Гран При Нидерландов Формулы-1 прошел образцово-показательно

Гран При Нидерландов Формулы-1 прошел образцово-показательно

6 сентября 2021


Макс Ферстаппен порадовал соотечественников своей победой на возрожденном Гран При Нидерландов


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Долгожданное (всего-то 36 лет – второй перерыв за историю Формулы-1! – авт.) Гран При Нидерландов после сенсационно-скандального Гран При Бельгии прошел в Зандфорте на уливление образцово-показательено. Трасса понаривалсь и гонщикам и болельщикам, которые своим неподдельным фанатизмом вернули ту самую атмосферу Гран При, по которой все соскучились с начала пандемии (вот только на трибуны методом электронной «лотереи» пустили только 70 тысяч вакцинированных болельщиков из 105 тысяч купивших билеты – такового было требование правительства Нидерландов). Быстрая, пилотажная, не прощающая ошибок, узкая для обгонов трасса, из-за чего аварии и красные флаги случились во всех сессиях, кроме, что удивительно, самой гонки.
  
Кстати, коронавирус напомнил о себе и в этот уик-энд, так утром в субботу у Кими Райкконена тест оказался положительным и финский пилот попал на 14 дней в карантин в своем отеле, а в кокпите Alfa Romeo его пришлось заменить резервному пилоту Роберту Кубице. Поляк оказался вполне готов, провел единственную тренировку и при этом оказался не последним в квалификации.

В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Леклер, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен, он же выиграл квалификацию, завоевав 70-й поул в истории Red Bull Racing – и шестой в семи последних Гран При.

Его напарник Серхио Перес из-за трафика не успел начать быстрый круг в квалификации, выбыл из борьбы уже в первой сессии, и в Red Bull Racing решили заменить силовую установку на его машине (это была четвертая замена при трех разрешенных), чтобы отбыть штраф в Зандфорте, где ему все равно пришлось бы стартовать с конца пелетона. Так как команда нарушила правила закрытого парка, то Серхио начинал гонку с пит-лейн. С пит-лейн стартовал и Николас Латифи, получивший носовой обтекатель другой конфигурации и новую коробку передач.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и повторивший лучший результат в карьере Гасли, третий ряд заняли пилоты Ferrari – Леклер и Сайнс.

В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Перес стартовал на Hard, Расселл, Норрис, Кубица, Мазепин и Латифи – на Medium, остальные выбрали Soft.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство и держал его до 21 круга, когда заехав на пит-стоп вернулся на трассу вслед за Боттасом. Кстати, уже на 4-м круге Мику Шумахеру пришлось свернуть в боксы, для замены не только шин, но и носового обтекателя после контакта с Мазепиным, с которым, кстати, у него начался форменный конфликт из-за проблем на квалификации.

Ферстаппен быстро оторвался от гонщиков Mercedes, пелотон растянулся. На 21-м круге Хэмилтон сменил резину – при замене переднего правого колеса произошла небольшая заминка, стоившая ему дополнительной секунды отставания от Ферстаппена. В Red Bull ответили достаточно коротким пит-стопом Ферстаппена, Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.

Расселл получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн – 61,1 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч (раньше за такое нарушение гонщика просто штрафовали  – авт.).

На 37-м круге Феттеля развернуло на входе в третий поворот без последствий для машины. Боттасу пришлось отвернуть в последний момент, чтобы избежать столкновения, что ему и удалось достаточно ловко проделать (эпизод напомнил гонки американской серии NASCAR – авт.).

Наш Никита Мазепин, к сожалению остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой, а позже на болиде японца Цуноды отказала силовая установка и он также оправился в боксы насовсем.

По ходу гонки Перес смог пробиться с конца пелотона на 8-ю позицию (что, кстати, позволило завоевать 900-е очко для мексиканских пилотов в F1 – авт.).
  
Боттас проехал лучший круг гонки, но его зазвали в боксы для замены резины и проделавший аналогичную операцию Хэмилтон смог отобрать быстрейший круг на одну попытку на последнем круге.
Расселл остановил машину в боксах и также сошел с дистанции (в 10-й раз за карьеру, кстати) из-за проблем с коробкой передач, но попал в финальную классификацию.
race-finish(11).jpg
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав седьмую победу в сезоне и 17-ю в карьере, вернув себе лидерство в личном зачёте. Гонка в Зандфорте стала 100-й в которой Макс завоевал очки и преодолен на ей порог в 1000 кругов лидирования, кроме того, он взял 10-й поул в карьере и очередной дубль (победу с поула).
149949-1.jpg

На подиуме, победивший в домашнем Гран При и обернувшийся по этом поводу в национальный флаг Макс Ферстаппен был похож на супермена, но при этом как-то печален

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, с лучшим кругом гонки. Ну а Валттери Боттас, поднявшись на третью ступеньку подиума, вернулся на третье место в личном зачете, а в Mercedes увеличили преимущество в Кубке конструкторов.

Только тройка лучших проехала всю дистанцию гонки, а все остальные пилоты уступили им круг и более. Вся первая пятерка финишировала в том же порядке, в котором и стартовала.

Перед домашним этапом Ferrari смогла все же обойти McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на третье место.

Даже директор гонок F1 Майкл Маси сказал после финиша в интервью, что гонка прошла очень гладко. Он отметил: «Больше всего порадовала совершенно невероятная атмосфера – ее все почувствовали уже в пятницу. По-моему, есть несколько аспектов уик-энда, которыми голландские промоутеры могут гордиться. Было весело, шоу удалось на славу, и это очень хорошо для Формулы-1. Подобный опыт нужно обязательно использовать и развивать».
Tab1.jpg
Уже на следующей неделе борьба продолжится на Гран При Италии в Монце, где состоится вторая спринтерская гонка!
Tab2.jpg
P.S. И все же некое странное послевкусие этап в Занворде оставил – своего рода политесным «марлезонским балетом», несмотря на восторженную поддержку трибун. Ну вот есть ощущение, что Mercedes как бы сыграл здесь с Red Bull и конкретно с Ферстаппеном в поддавки, что тем более подозрительно при двух лидирующих машинах против фактически одной у австрийцев, как бы «отдав долг» голландцу за Гран При Венгрии. При этом в Кубке конструкторов немецкая команда сохранила лидирование, а Хэмилтон запрограммировано поставил быстрейший круг. А так как до конца чемпионата еще достаточно гонок, то сэр Хэмилтон еще вполне может вернуть себе лидерство и взять свой 8-й титул.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.