Культовые «24 часа Ле-Мана» собрали почти четверть миллиона зрителей
13 июня 2022
Toyota, победив в «24 часах Ле-Мана» в 5-й раз, вошла в пятерку самых именитых гоночных марок за всю историю автоспорта
Александр Климнов, фото f1news.ru
Вчера в Ле-Мане прошла культовая для мирового автоспорта 24-часовая марафонская гонка, которая в этом году проводилась уже в 90-й раз. Французский автоклуб ACO, организатор гонки, подвел некоторые итоги гонки и поделился весьма впечатляющей статистикой.
5 – Заводская команда Toyota, выступающая на гиперкарах GR010 Hybrid, в пятый раз отпраздновала победу. По этому показателю она превзошла прежние достижения таких марок, как Ford и Alfa Romeo. Также японский концерн присоединился к элитному клубу автопроизводителей, которым удалось пять раз подряд выиграть эту тяжелейшую гонку. До 2022 года в нем состояли только Ferrari, Porsche и Audi.
Кстати, Рио Хиракава, впервые выступавший в Ле-Мане за Toyota (фото на заставке), один из гонщиков экипажа №8, выигравшего марафон, стал пятым представителем Японии, победившим в Ле-Мане. До него это удалось Масанори Секия (1995 год), Сейджи Ара (2004 год), Казуки Накаджиме (2018, 2019 и 2020 гг.) и Камуи Кобаяши (2021 год).
Трасса «Сарта» (она же Ле-Ман») существует с 1923 года и в следующем году будет отмечать свой 100-летний юбилей
5177,17 км – Такую дистанцию за сутки преодолел спортпрототип Toyota №8 со средней скоростью 215,4 км/ч. Это 380 кругов по кольцу Сартэ.
3 мин. 27,749 секунды – С таким временем Хосе-Мария Лопес, пилот экипажа Toyota №7, проехал лучший круг гонки. Это ему удалось на 131 круге марафона.
2 мин. 1 секунда – С таким преимуществом машина №8 выиграла гонку, опередив второй гиперкар Toyota с гибридной силовой установкой. Спортпрототип Glickenhaus 007 с обычным гоночным турбомотором V8 объёмом 3,5 литра проиграл лидеру целых пять кругов.
21 – Столько раз за 24 часа в Ле-Мане поменялся лидер гонки. На разных ее стадиях впереди ехала либо одна машина Toyota, либо другая. В категории LMP2 лидер менялся 11 раз, в классе LMGTE-Pro – 32 раза и 21 раз – в LMGTE-Am.
342,3 км/ч – Максимальная скорость, зафиксированная во время 90-й гонки в Ле-Мане. Ее показал на 9-м круге Себастьен Буэми, гонщик экипажа №8 за рулем гиперкара Toyota.
Для сравнения стоит привести максимальную скорость в остальных классах: LMP2 – 330,8 км/ч (машина Oreca 07 команды JOTA), LMGTE-Pro – 312 км/ч (Ferrari 488 GTE Evo команды AF Corse), LMGTE-Am – 308,2 км/ч (Porsche 911 RSR-19).
8 – число сходов, зафиксированных по ходу гонки (еще один экипаж не был классифицирован). В 2021 году до финиша не добрались 15 машин, в 2020-м – 10, в 2019-м – 11, в 2018-м – 16.
244 200 – Такое число болельщиков собрала 90-я гонка в Ле-Мане, что говорит о новом подъеме зрительского интереса и возвращении публики после периода пандемии, когда действовали строгие ограничения.
В 2023 году «24 часа Ле-Мана» вновь пройдут во второй уик-энд первого месяца лета, т.е. гонка стартует 10-го, а финиширует 11 июня. Важная деталь: это будет еще один юбилей, поскольку первая гонка в Ле-Мане состоялась 26-27 мая 1923 года, т.е. одно из главных автоспортивных соревнований мира отметит свое столетие.
P.S. Суточная гонка в Ле-Мане настолько популярна, что для того чтобы позволить наблюдать за ней зрителям этапа Формулы-1 в Баку, старт гонки в столице Азербайджана передвинули по времени на 3 часа!
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка