Команда Red Bull завоевывает в Спа победный дубль, предоставляя Ferrari глотать пыль

Команда Red Bull завоевывает в Спа победный дубль, предоставляя Ferrari глотать пыль

29 августа 2022


За 8 гонок до конца Чемпионата Формулы-1 2022 года лидерство Макса Ферстаппена стало уже практически неоспоримо


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Гонка в Спа принимала последний летний уик-энд 2022 года, открывая вторую часть сезона. Классический этап старой школы прошел при полностью заполненных трибунах и традиционно переменчивой погоде.
6281488.jpg
Перед этапом 2022 года в Спа прошла серьёзная реконструкция, на которую выделили 80 млн евро. Знаменитое шале в повороте Eau Rouge с отличным видом на гоночную трассу, пришлось снести – оно находилось на участке, который решили освободить для расширения зоны безопасности. В последние годы там произошло несколько серьезных аварий, следствием одной из них стала смерть Антуана Юбера в 2019-м. Зато теперь красивый вид доступен всем – вместо шале за широкой зоной безопасности появилась крытая трибуна на 4600 мест.

Поворот Eau Rouge стал медленнее и сложнее, теперь там приходится сбрасывать газ. В поворотах La Source, Raidillon, Blanchimont, Les Combes и Stavelot расширили зоны безопасности и сделали гравийные ловушки в соответствии с требованиями мотоциклетной федерации FIM.
6282467.jpg
Действующий контракт предусматривает проведение Гран При Бельгии в Спа до 2022 года и был продлен в ходе уик-энда, хотя и ходят слухи, что в будущем этап будет чередоваться с Гран При Франции или другими европейскими трассами.
spa(1).jpg
Трасса в Спа – самая длинная в календаре сезона 2022 года – 7004 метра, соответственно гонка включает наименьшее число кругов – 44. Разница между самой высокой точкой (Les Combes) и самой низкой (Stavelot) – около 100 метров, это самый большой перепад высот в сезоне.

Бельгийская трасса – вторая в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимальной конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.

КВАЛИФИКАЦИЯ
Квалификация в Спа не имеет принципиального значения, хотя обладатель поула выиграл шесть из семи последних Гран При на этой трассе. Обгонять на бельгийской трассе проще, чем в оставшихся гонках до конца сезона, так что в большинстве команд именно на этот этап назначили плановую замену моторов и коробок передач, обеспечив себе запас на ближайшие этапы.
6275423.jpg
Тем не менее, расстановка сил получилась любопытной. Шины Soft в условиях прохладной погоды работали лучше всего – и команды стремились их экономить, оставив определенный резерв для гонки. По ходу уик-энда доминировали машины Red Bull – при такой погоде шины у них работали отлично. В Ferrari признали, что на быстром круге не могут соответствовать скорости лидеров, а Тото Вольфф из Mercedes вовсе назвал квалификацию худшей за последние десять лет – после поула в Венгрии на следующем этапе в Спа команда уступила почти две секунды.

Бельгийский этап в большинстве команд выбрали для замены силовых установок и коробок передач. Многие уже исчерпали лимит разрешенных моторов на сезон, но рассчитывали отыграться на трассе, где легко обгонять.
6275027.jpg
Если в прошлом году эти замены не привели к штрафам, то сейчас сразу семь гонщиков были наказаны стартом с последнего ряда, в том числе лидеры чемпионата – Ферстаппен и Леклер, а кроме них Норрис, Окон, Боттас, Шумахер и Чжоу – квалификация определила их фактическую расстановку на старте. Удивительная система наказаний привела к тому, что стартовая позиция Боттаса была известна еще до квалификации. Квалифицировавшись последним и получив штраф с потерей 15 мест, Валттери должен был начать гонку 14-м – шесть мест позади него заняли гонщики, наказанные стартом с последнего места, а в итоге оказался 13-м, когда Юки Цуноде заменили силовую установку в условиях закрытого парка и он стартовал с пит-лейн.
6278303.jpg
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Спа, но второй раз за карьеру потерял поул из-за штрафа – после Мексики’19, где он не сбросил скорость под желтыми флагами. Первый ряд поделили Сайнс, который второй раз в карьере после Великобритании’22 стартовал с поула (это 11-й поул Ferrari в Спа – они повторили рекорд McLaren на бельгийской трассе) и Перес, который в четвертый раз в карьере стартовал с первого ряда, опередив по этому показателю другого мексиканца – Педро Родригеса, трижды стартовавшего с первого ряда (для Red Bull Racing это 150-й старт с первого ряда). Второй ряд поделили Алонсо (второй старт за сезон в первой тройке, причем, для испанца это стал первый старт в тройке лучших в Бельгии за 15 лет – это произошло впервые с 2007 года, когда он выступал за McLaren) и Хэмилтон (сравнял счет по квалификациям с напарником Джорджем Расселлом – у них теперь счет 7-7).

Девятое место Алекса Элбона в квалификации и шестое место на старте стало лучшим результатом команды Williams в сезоне. Впервые в сезоне Алекс прошел в финал квалификации, тогда как Себастьян Феттель пятый раз в шести последних Гран При выбыл из борьбы в первой части квалификации. Лидеры чемпионата Ферстаппен и Леклер стартовали 14-м и 15-м, что добавило интриги.

