Макс Ферстаппен стал победителем Гран При Абу-Даби и 34-м чемпионом Формулы-1

Макс Ферстаппен стал победителем Гран При Абу-Даби и 34-м чемпионом Формулы-1

13 декабря 2021


Борьба за чемпионский титул на финальной гонке на трассе Яс-Марина в Абу-Даби шла до последнего поворота, но ее исход помогло решить неоднозначное решение судей


автор

Александр Климнов, фото f1news.com и motorsport.ru


Пилот команды Mercedes-AMG Petronas Formula One Team Льюис Хэмилтон лидировал всю гонку на трассе Яс-Марина на Гран При Абу-Даби, но выиграл ее и заодно Чемпионат’21 Макс Ферстаппен, став первым голландским чемпионом в «королеве автоспорта» и прервав победную серию чемпионских титулов Льюиса Хэмилтона и его команды.
5897311.jpg

Команда Red Bull Racing перед гонкой на Яс-Марина

5904740.jpg

и после...

5904696.jpg
Конфигурацию трассы заметно освежили в попытке облегчить обгоны. Из 21 поворота оставили шестнадцать, круг стал короче на 273 метра – трасса получилась более скоростной и плавной, но с обгонами это не очень помогло.

На пятничных и субботней тренировках лучшее время показал Хэмилтон, но квалификацию уверенно выиграл Ферстаппен, отлично проехав последний круг, причем напарник Серхио Перес весьма помог ему слипстримом на третьем секторе.
5900329.jpg
Гонка в Абу-Даби стала последней для машин нынешнего поколения, а также для 13-дюймовых шин (с сезона 2022-го F1 переходит на низкопрофильные 18-дюймовые колеса – авт.) и для Honda в роли официального поставщика моторов (поул Макса Ферстаппена стал для японского моторостроителя 90-м). Пилоты Кими Райкконен и Антонио Джовинацци завершали карьеру в Формуле-1, соответственно, на 350-й и 62-й гонках. Завершал карьеру в Mercedes и Валттери Боттас, а за Williams проводил последнюю гонку Джордж Расселл. Равенство по очкам претендентов на чемпионский титул обещало необычную завершающую гонку мощного сезона.

Но на стартовое поле встали только 19 машин, так как воскресным утром тест на Covid-19 у россиянина Никиты Мазепина оказался положительным и его не допустили к участию в гонке (а замена запрещена по правилам F1 – авт.).

Шинники Pirelli вновь привезли в Абу-Даби самые мягкие шины: Hard, Medium и Soft использовались составы С3, С4 и С5.
5900098.jpg
Два претендента на титул стартовали с первого ряда на разных шинах: Ферстаппен начинал гонку с поула на Soft (потому что сразу же хотел захватить лидерство), а Хэмилтон – на Medium. Со второго ряда на Soft гонку начинали Норрис и Перес, с третьего – Сайнс на Soft и Боттас на Medium. И все же на старте Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку. В 7-м повороте Макс контратаковал Льюиса, выдавив его за пределы трассы, но Хэмилтон срезал по зоне безопасности и остался в лидерах.
max-verstappen-red-bull-racing-1.jpg
Стюарды не стали рассматривать этот инцидент.

Далее, на 13-м круге Ферстаппен сменил резину и в Mercedes ответили пит-стопом Хэмилтона, так что Льюис вернулся на трассу впереди Макса.

Атакуя не побывавшего в боксах Сайнса, Ферстаппен выехал за пределы трассы, потеряв около секунды.

На 18-м круге Ферстаппен опередил Сайнса, вновь оказавшись за Хэмилтоном – в пяти секундах позади.

В гонке лидировал не побывавший в боксах Перес на изношенных шинах Soft, сзади быстро приближался Хэмилтон. На 20-м круге Льюис обогнал было его, но Серхио контратаковал, вернув лидерство. Благодаря борьбе напарника с Хэмилтоном Ферстаппен отыграл у него больше пяти секунд.

На 21-м круге Хэмилтон и Ферстаппен обогнали Переса – и Серхио свернул в боксы.

Однако Хэмилтон ехал стабильно быстрее Ферстаппена, вновь увеличив отрыв до пяти секунд.

На 38-м круге гонщики продолжили борьбу. После пит-стопа Ферстаппен оказался в 17 секундах за Хэмилтоном. Макс на свежих шинах взвинтил темп, но и Льюис тоже прибавил, так что интервал между ними уменьшался очень медленно.

