Гран При Сингапура блестяще выиграл мексиканец Серхио Перес

Гран При Сингапура блестяще выиграл мексиканец Серхио Перес

3 октября 2022


На 17-м этапе сезона 2022 года в Сингапуре победил напарник Макса Ферстаппена по Red Bull, тогда как чемпион приехал 7-м


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Формула-1 вернулась в Сингапур после трехлетнего перерыва (в 2020-м и 2021-м этап не проводился из-за пандемии – авт.) и в день гонки на трибунах не было свободных мест.

Кстати, временная трасса проложена прямо по улицам города-государства, кроме 1,2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это вторая из самых скоростных городских трасс в календаре (после бакинской), на здешнем круге болиды трижды разгоняются до ~290 км/ч, тем не менее, Сингапур занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
45955.jpg
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения, позволившая сдвинуть гонку на более позднее время, удобное для телезрителей в Старом Свете.

Девиз первой ночной гонки в истории Формулы-1 – «Светло, как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах.

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно было направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя.
SINGAPORE.jpg
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе (фары на болидах F1, естественно никаким образом не предусмотрены – авт.).

Сингапурский этап стал 17-м в календаре нынешнего сезона – и первым, где судьба чемпионского титула могла решиться досрочно. Действующий чемпион Макс Ферстаппен приехал на Марина-Бэй с преимуществом в 116 очков за шесть этапов до конца сезона, но для завоевания второго подряд титула должен был только побеждать при условии, что Шарль Леклер и Серхио Перес выступят неудачно.

КВАЛИФИКАЦИЯ
Одним из факторов сингапурского уик-энда стала погода. В субботу весь день шел дождь, так что тренировка продолжалась лишь полчаса, а квалификация на подсыхающей трассе получилась одной из самых интересных по ходу сезона – борьба шла до последних секунд, в итоге первая тройка уместилась в пять сотых!
6344332.jpg
Однако первый ряд стартового поля разделили Леклер и Перес, тогда как Ферстаппену в квалификации не хватило топлива на последнюю попытку, так что команда, к его неудовольствию, зазвала Макса в боксы, не дав даже начать быстрый круг. В итоге Ферстаппен оказался лишь восьмым, а со второго ряда гонку начинали Хэмилтон и Сайнс.
6348549.jpg
Выиграл квалификацию в Сингапуре, Шарль Леклер завоевал свой 9-й поул в сезоне – в прошлый раз столько поулов у Ferrari было еще в 2001-м, когда Михаэль Шумахер завоевал 11 поулов. Теперь у монегаска 18 поулов за карьеру – столько же было и у Кими Райкконена, Рене Арну и Марио Андретти.
6348175.jpg
Серхио Перес квалифицировался вторым, добившись лучшего результата после июньского Гран При Азербайджана и лишь четвертый раз в сезоне опередив напарника Макса Ферстаппена.

Третье место Льюиса Хэмилтона стало его лучшим квалификационным результатом в этом сезоне.

Четвертое место Карлоса Сайнса, также лучший результат испанца в Сингапуре.

Восьмое место Макса Ферстаппена, напротив, его второй худший результат в этом году после 10-го места в Венгрии.

Впервые с 2014-го, когда он выступал за McLaren, Кевин Магнуссен пробился в финал квалификации в Сингапуре.

Джордж Расселл показал 11-е время в квалификации из-за проблем с тормозами и третий раз в этом году не пробился в финал. После на его машине в условиях закрытого парка сменили силовую установку, так что стартовать англичанину пришлось с пит-лейн.

Кстати, третий раз за четыре последних Гран При Валттери Боттас выбыл из борьбы уже в первой части квалификации – после 148 этапов, в которых он стабильно проходил дальше.

ГОНКА
Перед гонкой прошел настоящий тропический ливень, так что старт пришлось отложить на час с лишним. На трассу выехал пейскар, но воды было так много, что на некоторых участках Mercedes AMG GT погружался по двери!
6352129.jpg
Потом потоки воды с неба стихли, и сотрудники автодрома бросились убирать воду. Вместо 20:00 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг в 21:05 (в 16:05 МСК – авт.).
6352140.jpg
Местами асфальт оказался почти сухим, но местами был откровенно мокрым. Особенно скользко было на участках, где уложен новый асфальт – в 1 и 3 поворотах, от 5 до 7, от 12 до 13, в 14-м и от 15 до 19-го.
Все гонщики стартовали на промежуточных шинах.
6353867_start.jpg
На старте Перес опередил Леклера, возглавив гонку, а Сайнс – Хэмилтона, вытеснив Льюиса за пределы трассы. Ферстаппен допустил пробуксовку, откатившись на 12-е место. Алонсо потерял две позиции, но вернул одну, обогнав Гасли. Феттель отыграл пять мест на старте. Элбона развернуло, он продолжил движение.

