Макс Ферстаппен улучшил рекорд по победам на Гран При Мексики

Макс Ферстаппен улучшил рекорд по победам на Гран При Мексики

30 октября 2023


Макс Ферстаппен побил собственный рекорд по победам в сезоне и сравнялся с Аленом Простом по количеству побед


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



В 2015-м, после 23-летнего перерыва, мексиканский этап третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой, которая с тех пор остаётся неизменной. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, сохранила большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.
mexico-stadion.gif
Напомним, что переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.

Четыре года с тех пор промоутеры этапа получали от FIA приз за «Лучший Гран При», за это время этап посетили более 1,3 млн зрителей.

Подписанный с Экклстоуном пятилетний контракт заканчивался в сезоне 2019 года, долго не удавалось найти денег на его продление, но в итоге этап поддержали городские власти и теперь он называется Гран При Мехико.

Гран При Мехико – второй этап американской серии из трех гонок подряд. Гоночный уик-энд, на этот раз обошелся без субботнего спринта, так что команды смогли поработать с новинками, пусть и в уникальных условиях высокогорья.

В Liberty Media продолжают экспериментировать с расписанием уик-эндов, в этом году в Мехико оно было сдвинуто вперед. Самими поздними сессиями сезона стали спринт в Остине и вторая тренировка в Мехико с началом в час ночи.

Важная особенность автодрома имени братьев Родригес – большая высота над уровнем моря. И если на эффективность гибридных силовых установок высота в 2285 метров почти никак не повлияет, то аэродинамика меняется весьма радикально.
mex.gif
Команды настроили машины на максимальный уровень прижимной силы – преимущество полули те, у кого аэродинамика более эффективна, но и у них в разреженном воздухе фактическая прижимная сила оказалась меньше, чем в Монце. Машины вели себя нервно на торможении, гонка на мексиканской трассе – отличная проверка мастерства гонщиков. На мексиканской трассе сложно обгонять, многое зависит от стартовой позиции, хорошего старта и оптимальной стратегии.

Все 400 тысяч зрителей в Мехико болели за Серхио Переса. Уже в Остине трибуны скандировали его имя и освистали Ферстаппена на подиуме, а на этой неделе обстановка была еще более напряженной. Особенно после реплики консультанта Red Bull Хельмута Марко о том, что «из-за южноамериканских корней Серхио не так сосредоточен на работе, как Ферстаппен и Феттель». Это вызвало столь резкую критику, что Марко пришлось извиняться. Болельщики Переса помнят прошлогодний Гран При Сан-Паулу, где Переса попросили пропустить Ферстаппена, чтобы тот попытался опередить Алонсо, пообещав вернуть позицию, если обгон не удастся. Обогнать испанца Макс не смог, а позицию возвращать отказался, попросив больше не обращаться к нему с такими просьбами.

С тех пор напарники по Red Bull Racing общаются только на публике. Для команды лучший способ успокоить ситуацию – дать Пересу возможность выиграть домашнюю гонку, что после дисквалификации Хэмилтона в Остине практически гарантирует ему звание вице-чемпиона по итогам сезона. Но вряд ли Ферстаппен согласился бы отдать очередную победу, хотя его турнирные задачи в этом году давно решены.

КВАЛИФИКАЦИЯ
В пятницу и утром в субботу протокол возглавил Ферстаппен, но в квалификации быстрее оказались гонщики Ferrari – Шарль Леклер завоевал поул – четвертый в сезоне и 22-й в карьере, сравнявшись по этому показателю с Фернандо Алонсо.

Карлос Сайнс квалифицировался вторым – впервые с прошлогоднего Гран При Монако гонщики заняли весь первый ряд стартового поля. Для пары Леклер - Сайнс это третий весь первый ряд, причем всегда в таком порядке. В 12-й раз в сезоне Леклер опередил Сайнса в квалификации.

Со второго стартовали Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Перес и Хэмилтон.

Четвертое место Даниэля Риккардо – лучший результат AlphaTauri после Катара’21. До этого лучшим результатом команды в этом сезоне было восьмое место Юки Цуноды в Баку.

Серхио Перес квалифицировался пятым, что стало его худшим результатом в Мексике с 2019 года.

Льюис Хэмилтон показал шестое время, впервые квалифицировавшись в Мексике ниже третьего места.

Лэнс Стролл начинал гонку с пит-лейн после того, как команда нарушила условия закрытого парка.
nominations-mx-en-2.gif
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Элбон и Окон стартовали на Hard, Норрис на Soft, остальные на Medium.

