КАМАЗы продолжили лидирование на «Дакаре-2022» по итогам 5-го этапа

КАМАЗы продолжили лидирование на «Дакаре-2022» по итогам 5-го этапа

6 января 2022


Пятый этап «Дакара-2022» стал победным для экипажа Каргинова


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер


Причиной застревания на вчерашнем (4-м) этапе КАМАЗа Андрея Каргинова стала неисправность автоматической коробки передач. Почти весь спецучасток пилот проехал не имея возможности разогнаться выше 115 км/ч и не зная какая именно передача выскочит самостоятельно. И по закону подлости в положение «нейтраль» АКП встала в самый неподходящий момент – посреди заболоченного высохшего русла реки совсем незадолго до финиша.

И все же, невзирая на игры политиков и чиновников, взаимовыручка в спорте – один из главных принципов в отношениях участников легендарного ралли-марафона «Дакар». Неформальный девиз «Сегодня помог ты, а завтра помогут тебе» сопровождает гонщиков из года в год, хоть в Африке, хоть в Южной Америке, хоть на Ближнем Востоке.

В среду спасением экипажа Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Ивана Малькова из грязевого плена занимались литовцы Вайдотас Пашкевичюс, Славомир Волков и Томас Гузаускас. После на бивуаке в Эр-Рияде КАМАЗ-овцы тепло поблагодарили их за оказанную помощь и вручили командные сувениры.
00000825_0121.jpg
Казалось, что этим вчерашние неприятные сюрпризы для команды «КАМАЗ-мастер» и ограничатся. Однако поздним вечером стюарды гонки вынесли штрафные санкции в адрес многих участников в различных зачетах. Пенализация затронула и три экипажа «КАМАЗ-мастер»: так две минуты за превышение скорости получил Эдуард Николаев, по одной – Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Таким образом, российская команда лишилась тройного подиума по итогам этапа – Сотников сменил третье место на четвертое, но при этом упрочил лидерство в генеральной классификации.

Неудачным выдался четвертый соревновательный день и для пилота из Андорры Альберта Лловеры – его грузовик IVECO совершил длинный прыжок и ударился носовой частью в хребет дюны. Серьезные повреждения переднего моста и подвески за ночь так и не были устранены и не позволили экипажу выйти на старт пятого спецучастка. Теперь команда рассчитывает завершить ремонт в течение дня. В свою очередь, механики команды «КАМАЗ-мастер» привели в чувство автоматическую коробку передач на машине Андрея Каргинова, так что утром экипаж №509 был снова готов к гонке.

В четверг караван ралли был разделен на две части – представители мотозачетов отправились на 346-километровый спецучасток южнее Эр-Рияда, а участники автомобильных групп – на север от столицы Саудовской Аравии, где их ждали 395 километров бездорожья. Из-за частичного совпадения маршрута с шестым этапом организаторы отключили карту в интересах спортивной справедливости до 7 января, тем самым сделав невозможным отслеживать перемещение участников «Дакара» в режиме реального времени.

Первая часть спецучастка пришлась на скоростные дороги по плато Неджд, после чего на на «Дакаре-2022» начался первый убойный каменный триал. Отрезок всего в 10 километров серьезно снизил скорость спортивных экипажей: грузовики медленно ползли в гору по камням, напрягая моторы, а в случае тупиковой дороги, вынуждены были задом спускаться к подножию, чтобы заново штурмовать хребет.
00000825_0147.jpg
Следом – шли ~100 километров сложной навигации по песчаным трекам со скрытыми камнями. На этом участке важным условием успешного финиша стало сохранение шин в целости. А декорациями к этому шли великолепные долины и извилистые каньоны. Не забыли составители этапа и о дюнах с песком, покрывшими 38% всей поверхности маршрута и идущими в череде с быстрыми песчаными трассами. В завершение же спортивного дня экипажам пришлось проявить особую внимательность к навигации – многочисленные следы соперников могли увести гонщиков не в том направлении.

6 января 2022 года, этап 5: Эр-Рияд – Эр-Рияд, лиазон – 215 км, СУ – 348 км
6.jpg
Первым из грузового зачета на спецучасток вслед за Топ-30 сводной классификации автомобильного класса отправился победитель вчерашнего этапа Эдуард Николаев. Открывать путь для многотонных покорителей Аравийского полуострова стало не простой задачей. Обилие камней поначалу корректировало гоночный темп: риск налететь на большой и острый булыжник был слишком велик, отчего приходилось осторожничать, расчищая путь для соперников.
61.jpg
Красивой борьбой за результат стало противостояние Дмитрия Сотникова с Янусом ван Кастереном. Лидер команды Жерара де Роя в первой части маршрута столкнулся со сложностями в навигации и позволил обойти себя лидеру всей гонки, а в песках экипаж Сотникова окончательно оторвался от конкурента. Позднее вопрос с навигацией пришлось решать и экипажам «КАМАЗ-мастер». В дюнной секции не бралась контрольная точка, поэтому сразу трем российским автомобилям с присоединившимся к ним ван Кастереном и мотовездеходами, пришлось заняться решением поставленной задачи. Первым с ней справился Эдуард Николаев, за которым к финишу отправились и остальные экипажи.