На 2-м круге Ферстаппен обогнал Магнуссена и Стролла, поднявшись на десятое место.

На 4-м круге он опередил Цуноду в борьбе за 9-е место.

На 5-м круге Магнуссену показали черно-оранжевый флаг – он ехал с поврежденным на старте передним антикрылом и свернул в боксы для его замены.

На 7-м круге Чжоу атаковал Латифи в пятом повороте, гонщики столкнулись, Гуаньюй сошел с дистанции, Латифи отправился в боксы с проколом, заменив шины и переднее антикрыло, но продолжить движение не смог из-за поломки. Стюарды наказали Латифи потерей пяти позиций в следующей гонке и двумя штрафными баллами.

Выехал автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину Чжоу и убрать обломки.

На 10-м круге объявили рестарт. Ферстаппен опередил Феттеля, а Гасли его просто пропустил – и Макс поднялся на седьмое место.

Асфальт подсыхал очень медленно, вне траектории оставались лужи. Гонщики ехали без DRS, не имея возможности побороться за позицию – пелотон постепенно растягивался.

На 21-м круге Фернандо Алонсо остановился в десятом повороте из-за проблем с силовой установкой. В Сингапуре испанец стартовал в 350-м Гран При, но финишировать не смог. Для эвакуации его машины объявили режим виртуальной машины безопасности.

На 23-м круге гонщики смогли продолжить борьбу.

На 26-м круге Элбон врезался в барьер в восьмом повороте и вернулся в боксы без переднего антикрыла, где сошел с дистанции. Объявили режим виртуальной машины безопасности – нужно было убрать обломки.

На 27-м круге гонщики продолжили борьбу.

На 28-м круге Окон остановился на трассе, выпустив облако дыма – двойной сход из-за проблем с моторами у Alpine. Вновь объявили режим виртуальной машины безопасности.

На 30-м круге гонщики продолжили борьбу. Ферстаппен пытался атаковать Норриса, но разогнался до линии автомобиля безопасности и должен был тормозить.

На 33-м круге Хэмилтон врезался в барьер в седьмом повороте, потерял три позиции и продолжил движение с поврежденным передним антикрылом.

Все ждали, пока высохнут участки, где был уложен новый асфальт, и когда Расселл на сликах поехал быстрее, гонщики поспешили в боксы.

На 36-м круге Цунода разбил машину в десятом повороте и выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
6354857.jpg
Весь пелотон перешел на слики – Риккардо и Боттас выбрали Soft, остальные – Medium.

На 39-м круге объявили рестарт. Ферстаппен атаковал Норриса, но заблокировал шины и уехал в карман безопасности, потеряв три позиции.

На 41-м круге Ферстаппен свернул в боксы, сменив поврежденную резину.

Расселл атаковал Шумахера, произошел контакт – и оба гонщика отправились в боксы с проколом.

На 44-м круге гонщикам разрешили использовать DRS, но обгонять легче не стало – Леклер вплотную прессинговал Переса, а Хэмилтон – Феттеля, не имея возможности атаковать.

На 48-м круге Ферстаппен опередил потерявшего скорость Магнуссена в борьбе за 11 позицию.

На 50-м круге Ферстаппен обогнал Боттаса, а потом его второй раз за гонку пропустил Гасли.
6357574.jpg
Инженер сообщил Пересу, что стюарды расследуют возможное нарушение правил за автомобилем безопасности – он дважды отпустил сейфти-кар на дистанцию, большую десяти корпусов машины – и попросил взвинтить темп, чтобы компенсировать возможный пятисекундный штраф, что Серхио и сделал.
6354989.jpg
Через несколько часов после финиша стюарды все же наказали Переса официальным предупреждением, пятисекундным штрафом и двумя штрафными баллами, но хотя бы не отобрали его победу!

На 53-м круге Расселл сменил шины и установил самый быстрый круг, но очко за него не получил, так как приехал на финиш за пределами первой десятки.
Феттель, Хэмилтон и Ферстаппен ехали плотной группой, прессингуя друг друга. Льюис поравнялся с Себастьяном, но не вписался в поворот и пропустил Макса. На последнем круге Ферстаппен опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.

