Максу Ферстаппену впервые покорилась самая культовая гонка Формулы-1 – Гран При Монако

Максу Ферстаппену впервые покорилась самая культовая гонка Формулы-1 – Гран При Монако

24 мая 2021


Команда Mercedes блистательно провалила гонку в Монте-Карло


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В минувшее воскресенье Макс Ферстаппен впервые в карьере выиграл Гран При Монако (который в прошлом году не проводился из-за пандемии) при том, что ранее ему не удавалось в этой гонке даже подниматься на подиум из-за постоянно возникавших проблем. И вот в нынешнем 2021 году его давняя мечта наконец осуществилась!
152970.jpg
Эта победа стала для него второй в этом сезоне и 12-й в карьере.
5580571.jpg
Причем, голландский пилот впервые в истории вышел в лидеры личного зачета чемпионата, обойдя Хэмилтона на 4 очка. Кстати, победа Ферстаппена и 4-е место его напарника Серхио Переса позволили команде Red Bull Racing также выйти на первое место в Кубке конструкторов. Так, что после пяти проведенных Гран При борьба в чемпионате как бы начинается заново.
5582341.jpg
После победного финиша в длившейся 78 кругов гонке по городским улицам Монте-Карло Макс Ферстаппен сказал: «Конечно, победа в Монако – это особое достижение! Более того, я даже на подиум здесь поднимусь впервые. Прекрасная гонка, по ходу которой надо было сохранять предельную концентрацию – в общем, всё здорово!
На этой трассе никогда не знаешь, что может произойти, но важно было беречь шины и, конечно, правильно выбрать момент для пит-стопа. Остальные поехали в боксы раньше меня, что, конечно, несколько упростило мою задачу. Но в целом я контролировал ситуацию.
5583641.jpg
Конечно, я всегда мечтал выиграть этот Гран При, еще когда в детстве смотрел гонку в Монако по ТВ, поэтому, конечно, сейчас я испытываю чувство гордости. Впереди еще очень долгий сезон, но пока всё складывается прекрасно!».

Кстати, в квалификации Гран При Монако Шарль Леклер разбил свою красную машину в финале заездов на выходе из виража «Бассейн» именно в тот момент, когда возглавлял протокол сессии, а соперники были на решающей попытке. Отсюда возникли слухи, что гонщик Ferrari едва ли не намеренно врезаться в барьер в 15-м повороте, чтобы сохранить за собой первое время.
152999.jpg
После финиша, директор гонок FIA Майкл Маси подтвердил журналистам, что стюарды действительно изучали действия Леклера на предмет возможной нечестной игры: «Дирекция гонки немедленно начала рассматривать инцидент. Нам стало очевидно, что он допустил явную ошибку на входе в пятнадцатый поворот.
Мы изучили все данные телеметрии и прослушали радиопереговоры команды. Я не думаю, что кто-либо из гонщиков стал бы разбивать свою машину до такой степени при любых обстоятельствах, учитывая последствия, которые могли возникнуть в результате таких действий».

Впрочем, лидерство на стартовой решетке оказалось для монегаска воистину «пирровым» – скудерия Ferrari перебрала его поврежденную коробку, но она все же отказала за 20 минут до старта, что привело к неучастию монегаска в домашней гонке и де факто освободило поул для занявшего первый ряд Макса Ферстаппена (Льюис Хэмилтон оказался на старте лишь 7-м, тогда как его напарник Боттас – 3-м), который и победил в Монако с лидированием со старта до финиша, хотя, в начале финн и попытался атаковать и прессовать голландца, но на 31-м круге сошел из-за… прикипевшей гайки колеса!
5583021.jpg
Пелетон «как и положено» в Монако ехал «паровозиком», хотя отдельные острые гоночные моменты и случались, но ни одного огбгона не случилось, а сошли только Леклер (до старта) и Валлтери Боттас.
5582081.jpg
Вторым на подиуме самого престижного Гран При в истории Формулы-1 стал Карлос Сайнс, который впервые поднялся на подиум в составе Ferrari. Ну, а третью ступень пьедестала занял Ландо Норрис закончил, заработавший, таким образом, второй в этом году подиум для McLaren. Льюис Хэмилтон смог показать в Монако лишь быстрейший круг в гонке (на 69 круге).

Свои первые очки в сезоне заработали Себастьян Феттель и Антонио Джовинацци.
5581421.jpg
В целом же гонка 2021 года в Монако прошла в типичном ключе – гонщики могли бороться за позицию только на пит-стопах, в гонке же обгонов в результате атаки на соперника, кроме первого круга, так и не случилось.
tab.jpg
Через две недели борьба продолжится на еще более интересной городской трассе в Баку.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

С февраля 2024 года установка антикризисных двигателей "Евро-0" на "Лады" и "Патриоты" прекращена

01.02.2024

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Возврат к списку