Культовые «24 часа Ле-Мана» собрали почти четверть миллиона зрителей

Культовые «24 часа Ле-Мана» собрали почти четверть миллиона зрителей

13 июня 2022


Toyota, победив в «24 часах Ле-Мана» в 5-й раз, вошла в пятерку самых именитых гоночных марок за всю историю автоспорта


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Вчера в Ле-Мане прошла культовая для мирового автоспорта 24-часовая марафонская гонка, которая в этом году проводилась уже в 90-й раз. Французский автоклуб ACO, организатор гонки, подвел некоторые итоги гонки и поделился весьма впечатляющей статистикой.

5 – Заводская команда Toyota, выступающая на гиперкарах GR010 Hybrid, в пятый раз отпраздновала победу. По этому показателю она превзошла прежние достижения таких марок, как Ford и Alfa Romeo. Также японский концерн присоединился к элитному клубу автопроизводителей, которым удалось пять раз подряд выиграть эту тяжелейшую гонку. До 2022 года в нем состояли только Ferrari, Porsche и Audi.

Кстати, Рио Хиракава, впервые выступавший в Ле-Мане за Toyota (фото на заставке), один из гонщиков экипажа №8, выигравшего марафон, стал пятым представителем Японии, победившим в Ле-Мане. До него это удалось Масанори Секия (1995 год), Сейджи Ара (2004 год), Казуки Накаджиме (2018, 2019 и 2020 гг.) и Камуи Кобаяши (2021 год).
Circuit_de_la_Sarthe_track_map-ru.jpg

Трасса «Сарта» (она же Ле-Ман») существует с 1923 года и в следующем году будет отмечать свой 100-летний юбилей

5177,17 км – Такую дистанцию за сутки преодолел спортпрототип Toyota №8 со средней скоростью 215,4 км/ч. Это 380 кругов по кольцу Сартэ.

3 мин. 27,749 секунды – С таким временем Хосе-Мария Лопес, пилот экипажа Toyota №7, проехал лучший круг гонки. Это ему удалось на 131 круге марафона.

2 мин. 1 секунда – С таким преимуществом машина №8 выиграла гонку, опередив второй гиперкар Toyota с гибридной силовой установкой. Спортпрототип Glickenhaus 007 с обычным гоночным турбомотором V8 объёмом 3,5 литра проиграл лидеру целых пять кругов.

21 – Столько раз за 24 часа в Ле-Мане поменялся лидер гонки. На разных ее стадиях впереди ехала либо одна машина Toyota, либо другая. В категории LMP2 лидер менялся 11 раз, в классе LMGTE-Pro – 32 раза и 21 раз – в LMGTE-Am.

342,3 км/ч – Максимальная скорость, зафиксированная во время 90-й гонки в Ле-Мане. Ее показал на 9-м круге Себастьен Буэми, гонщик экипажа №8 за рулем гиперкара Toyota.

Для сравнения стоит привести максимальную скорость в остальных классах: LMP2 – 330,8 км/ч (машина Oreca 07 команды JOTA), LMGTE-Pro – 312 км/ч (Ferrari 488 GTE Evo команды AF Corse), LMGTE-Am – 308,2 км/ч (Porsche 911 RSR-19).

8 – число сходов, зафиксированных по ходу гонки (еще один экипаж не был классифицирован). В 2021 году до финиша не добрались 15 машин, в 2020-м – 10, в 2019-м – 11, в 2018-м – 16.

244 200 – Такое число болельщиков собрала 90-я гонка в Ле-Мане, что говорит о новом подъеме зрительского интереса и возвращении публики после периода пандемии, когда действовали строгие ограничения.

В 2023 году «24 часа Ле-Мана» вновь пройдут во второй уик-энд первого месяца лета, т.е. гонка стартует 10-го, а финиширует 11 июня. Важная деталь: это будет еще один юбилей, поскольку первая гонка в Ле-Мане состоялась 26-27 мая 1923 года, т.е. одно из главных автоспортивных соревнований мира отметит свое столетие.

P.S. Суточная гонка в Ле-Мане настолько популярна, что для того чтобы позволить наблюдать за ней зрителям этапа Формулы-1 в Баку, старт гонки в столице Азербайджана передвинули по времени на 3 часа!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов

26.08.2025

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

На трассе Moscow Raceway команда LADA Sport ROSNEFT взяла победный дубль в классе «Супер-Продакшн», а также удачно дебютировала в SMP TCR Russia

26.08.2025

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

До конца 2025 года может состояться соглашение о закупках «Мерседесом» турбочетверок у BMW

25.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.