Гонку остановили по истечении двухчасового интервала, гонщики успели проехать 59 кругов из 61.
6355407.jpg
Выиграв Гран При Сингапура, Серхио Перес одержал свою вторую победу в сезоне и четвертую в карьере – столько же побед было у Дэна Герни, Брюса Макларена и Эдди Ирвайна.
Перес стал первым после Себастьяна Феттеля в 2011-м, кто в одном сезоне выиграл уличные гонки в Монако и Сингапуре.
Zastavka_0.jpg
Кроме того, Перес стал 58-м гонщиком в истории Формулы-1, лидировавшим от старта до финиша гонки, а 57-м был Шарль Леклер, лидировавший от старта до финиша в Австралии в начале сезона.
После старта мексиканец выразил свой восторг от трудной победы: «Думаю, это мое лучшее выступление, я полностью контролировал ход гонки, хотя она была довольно трудной. На последних кругах шла очень напряженная борьба, было тяжело физически. Пока я был за рулем, это ощущалось не так сильно, но как только я вылез из кокпита, то сразу это почувствовал. Я полностью выложился и атаковал на пределе, чтобы одержать эту победу.

Думаю, Максу и всей нашей команде будет приятнее, если он выиграет чемпионат в Японии – для Honda это будет особое событие. Но сегодняшний день сложился для меня фантастически удачно!».
6355781.jpg
Шарль Леклер финишировал вторым, что стало его 21-м подиумом в карьере – и третьим подряд, но в трех этих Гран При он всякий раз заканчивал гонку позади гонщика Red Bull Racing. Восьмой раз в карьере и четвертый в сезоне монегаск закончил гонку вторым.
Zastavka_1.jpg
После гонки пилот Ferrari рассказал о причине своей неудачи: «Я атаковал на протяжении всей гонки. Однако из-за плохого старта я оказался в роли догоняющего – после этого бороться в гонке было очень сложно. На старте у меня возникла небольшая пробуксовка колес, из-за чего я не смог нормально тронуться с места. С физической точки зрения гонка получилась сложной. Мне нужно хорошо выспаться и подготовиться к этапу в Японии».
6355891.jpg
Карлос Сайнс финишировал третьим – впервые после майского Гран При Майами оба гонщика Ferrari поднялись на подиум – тогда они тоже были вторым и третьим.
6358278.jpg
Команда McLaren повторила свой лучший результат в сезоне, заработав 22 очка – столько же было в апреле в Гран При Эмилии-Романьи. Этот результат позволил McLaren опередить Alpine в Кубке конструкторов, вернув себе четвертое место.

Пятое место Даниэля Риккардо – его лучший результат в сезоне и первый финиш в первой пятерке после Саудовской Аравии 2021 года.

Финишировав шестым, Лэнс Стролл добился лучшего результата в сезоне. Прежде в 2022-м он зарабатывал очки только за десятые места.

Финишировав седьмым, Макс Ферстаппен прервал лучшую в своей карьере серию из пяти побед подряд. Чтобы завоевать чемпионский титул на следующем этапе в Сузуке ему нужно опередить Леклера на восемь очков, а Переса – на шесть.

Льюис Хэмилтон в седьмой раз за 305 стартов в Гран При закончил гонку девятым.

Команда Alpine не смогла заработать очки во второй гонке подряд, уступив McLaren четвертое место в Кубке конструкторов.
1.jpg
2.jpg
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке, где Макс и Red Bull определенно попытаются досрочно завоевать чемпионский титул.

P.S. Гонка в Сингапуре вышла достаточно нервной и со многими авариями, хотя и без массовых завалов, а ее главным итогом стала блестящая победа Серхио Переса (он также вполне закономерно был признан и лучшим гонщиком дня по результатам зрительского голосования) и некоторый провал Макса Ферстаппена.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

22.05.2024

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Китайский турер Souo S2000 бросает вызов культовой Honda Gold Wing своим 8-цилиндровым «оппозитом» и умеренной ценой

21.05.2024

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами

14.05.2024

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

08.05.2024

Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

Макс Ферстаппен и Red Bull не смогли противостоять Ландо Норрису и MacLaren в гонке в Майами

06.05.2024

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Гран При Китая после многолетнего перерыва прошел на подъеме

22.04.2024

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

Возврат к списку