Лучшее время дня на финише показал Андрей Каргинов, единственный из команды «КАМАЗ-мастер», избежавший сложностей с поиском необходимых контрольных точек. По ходу спецучастка его экипаж показывал одинаковое время с Дмитрием Сотниковым, а решающим стал заключительный 50-километровый сектор – 4 часа 1 минута 2 секунды. Действующий победитель «Дакара» уступил четыре с половиной минуты.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Сегодня был рабочий спецучасток: очень много камней и извилистых дорожек, где можно было найти свою траекторию, подрезать, тем более наши машины позволяют это делать. Взяли высокий темп со старта, пытались накатить впереди идущие грузовики и смогли обогнать шесть соперников. В такие моменты видишь преимущество КАМАЗа и наших экипажей, которые могут ехать быстрее других представителей зачета. Старались держаться к нашим ребятам поближе, чтобы в случае чего оперативно помочь запчастями».
SI202201060063.jpg
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Достаточно быстрый и разнообразный день с хорошей секцией дюн. Главным сегодня было сохранить колеса. В одной из дюнных секций шли верным курсом, но точка никак не открывалась – с поиском пришлось разбираться трем КАМАЗам и ван Кастерену на IVECO. Лидирующим экипажам было непросто открывать этап, и те, кто стартовал сзади, видели хороший след и пыль вдали, что позволило быстро подтянуться. Отсюда и такие плотные результаты».

Судьбу третьего места решила всего 21 секунда – именно на столько экипаж Шибалова оказался быстрее Эдуарда Николаева. В паре минут позади завершили день ван Кастерен и Лопрайс.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Много камней и русел рек, которые успели высохнуть, быстрые скоростные дороги, дюны. Ван Кастерен по камням ехал очень быстро, понятно, что он рисковал, пытаясь отыграть время, а в песках мы его опередили и ушли в отрыв. Трудностей сегодня не испытали, разве только с навигацией немного пришлось разобраться, но там было много экипажей, все искали точку».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Этап был похож на вчерашний, только добавились камни. Я стартовал первым и мне пришлось расталкивать большое количество камней, приходилось осторожничать. Нужно было быть очень внимательным, ехать аккуратно, чтобы не совершить прокол. Вторую половину спецучастка добавил в темпе. На одном из километров в середине дистанции была сложная навигация, в поиске точки встретились четыре грузовика и мотовездеходы. Мы первыми справились с задачей, и остальные увидели это и вместе поехали к финишу через дюны. Со стороны было интересно наблюдать за новой машиной Димы Сотникова, с которым мы почти половину этапа ехали вместе. Ведь выступаем на одинаковых грузовиках, и сегодня удалось внимательно посмотреть на нее в гонке».
00000825_0149.jpg
Разрывы между экипажами на пятом спецучастке получились минимальными. В тройке лучших по времени по ходу гонки оказались сразу пятеро пилотов. Янус ван Кастерен и Алеш Лопрайс атаковали изо всех сил, последний на отметке 121 км и вовсе оказался всего в трех секундах позади лидировавшего на тот момент Антона Шибалова. После 300 километров пути первый и десятый экипажи разделяли 11 минут, плотными были результаты и в борьбе за место в Топ-10.

Янус ван Кастерен, пилот экипажа №504: «Я стараюсь ехать быстро, нужно оказывать давление на КАМАЗы, но они едут еще быстрее. Сегодня испытали некоторые сложности, из-за чего пришлось замедлиться и потерять время. В песках и дюнах российских гонщиков очень трудно опередить».

Алеш Лопрайс, пилот экипажа №508: «Непростой день получился. Приходилось решать навигационные задачи, справляться с камнями и дюнами. Соперничать с ребятами из «КАМАЗ-мастер» одно удовольствие – это настоящие профессионалы, которые знают свое дело. Могу сравнить их с футбольной командой, где каждый полагается на товарища по команде и помогает друг другу. Дмитрий Сотников – сумасшедший гонщик, он едет очень быстро. Соперничать с ним сложно, но мы рассчитываем, что нам удастся выиграть на одном из спецучастков».
tab.jpg
В пятницу на «Дакаре-2022» состоится шестой этап в Эр-Рияде. Для автомобильного зачета кольцевой маршрут составит 438 километров, а после финиша команды отправятся на долгожданный день отдыха.

P.S. Тем не менее, как бы российские сувениры не стали для литовских спортсменов «роковыми» на фоне антироссийской истерии их соотечественников, ведь такие прецеденты уже были…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку