В гонке Формулы 1 на трассе в Муджелло произошло два рестарта с места из-за аварий, но Даниил Квят показал свой лучший в сезоне результат
Александр Климнов, фото F1news.ru
Формула 1 поддержала идею проведения 1000-го в истории Ferrari Гран При на принадлежащей Скудерии трассе Муджелло. Гонщики оказались в восторге от скоростной трассы в живописной Тоскане, но это стало возможным только в удивительном антивирусном календаре 2020 года, который непременно войдет в анналы формулической истории.
В честь празднования 1000-й гонки Ferrari, Scuderia изменила раскраску машин и комбинезонов гонщиков – их сделали почти вишневыми, даже автомобиль безопасности Mercedes в честь юбилея сделали красного цвета на Гран При Тосканы. Перед стартом гонки пилоту Формулы 2 Мику Шумахеру доверили проехать по трассе за рулем болида F2004 своего отца Михаэля Шумахера.
Так как встречать юбилей без гостей и болельщиков плохая примета, то Гран При Тосканы позволили первым в сезоне провести со зрителями. на который продавались билеты – на автодром допускали зрителей, но лишь по 2880 человек в день, однако, первый шаг был сделан – уже через две недели в Сочи рассчитывают увидеть тридцать тысяч болельщиков.
Победил в Гран При Тосканы, естественно, Льюис Хэмилтон, так как по ходу уик-энда доминировали гонщики Mercedes. Британский пилот одержал свою шестую победу в сезоне и 90-ю в карьере (до рекорда Михаэля Шумахерав осталась лишь одна победа), причем, с хет-триком, т.е. поулом (7-v в сезоне и 95-м в карьере), победой (90-й в карьереи лучшим временем круга в гонке. Гран При Тосканы стало 26-м победным в карьере Хэмилтона. Валттери Боттас финишировал вторым, так что гонщики Mercedes завоевали третий победный дубль в сезоне. Ну, а третье место занял Алекс Элбон, что стало его первым подиумом в карьере.
На Гран При Тосканы Даниил Квят добился лучшего результата в сезоне, став 7-м на финише. После девяти гонок сезона российский гонщик занял с десятью очками 14-е место в личном зачете. Его напарник Пьер Гасли сошел с дистанции трассы в Муджелло уже на первом круге после столкновения с Кими Райкконеном и Романом Грожаном.
Даниил Квят рассказал о своем успехе: «Очень сложная гонка – и физически, и морально, поэтому мы можем гордиться тем, что команда не допустила ни одной ошибки. Сегодня было важно заработать очки, и я доволен своим пилотированием и результатом. Команда отлично справилась со сложными обстоятельствами во время двух красных флагов, а наши специалисты по стратегии принимали верные решения. Позади меня произошёл сильный завал, но впереди всё было довольно стабильно. Седьмое место – хороший результат, и заработанные очки позволили немного сократить отставание в чемпионате».
Руководитель команды AlfaTauri Франц Тост,сказал: «Очень захватывающая гонка – болельщики должны быть довольны. Два красных флага – большая редкость в Формуле 1, и, к сожалению, мы оказались вовлечены в первый инцидент, когда Пьер оказался зажат между машинами Грожана и Райкконена. В результате его машина получила сильные повреждения, из-за которых он не смог продолжить гонку. ... Даниил отлично поработал. Он избежал хаоса на первом старте и после первого круга оказался на девятой позиции, после чего гонка была остановлена красными флагами. Он еще раз хорошо стартовал, поднявшись на седьмую позицию – на ней и финишировал. Он отлично пилотировал – фантастическое выступление. Первоначальная стратегия Даниила предполагала один пит-стоп и старт на Medium с переходом на Soft, но после красных флагов мы решили на каждый рестарт отправлять Даниила на Soft, что помогло повысить скорость машины. Мы добавили в свою копилку несколько очков и постараемся сделать это вновь на этапе в России».
Впрочем, стюарты Гран При Тосканы вынесли Даниилу и еще 12 гонщикам предупреждение из-за неравномерности режима движения за автомобилем безопасности, что косвенно привело к массовой аварии во время рестарта.