ГОНКА
День гонки стал самым теплым по ходу уик-энда, асфальт покрылся слоем отработанной резины, что сказалось на работе шин. В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Сайнс, Боттас, Ферстаппен и Леклер стартовали на Soft, Цунода на Hard, остальные выбрали Medium.
spa_tyres.jpg
Перед стартом Гасли свернул в боксы из-за проблем с машиной на формировочном круге и стартовал с пит-лейн.
race-start(128).jpg
На старте Сайнс сохранил лидерство. Перес пропустил Алонсо и обе машины Mercedes. Хэмилтон атаковал Алонсо, Перес опередил Расселла. Феттель не оставил места напарнику – Стролл выехал за пределы трассы и потерял позицию.
race-lewis(21).jpg
Хэмилтон и Алонсо коснулись колесами, машина Льюиса подпрыгнула и после приземления задымилась – инженер попросил его остановиться на трассе. Стюарды оставили инцидент без последствий, но Хэмилтон признал ошибку.

Ферстаппен поднялся на восьмое место, Леклер – на девятое.
race-bottas(17).jpg
На 2-м круге Латифи развернуло в шестом повороте, он выбил Боттаса. Выехал автомобиль безопасности.
6283226.jpg
В систему охлаждения переднего правого тормоза машины Леклера попала пленка от визора. Возник перегрев, пошел дым. В Ferrari позвали гонщика в боксы, убрали пленку и сменили резину, но Шарль откатился на 17-е место.

На 4-м круге объявили рестарт. Сайнс сохранил лидерство. Алонсо обошел Расселла, но Джордж вернул позицию. Ферстаппен обогнал Элбона и Риккардо, поднявшись на шестое место.
6283017.jpg
На 11-м круге лидировавший Сайнс сменил резину и вернулся в гонку 5-м, но уже на 16-м круге вернул себе лидерство, однако, на 16-м круге Ферстаппен также сменил резину, но вернулся на трассу вторым – в пяти секундах за Сайнсом.

На 17-м круге Феттель опередил Элбона в борьбе за восьмое место.
6281972.jpg
Отыграв за два круга пять секунд, на 18-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса, возглавив гонку – и до конца круга оторвался еще на две секунды.

После второй волны пит-стопов гонка пошла практически без обгонов, и только на 43-м круге Шарль Леклер получил шины Soft, чтобы сохранить за собой лучший круг, но вернувшись на трассу, пропустил Алонсо, был вынужден контратаковать – и вышел вперед, но лучший круг показать не успел. После пит-стопа Шарль превысил скорость на пит-лейн, получил пять секунд штрафа от стюардов – и уступил позицию Алонсо.
6284062.jpg
Выиграв Гран При Бельгии, Макс Ферстаппен одержал девятую победу в сезоне и 29-ю в карьере. Впервые за карьеру и впервые в истории Red Bull победа была одержана при старте с 14 места.
162648.jpg
Во второй гонке подряд Ферстаппен одержал победу, стартовав за пределами первой десятки.
6284920.jpg
Серхио Перес финишировал вторым и в 22-й раз за карьеру поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с Рене Арну. Четвертый раз в сезоне и 21-й в истории Red Bull Racing завоевала победный дубль.

Карлос Сайнс финишировал третьим, седьмой раз в сезоне поднявшись на подиум – у его напарника Шарля Леклера пока только пять подиумов. Для Карлоса это 13-й подиум в карьере, по этому показателю он сравнялся с Йохеном Риндтом, Франсуа Севером, Жилем Вильневом, Дидье Пирони и Ником Хайдфельдом.

Джордж Расселл закончил гонку четвертым, продолжив тенденцию финишей в первой пятерке во всех гонках, в которых был классифицирован.
Пятое место Фернандо Алонсо – повторение лучшего результата Alpine в этом сезоне – дважды на этой позиции был классифицирован Алонсо и один раз его напарник Эстебан Окон.

Восьмое место Себастьяна Феттеля – лучший результат Aston Martin после июньского Гран При Азербайджана.

Финишировав девятым, Пьер Гасли прервал серию из пяти гонок без очков.

Льюис Хэмилтон сошел на первом круге лишь в пятый раз за 302 гонки в карьере, но в Спа это его третий сход на первом круге – после 2009 и 2012 года.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Лидерство Макса Ферстаппена в чемпионате на 93 очка от ближайшего преследователя (к тому же напарника по команде) практически не оставляет преследователям (прежде всего Шарлю Леклеру, отстающему от лидера на 98 очков) практически никаких шансов, но вот за титул вице-чемпиона они еще будут бороться, тем более, что относительно недалеко и Карлос Сайнс (разница с Серхио Пересом у него только 20 очков).
6274741.jpg
Так, что интрига в Чемпионате’22 сохраняется!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

08.05.2024

Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

Макс Ферстаппен и Red Bull не смогли противостоять Ландо Норрису и MacLaren в гонке в Майами

06.05.2024

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Гран При Китая после многолетнего перерыва прошел на подъеме

22.04.2024

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке

08.04.2024

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Возврат к списку