Хонда в четвертый раз разводится с Формулой 1

Хонда в четвертый раз разводится с Формулой 1

Хонда в четвертый раз разводится с Формулой 1

5 Октября 2020


Японский моторостроитель завершает сотрудничество с гоночными командами Red Bull Racing и AlphaTauri с конца 2021 года, перенаправив усилия на электромобили


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В конце прошлой недели мир Формулы 1 потрясло заявление об очередном (уже четвертом – авт.) уходе компании Honda из «Королевы автогонок». Японский производитель силовых установок для команд Red Bull Racing и AlphaTauri расстанется с ними в конце 2021 года. Соответственно этим командам ( придётся искать нового поставщика двигателей после следующего сезона. Компания Honda, поставщик для этих команд, объявила об уходе из Формулы 1.
147915.jpg
В комментарии принятого решения Honda отметила, что: «Сейчас автомобильная промышленность переживает период великих преобразований, которые происходят раз в сто лет. В Honda решили стремиться к достижению углеродной нейтральности к концу 2050 года. Эта цель будет достигнута в рамках экологических инициатив Honda, которые являются для компании одним из главных приоритетов в качестве производителя средств передвижения. Для достижения цели Honda необходимо направить корпоративные ресурсы на исследования и разработку силовых установок будущего и технологий, включая производство автомобилей с топливными элементами и электромобилей, которые лягут в основу безуглеродной среды. Знания, полученные в Формуле 1 в сферах сокращения расхода топлива и производства эффективных силовых установок, будут использованы для достижения углеродной нейтральности. С этой целью Honda приняла решение завершить выступления в Формуле 1».

В ответ клиенты Honda – гоночные команды Red Bull Racing и AlphaTauri выпустили на удивление миролюбивые пресс-релизы, в которых сообщили, что с пониманием относятся к решению своего поставщика моторов, поблагодарив компанию Honda за все годы сотрудничества.

P.S. Вдогонку новости об уходе Honda автогоночное подразделение Renault Sport Racing в лице управляющего директора Сирила Абитебула сообщило, что готово поставлять свои силовые установки и для команды Red Bull Racing, если таковая обратится с соответствующей просьбой. В нынешнем регламенте F1 сказано, что «каждый производитель силовых установок по запросу FIA должен поставлять двигатели как минимум трем командам». Ну, а в следующем сезоне силовыми установками Mercedes будут комплектовать болиды четырех команд, Ferrari – трех, тогда как Honda – только двух, ну а моторы Renault останутся только на монопостах ее заводской команды.
147931.jpg
P.P.S. В более широком и футуристическом плане – уход Honda из «Большого цирка» ничего хорошего последнему не сулит ибо: «цирк уехал, а клоуны разбежались, т.е. дальнейший перенос мировыми автопроизводителями своей основной деятельности с ДВС на электропривод, неминуемо сулит и столь же кардинальные перемены в мире автогонок, ведь слоган: «выигрывай в воскресенье – продавай в понедельник» никто не отменял. Ну и как прикажете отбивать немалые автоспортивные затраты на пусть и работающие на 100-процентно «зеленом» топливе гоночные машины с ДВС (таковыми машины Формулы 1 должны стать с 2030 года на некоем «углеродно-нейтральном» топливе, возможно, что и на водороде), когда подавляющее большинство рядовых клиентов пересело на электромобили? Нестыковочка, грозящая Формуле 1 катастрофической потерей спонсоров в уже не слишком отдаленном будущем! Так, что нынешний уход Honda многим видится как первый серьезный звонок этой будущности.
Mercs1_2.jpg
Существующая сейчас Формула Е – в сравнении с «Королевой автоспорта» – это, соглашусь, медленно и уныло, но… все кто за последние годы хотя бы мельком видели, электрические заезды, согласятся, что прогресс здесь наблюдается явный, а если со своими капиталами в нее (или более крутой электрический аналог F1) придут всемогущие автоконцерны, то и параметры, а значит и зрелищность могут вяще поменяться в считанные годы, ведь принципиальных проблем с созданием электромонопоста с динамикой болида F1 нет уже и сейчас – вопрос, здесь именно в деньгах. Ну, а деньги пойдут туда, куда – см. выше…


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков

15.01.2021

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

Для МАЗа «Дакар-2021» уже закончен – экипаж Сергея Вязовича сошел из-за поломки на 8-м этапе

08.01.2021

КАМАЗ-мастер продолжает лидировать на Дакаре-2021 после четырех этапов

КАМАЗ-мастер продолжает лидировать на Дакаре-2021 после четырех этапов

Дмитрий Сотников поставил личный рекорд побед на 4-м этапе ралли-марафона «Дакар-2021»

06.01.2021

Команда «КАМАЗ-мастер» успешно стартовала на ралли-марафоне «Дакар-2021»

Команда «КАМАЗ-мастер» успешно стартовала на ралли-марафоне «Дакар-2021»

На двух первых «боевых» этапах «Дакара-2021» победил российский пилот Игорь Сотников  

04.01.2021

Льюис Хэмилтон стал четвертым рыцарем от Формулы-1

Льюис Хэмилтон стал четвертым рыцарем от Формулы-1

Гонщик Льюис Хэмилтон включен в новогодний наградной лист королевы Великобритании и получил рыцарский титул «сэр»

02.01.2021

Гран При Абу-Даби завершил драматичный сезон Формулы-1 2020 года

Гран При Абу-Даби завершил драматичный сезон Формулы-1 2020 года

Финальную гонку Формулы-1 в сезоне 2020 года выиграл Макс Ферстаппен

18.12.2020

Гран При Сахира выиграл пилот, которого уволили

Гран При Сахира выиграл пилот, которого уволили

Серхио Перес добился первой победы в своей 190-й гонке Формулы-1

07.12.2020

Возврат к списку