Культовые «24 часа Ле-Мана» собрали почти четверть миллиона зрителей

Культовые «24 часа Ле-Мана» собрали почти четверть миллиона зрителей

13 июня 2022


Toyota, победив в «24 часах Ле-Мана» в 5-й раз, вошла в пятерку самых именитых гоночных марок за всю историю автоспорта


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Вчера в Ле-Мане прошла культовая для мирового автоспорта 24-часовая марафонская гонка, которая в этом году проводилась уже в 90-й раз. Французский автоклуб ACO, организатор гонки, подвел некоторые итоги гонки и поделился весьма впечатляющей статистикой.

5 – Заводская команда Toyota, выступающая на гиперкарах GR010 Hybrid, в пятый раз отпраздновала победу. По этому показателю она превзошла прежние достижения таких марок, как Ford и Alfa Romeo. Также японский концерн присоединился к элитному клубу автопроизводителей, которым удалось пять раз подряд выиграть эту тяжелейшую гонку. До 2022 года в нем состояли только Ferrari, Porsche и Audi.

Кстати, Рио Хиракава, впервые выступавший в Ле-Мане за Toyota (фото на заставке), один из гонщиков экипажа №8, выигравшего марафон, стал пятым представителем Японии, победившим в Ле-Мане. До него это удалось Масанори Секия (1995 год), Сейджи Ара (2004 год), Казуки Накаджиме (2018, 2019 и 2020 гг.) и Камуи Кобаяши (2021 год).
Circuit_de_la_Sarthe_track_map-ru.jpg

Трасса «Сарта» (она же Ле-Ман») существует с 1923 года и в следующем году будет отмечать свой 100-летний юбилей

5177,17 км – Такую дистанцию за сутки преодолел спортпрототип Toyota №8 со средней скоростью 215,4 км/ч. Это 380 кругов по кольцу Сартэ.

3 мин. 27,749 секунды – С таким временем Хосе-Мария Лопес, пилот экипажа Toyota №7, проехал лучший круг гонки. Это ему удалось на 131 круге марафона.

2 мин. 1 секунда – С таким преимуществом машина №8 выиграла гонку, опередив второй гиперкар Toyota с гибридной силовой установкой. Спортпрототип Glickenhaus 007 с обычным гоночным турбомотором V8 объёмом 3,5 литра проиграл лидеру целых пять кругов.

21 – Столько раз за 24 часа в Ле-Мане поменялся лидер гонки. На разных ее стадиях впереди ехала либо одна машина Toyota, либо другая. В категории LMP2 лидер менялся 11 раз, в классе LMGTE-Pro – 32 раза и 21 раз – в LMGTE-Am.

342,3 км/ч – Максимальная скорость, зафиксированная во время 90-й гонки в Ле-Мане. Ее показал на 9-м круге Себастьен Буэми, гонщик экипажа №8 за рулем гиперкара Toyota.

Для сравнения стоит привести максимальную скорость в остальных классах: LMP2 – 330,8 км/ч (машина Oreca 07 команды JOTA), LMGTE-Pro – 312 км/ч (Ferrari 488 GTE Evo команды AF Corse), LMGTE-Am – 308,2 км/ч (Porsche 911 RSR-19).

8 – число сходов, зафиксированных по ходу гонки (еще один экипаж не был классифицирован). В 2021 году до финиша не добрались 15 машин, в 2020-м – 10, в 2019-м – 11, в 2018-м – 16.

244 200 – Такое число болельщиков собрала 90-я гонка в Ле-Мане, что говорит о новом подъеме зрительского интереса и возвращении публики после периода пандемии, когда действовали строгие ограничения.

В 2023 году «24 часа Ле-Мана» вновь пройдут во второй уик-энд первого месяца лета, т.е. гонка стартует 10-го, а финиширует 11 июня. Важная деталь: это будет еще один юбилей, поскольку первая гонка в Ле-Мане состоялась 26-27 мая 1923 года, т.е. одно из главных автоспортивных соревнований мира отметит свое столетие.

P.S. Суточная гонка в Ле-Мане настолько популярна, что для того чтобы позволить наблюдать за ней зрителям этапа Формулы-1 в Баку, старт гонки в столице Азербайджана передвинули по времени на 3 часа!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.