Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако
27 мая 2024
Принц Альбер II со слезами благодарности на глазах вручал кубок победителя Гран При Монако соотечественнику
Александр Климнов, фото f1news.ru
Результат гонки в Монако настолько зависит от результатов квалификации, что фактически основные события происходят не в гонке в воскресенье, а в субботу, которая на этот раз оказалась потрясающе интересной. Так случилось и на этот раз – на 70-м Гран При Монако.
Почти никто не избежал ошибок в квалификации, результаты получились плотными – на короткой городской трассе гонщики боролись за каждую сотую.
Монегаск Леклер и в пятницу и утром в субботу показал лучшее время – на домашней трассе он оказался в отличной форме, а днем еще и выиграл квалификацию, завоевав свой третий поул в Монако, 24-й в карьере и 250-й в истории Ferrari (13-й поул в Монако).
С первого ряда гонку начинали Леклер и Пиастри, второй раз в карьере стартовавший с первого ряда. Это первый старт McLaren с первого ряда в Монако после Дженсона Баттона в 2011-м.
Карлос Сайнс принимал поздравления с третьим местом, второй раз в карьере попав в тройку лучших в Монако.
Макс Ферстаппен квалифицировался шестым, прервав серию из восьми поулов подряд.
Алонсо и Перес выбыли из борьбы в первой части квалификации, но после штрафов соперников стартовали 14-м и 16-м.
Гонщики Haas F1 были дисквалифицированы за нарушение технического регламента – пределы изменения положения управляемого элемента DRS превысили разрешенные 85 мм, но после устранения проблемы их допустили к старту.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл, Ферстаппен, Хэмилтон, Окон, Стролл, Алонсо, Сарджент, Перес, Боттас и Магнуссен стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Сайнс атаковал Пиастри, но после небольшого контакта остановился в четвертом повороте с проколом.
Три машины – Переса, Хюлкенберга и Магнуссена после серьезной аварии перекрыли трассу перед третьим поворотом. Перес не заметил справа от себя Магнуссена, Кевин пытался выйти вперед, машины коснулись, Серхио развернуло, пострадала и машина Хюлкенберга.
От машины Переса фактически остался только кокпит, но все трое выбрались самостоятельно.
Столкнулись и гонщики Alpine – Окон атаковал напарника на входе в тоннель, машины столкнулись, машина Окона взмыла в воздух и упала на трассу – обе машины получили повреждение. Окон не вышел на рестарт.
Гонку остановили красными флагами. Гонщики вернулись на пит-лейн. Трасса была засыпана обломками, маршалы постепенно приводили ее в порядок и меняли поврежденные элементы барьеров. Даже при всей высокой квалификации маршалов в Монако, пауза продолжалась больше сорока минут.
Рестарт объявили с места. На рестарте все сохранили позиции. Гонщики ехали плотной группой, однако, в Монако невозможно обгонять, особенно когда все сохраняют умеренный темп и берегут шины.
Сошедший с дистанции Окон получил от стюардов 10-секундный штраф, потерю пяти позиций на старте следующей гонки – через две недели в Канаде – и выговор с обещанием последствий со стороны руководства команды.
На 25-м круге в Ferrari попросили лидера гонки Шарля Леклера ехать медленнее, чтобы сдержать темп соперников и не позволить McLaren провести пит-стоп. Алонсо сбавил темп, чтобы сдержать группу гонщиков позади себя и дать возможность напарнику Лэнсу Строллу сменить шины без потери позиции.
Шарль Леклер выиграл Гран При Монако, но это ему удалось только с шестой попытки, прежде ни один монегаск не поднимался на подиум на домашней трассе, точнее – в княжескую ложу, ни в Формуле-1, ни в Формуле-2 – тем сильнее радость, что мечта наконец-то сбылась!
Шарль прервал вторую по продолжительности серию в истории из 12-ти гонок, когда ему не удавалось одержать победу после старта с поула.
Это 10-я победа Ferrari в Монако и 245-я в истории.
Леклер заработал очки в 17-й гонке подряд, сравнявшись по этому показателю с Даниэлем Риккардо и Карлосом Сайнсом.
Шарль Леклер сказал после финиша: «Нет слов, чтобы это объяснить. Гонка была очень трудная. Полагаю, тот факт, что я уже дважды здесь стартовал с поул-позиции, но нам не удавалось довести дело до конца, только усиливает мои эмоции!
Разумеется, эта победа для меня очень важна. Именно благодаря этой гонке у меня родилась мечта когда-нибудь стать гонщиком Формулы-1. В общем, в психологическом плане гонка была сложной, ведь уже кругов за пятнадцать до финиша ты просто надеешься, что ничего не случится, и эмоции начинают усиливаться.
Должен сказать, что, пилотируя машину, я думал об отце, который все сделал для того, чтобы я сегодня победил, ведь это была наша общая мечта, чтобы я выступал в Монако и выиграл этот Гран При. В общем, я все еще не могу в это поверить!
У нас было большое преимущество, но я понимал, что надо проехать на одном комплекте шин 78 кругов, а это непросто, но мы отлично работали с резиной, и только на десяти последних кругах я смог немного прибавить. Машина вела себя отлично, и за это надо поблагодарить нашу команду, которая дала мне возможность наконец-то выиграть эту гонку».
Оскар Пиастри финишировал вторым, повторив свой лучший результат в карьере.
Карлос Сайнс закончил гонку третьим – это его 22-й подиум и третий в Монако.
Шестое место Макса Ферстаппена – его худший результат с Гран При Сан-Паулу 2022 года, где он тоже финишировал шестым. Впервые с 2007 года гонщики Red Bull не финишировали в первой пятерке.
Через две недели борьба продолжится в Канаде.
P.S. В отличие от скоростной, но вполне заурядной предыдущей гонки в Имоле, где как под копирку победил Макс Ферстаппен – винтажное Гран При Монако порадовало победой Шарля Леклера, тем более ценной, что впервые за 70 местных Гран При (с 1950 года) уроженцу крохотного княжества удалось одержать верх в родных стенах.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!