Макс Ферстаппен испортил своей победой на Гран При Италии 100-летний юбилей Монцы и 75-летний юбилей Ferrari

Макс Ферстаппен испортил своей победой на Гран При Италии 100-летний юбилей Монцы и 75-летний юбилей Ferrari

12 сентября 2022


В Монце Макс Ферстаппен продолжил серию из 5 побед подряд


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Автодром в Королевском парке Монцы построили ровно 100 лет назад в расчете на рекордную скорость (на профилированных виражах можно было развивать до 180–190 км/ч – и это во времена, когда шины по современным понятиям едва-едва цеплялись за асфальт – авт.), но в дальнейшем перед организаторами стояла задача, наоборот, понизить скоростной порог. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы болидов, напротив, делали все, чтобы ее поднять. За историю гонок Формулы-1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, а действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м ее заасфальтировали.
6330693.jpg
Перед этапом 2014 года асфальт был заменен на гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA считали, что это необходимо. Кстати, вряд ли эта доработка окажется последней, так как Монца продолжает выбиваться из привычной конфигурации формульных трасс, но в этом как раз и состоит ее уникальность.

Прежде гонка в Монце считалась самой дорогостоящей в гоночном календаре «больших гонок». Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, так что командам приходилось готовить уникальные аэродинамические элементы, которые подходили исключительно для итальянского автодрома.
monza(2).jpg
В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.

Скорости в Монце предельно высокие, так поул Льюиса Хэмилтона в 2020-м стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 264,362 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга имеются три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволяет отыгрывать время на первом секторе.

В начале сентября нынешнего года Королевский парк еще утопал в летней зелени, но уик-энд был окрашен в желтый и красный цвета. Так, в честь 75-летия марки в Ferrari подготовили к домашнему этапу на отмечающей 100-летие трассе в Монце желтые комбинезоны, добавилось желтой краски и на болидах Скудерии. Титульные спонсоры этапа из Pirelli, в рамках своего 150-летия, также заняли большую часть рекламных площадей красными логотипами на желтом фоне.
6323474.jpg
Однако присутствовали и траурные цвета в память о скончавшейся буквально накануне гоночного уик-энда Королеве Великобритании Елизавете II, так на гоночных машинах появились памятные надписи в ее честь, а сотрудники команд надели траурные ленты, ну а перед стартом прошла вторая минута молчания с участием команд, гонщиков и зрителей. Монца на минуту затихла, но потом неунывающие тифози вновь завели свои песни.

Из неожиданностей по ходу уик-энда в Williams произошла непредвиденная замена – ее ведущий гонщик Алекс Элбон утром в субботу угодил в больницу с аппендицитом (операция прошла не без послеоперационных осложнений, но с Алесом в конечном счете все нормально – авт.) за руль сел резервный пилот Ник де Вриз, дебютировав в Гран При. Так как он был знаком с машиной по тренировке в Барселоне, то достаточно быстро включился в работу, сразу опередив напарника.
6324563.jpg
На пятничных на тренировках лидировали гонщики Ferrari, а протокол утренней субботней тренировки возглавил Ферстаппен, тогда как поул (уже восьмой в сезоне) к восторгу трибун завоевал Шарль Леклер.
6324519.jpg
Впрочем, расстановка гонщиков на стартовом поле больше определили штрафы, чем непосредственно спортивные результаты квалификации. Так, сразу же девять гонщиков – Магнуссен, Ферстаппен, Окон, Перес, Боттас, Сайнс, Цунода, Хэмилтон и Шумахер потеряли позиции за замену элементов силовых установок и коробок передач, что, впрочем, только добавило гонке интриги.

С первого ряда стартовали Леклер и показавший в квалификации шестое время Расселл – остальные в первой шестерке были оштрафованы, со второго – Норрис и Риккардо, с третьего – Гасли и Алонсо.
nominations-italy.jpg
В Pirelli привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Леклер, Расселл, Ферстаппен, де Вриз и Окон стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.
6330902.jpg
На старте Леклер сохранил лидерство. Ферстаппен поднялся на третью позицию. Боттас врезался сзади в Магнуссена, у финна мотор потерял оборты – и он оказался последним.

На 8-м круге Перес сменил резину, вернувшись на трассу последним. Правый передний тормоз заблокировало, он дымился, но Серхио продолжил движение.

На 13-м круге Себастьян Феттель пожаловался на потерю мощности и остановился на обочине (это была его последняя европейская гонка в карьере, так что сход был особенно обидным – авт.). Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.

В режиме пейс-кара Леклер сменил резину – и вернулся третьим. Больше никто провести пит-стоп не успел – появились зеленые флаги и гонщики продолжили борьбу.
6330528.jpg

Пит-стоп, стоивший Леклеру победы в Монце

На 26-м круге Ферстаппен провел пит-стоп, вернувшись на трассу вторым – в десяти секундах за Леклером.

На 32-м Алонсо остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с системой охлаждения.

На 33-м круге Леклер сменил резину на Soft – и выехал в 19 секундах за Ферстаппеном.

На 38-39-м кругах Леклер взвинтил темп в попытке догнать Ферстаппена, но Макс тоже прибавил, контролируя отрыв.

На 41-м круге Стролл остановил машину в боксах из-за перегрева тормозов (проклятье Монцы – авт.) и сошел с дистанции.

На 43-м круге Перес сменил резину, перейдя на Soft – в Red Bull решили отобрать (и отобрали – авт.) лучший круг у Леклера.

На 47-м круге Риккардо остановился на трассе из-за проблем с силовой установкой.
6329593.jpg

Гран При Италии 2022 года так и финишировало за пейс-каром

В результате выехал автомобиль безопасности и Расселл, Сайнс, Норрис, Ферстаппен, Цунода, Леклер, Латифи устремились менять резину.
6330352.jpg
Однако достаточно быстро эвакуировать болид Риккардо не получилось – коробку заклинило, и маршалы не смогли ее откатить. Пришлось ждать кран и в итоге гонка последние 4 круга шла за автомобилем безопасности – формальный рестарт дали лишь за считанные метры от финишной черты, а результаты засчитали по итогам 47-го круга.
6329153.jpg
Выигрыш Гран При Италии дал Максу Ферстаппену 11-ю победу в сезоне и 31-ю в карьере, кстати, он продолжил победную серию теперь уже из 5 гонок подряд, хотя именно в Монце до сих пор не побеждал. Кстати, пролидировав в гонке 34 круга он взял также планку в 8000 кругов лидирования.
6326252.jpg
Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, который, кстати, стал 20-м в его карьере, Джордж Расселл финишировал третьим, в 20-й раз в карьере заработав очки.

Дебютант Ник де Вриз закончил гонку 9-м, став, таким образом, 67-м гонщиком, заработавшим очки в своей дебютной гонке – за что и был признан «Гонщиком дня».
Tab1.jpg
Tab2.jpg
Через три недели борьба продолжится в Сингапуре.
6327946.jpg
P.S. Судя по всему, Ферстаппен просто неудержим во второй половине сезона (сейчас его отрыв от ближайшего соперника составляет уже 116 очков) и ему все равно какой характер у любой трассы, так даже в Монце красные дымы файеров тиффози Феррари явно перебивались оранжевыми дымами файеров голландских фанатов Макса и очевидно, что концовка нынешнего Чемпионата пройдет именно под этой расцветкой.
6330671.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Новым «царем горы» стал электропикап Ford F-150 Lightning Super Truck

Новым «царем горы» стал электропикап Ford F-150 Lightning Super Truck

Электромобиль уверенно победил в самой известной гонке на подъем на горе Пайкс-Пик

24.06.2024

Возврат к списку