ГОНКА
На старте Леклер не сразу тронулся с места, Ферстаппен атаковал и вышел вперед, а Шарль столкнулся с Пересом.
7045834.gif
Серхио откатился назад со сломанным передним антикрылом и свернул в боксы, где сошел с дистанции.
На 5-м круге дирекция гонки ненадолго объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки.
Хэмилтон долго прессинговал Риккардо в борьбе за четвертое место, но и трех зон DRS в Мехико недостаточно для атаки.
На 11-м круге Хэмилтон обогнал Риккардо, поднявшись на 4-е место.
На 20-м круге Ферстаппен сменил резину. Вернувшись на трассу, Макс отыгрывал позицию за позицией, имея преимущество в 1-2 секунды на круге.
На 29-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса в борьбе за второе место.
На 33-м круге Магнуссен разбил машину в восьмом повороте после внезапной поломки подвески. Тормоза загорелись. Выехал автомобиль безопасности. Ферстаппен, Норрис, Элбон сменили резину. Гонку остановили красными флагами.
race-magnussen-2.gif
После схода Переса и красных флагов болельщики начали покидать трибуны.
Пауза продолжалась 22 минуты, потом гонщики продолжили борьбу, сменив шины и стартовав с места.
Вторую половину гонки Хэмилтон, Пиастри, Расселл, Хюлкенберг, Норрис, Элбон, Окон и Сарджент начинали на Medium, остальные выбрали Hard.
race-restart-1.gif
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство.
На 40-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за второе место.
На 48-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 49-м круге Пиастри и Цунода допустили контакт в борьбе за позицию. Юки развернуло, но он продолжил движение.
На 56-м круге Пиастри попросили пропустить напарника – и он уступил позицию Норрису, чтобы тот попытался опередить Риккардо в борьбе за шестое место.
На 66-м круге между Боттасом и Строллом произошел контракт, Лэнса развернуло, он свернул в боксы и сошел с дистанции.
На последнем круге Хэмилтон оставил за собой лучший круг гонки.
Zastavka.gif
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав 51-ю победу в карьере и 16-ю в сезоне– это новый абсолютный рекорд по числу побед в году.
Ферстаппен превзошел рубеж 2500 очков за карьеру, по этому показателю он уступает только Феттелю (3098 очков) и Хэмилтону (4625,5 очков).
race-max1-3.gif
Макс также вышел на пятое место в истории по числу кругов лидирования (2709), опередив Алена Проста (2683). Следующий ориентир – Айртон Сенна (2931 круг лидирования). Лидер поэтому показателю – Льюис Хэмилтон (5455 кругов).

Представитель Pirelli Марио Изола так прокомментировал гонку Ферстаппена: «Во время гонки Формулы 1 в Мехико на трассе всегда потрясающая атмосфера. Так было и сегодня, даже несмотря на преждевременный сход любимца местной публики Серхио Переса. Если говорить о шинах, то мы увидели, как улучшение состояния трассы и более высокая температура привели к тому, что наиболее эффективным оказался состав С4. Это было особенно хорошо видно после рестарта, когда гонщики, сделавшие выбор в пользу Medium, смогли атаковать, а эффективность шин не падала до последнего круга, как это было у Льюиса Хэмилтона и Ландо Норриса. Превосходство Макса Ферстаппена означало, что он может выбирать любую стратегию пит-стопов, а появление автомобиля безопасности помогло ему провести второй пит-стоп без потери позиции, учитывая, что его соперники перед этим провели свои запланированные остановки. Как это часто бывает с гонщиком, который находится в отличной форме, ему сопутствует удача».

Льюис Хэмилтон, финишировал вторым шестой раз в сезоне и 197-й за карьеру поднявшись на подиум. Британец в 65-й раз оставил за собой лучший круг гонки.
Британец сократил отставание от Переса в борьбе за второе место в личном зачете.

Шарль Леклер финишировал третьим, в четвертый раз за сезон поднявшись на подиум, причем, впервые по ходу уик-энда без субботнего спринта. Это был 100 Гран При Леклера в составе Ferrari.

Стартовав 17-м, Ландо Норрис финишировал пятым, отыграв наибольшее число позиций в своей карьере.

Седьмое место Даниэля Риккардо – лучший результат AlphaTauri в сезоне 2023 года.
Tab1.gif
Tab2.gif
На следующей неделе борьба продолжится в Бразилии.

P.S. Серхио Перес так прокомментировал свою неудачу: «Если честно, я был бы расстроен, если бы сегодня поднялся на подиум, но при этом не использовал шанс выйти в лидеры, поэтому я должен был попытаться. Я попытался, но не ожидал, что Шарль будет так действовать, он же был посередине, и у него было меньше пространства для маневра, и он не мог тормозить так же поздно, как мы с Максом. Я думаю, что на трассе просто не было места для трех машин, это был в чистом виде гоночный инцидент. С одной стороны, мне очень грустно, что все закончилось вот так, с другой, я очень горжусь собой, потому что сделал все, что мог. И очень горжусь моей командой. Сегодня, пожалуй, мне удался лучший старт за весь сезон, и я просто должен был попытаться этим воспользоваться. Темп у нас есть, и я не сомневаюсь, что будут и результаты. По этому поводу я не тревожусь...».

Вот так вот – «сделал все что мог», а ведь давным-давно известно, что гонка в первом повороте не выигрывается, так что думается, что столь самонадеянная попытка обгона (хотя бы и на глазах местной торсиды) может стоить Пересу и вице-чемпионского титула, и в этом случае также и места в команде Red Bull на следующий год...
  
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

С февраля 2024 года установка антикризисных двигателей "Евро-0" на "Лады" и "Патриоты" прекращена

01.02.2024

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Представлена финальная серия внедорожника Dodge Durango SRT 392 AlcHemi с V8 Hemi

11.01.2024

Возврат к списку