На 51-м круге Николя Латифи развернуло после борьбы с Миком Шумахером (в результате чего болид Williams, уткнулся в отбойник, встав поперек трассы).
5904245.jpg
На 53-м круге выехал пейскар и гонщики, включая Макс а Ферспаппена отправились на замену резины. Однако Льюис Хэмилтон на следующем 54-м круге проехал мимо въезда на пит-лейн (при том что команда уже приготовила для него смену колес) и… это стало роковой ошибкой даже не его, а именно команды (судя по радиообмену с Льюиса с боксами, Mercedes просто побоялся пропустить вперед Макса, рассчитывая, что гонка так и закончится за пейскаром).
5903992.jpg
Но вот его соперник на своем пит-стопе получил свежий комплект Soft и благодаря машине безопасности не потерял своей позиции, хотя количество круговых машин между ним и Хэмилтоном возросло до 5, но… если, вначале выезда пейскара этой пятерке не разрешили вернуться в один круг с лидерами (что и спровоцировало команду Mercedes на отказ от замены резины на машине Хэмилтона), но перед самым рестартом спортивный директор гонки Майкл Масси своей волей поменял это решение (которое, несомненно, теперь будет обсуждаться специалистами и фанатами даже не неделями, а годами! – авт.). Российские комментаторы в эфире предположили, что такое решение было принято, чтобы последний круг гонки все же прошел в боевом режиме (что потом подтвердил и сам Масси – авт.). Кстати босс Mercedes Тото Вольф, узнав об этом, выкрикнул Масси, что: «Майкл, это неправильно, давай завершать гонку», на что тот возразил: «Это называется гонками».
5901550.jpg

Макс Ферстаппен в первые минуты после победы еще не может отойти от эмоций после такой драматичной гонки

5904564.jpg

Команде Mercedes осталось только махать руками после драки, подав двойную апелляцию в Арбитраж FIA

157637.jpg
В результате Макс Ферсптаппен на свежей резине оказался на рестарте непосредственно за Льюисом Хэмилтоном на старых шинах.
5900164.jpg
И единственного круга голландцу вполне хватило, что бы атаковать и пройти англичанина в 5-м повороте, а потом в 9-м повороте удержав за собой лидирующую позицию, первым увидеть клетчатый флаг!
5901770.jpg
Макс Ферстаппен стал новым чемпионом мира Формулы-1 (34-м за 72 года проведения чемпионата F1) и прервав 4-летнюю серию непрерывного чемпионства Льюиса Хэмилтона и 7-летнюю – команды Mercedes.
Zastavka.jpg
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Сказать, что концовка гонки и чемпионата (который стал сам по себе самым боевым за все последние годы) стала драмой – это ничего не сказать! «Большой цирк» в действии! Такую коллизию (при том, что физического столкновения между лидерами гонки не произошло) трудно и припомнить, разве что столкновения Михаэля Шумахера (кстати, перекрыть его 7-кратное чемпионство Льюису так и не свезло) в финале сезона 1994 года с Деймоном Хиллом и 1997-го с Жаком Вильневым, а еще ранее Айртона Сенны с Аленом Простом в 1988-м. Только вот тогда все решали действия гонщиков непосредственно на трассе, а здесь как бы вмешался «бог из машины», т.е. внешние факторы (авария одного из пилотов-аутсайдеров и судейское решение).
5900945.jpg
К чести Льюиса Хэмилтона он достаточно сдержано принял свое поражение (Кубок Конструкторов команда Mercedes взяла, но это слабое утешение), хотя и проигнорировал (как и руководитель команды Тото Вольф) послегоночные пресс-конференции и общение с прессой вообще.
5904399.jpg
P.P.S. Вообще проблема очевидна – в нынешней Формуле-1 попросту нет четких правил по выезду машин за пределы трассы (в т.ч. и при выдавливании и соперниками), что буквально в каждой гонке приводит к субъективным решениям организаторов, когда за те же самые гоночные эпизоды раздаются совершенно различные наказания или не раздаются.
5900417.jpg

Обычно скупой на эмоции «железный человек» Йос Ферстаппен обнимает сына, ставшего на высшую ступень мирового автоспорта 

Тем не менее, несмотря на все субъективные моменты – нынешний сезон стал одним из самых «гоночных» в лучшем смысле этого слова, и, возможно, ждать повторения такого спортивного триллера придется еще долго.
robert-shwartzman-prema-racing.jpg
P.P.P.S. Кстати, российский пилот Роберт Шварцман стал в Абу-Даби вице-чемпионом в Формуле-2, хотя и не слишком удачно выступил в самой гонке.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

С февраля 2024 года установка антикризисных двигателей "Евро-0" на "Лады" и "Патриоты" прекращена

01.02.2024

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Представлена финальная серия внедорожника Dodge Durango SRT 392 AlcHemi с V8 Hemi

11.01.2024

Возврат к списку