tab1.jpg
Этап F1 в Поль Рикар завершил очередной этап дискуссии о недопустимой гибкости антикрыльев – в силу вступили более жесткие ограничения, а после двух взрывов шин на предыдущем этапе в Баку монопольный поставщик шин Pirelli вместе с FIA ужесточила контроль над температурой и давлением в колесах. Однако надежды на изменение расстановки сил, не оправдались. В Red Bull Racing выиграли третью гонку подряд, увеличив преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов до 37 очков. McLaren опередила Ferrari, вообще, не заработавшую очков в Поль Рикар, что означает полный провал команды из Маранелло.

Интересно, что в гонке не произошло ни одного схода, что случилось лишь в 10-й раз в истории Формулы-1.
Tab2.jpg
Уже на этой и следующей неделе борьба продолжится на автодроме в Шпильберге, где пройдут подряд два этапа: Гран При Штирии (25-27 июня) и Гран При Австрии (2-4 июля).

P.S. Трасса Поль Рикар на протяжении целого ряда лет была для Формулы-1 испытательным полигоном, поэтому ее отличают великолепно проработанные зоны безопасности сверхэффективно останавливающие вылетевшую с трассы машину (очевидно еще и по этому гонка завершилась без сходов – болиды просто не долетали то стенок). Ну а интрига в связи с тем, что Red Bull начинает опережать Mercedes, а Мак обогнал Льюиса непосредственно в гонке только добавляет интриги в чемпионат и свидетельствует, что легкой прогулки за 8-м чемпионским титулом у сэра Хэмилтона не будет!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Австралии открыл сезон Формулы-1 дождевой победой Ландо Норриса

Гран При Австралии открыл сезон Формулы-1 дождевой победой Ландо Норриса

На Гран При Австралии McLaren сделал заявку на чемпионство, а вот Ferrari провалилась

17.03.2025

ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

Условия деятельности в АВТОВАЗа на своем рынке таковы, что исключают появление турбонаддува на его моторах  

25.02.2025

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса

03.02.2025

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На Гонке Чемпионов в Тольятти пилот LADA Sport ROSNEFT стал рекордсменом по числу побед в кубке «Серебряная ладья»

28.01.2025

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Дебют гоночной версии LADA Iskra устроят еще до начала серийного производства на 27-й Гонке Чемпионов в Тольятти

22.01.2025

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Внедорожник Dodge Durango продолжат оснащать V8 и в 2025 году

25.12.2024

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6

19.12.2024

Возврат к списку