На COMTRANS 2023 показали «двухпедальную» «ГАЗель NN» с новым дизелем G51

На COMTRANS 2023 показали «двухпедальную» «ГАЗель NN» с новым дизелем G51

15 сентября 2023


ГАЗ представил на COMTRANS'23 «ГАЗель NN» с роботизированной коробкой передач собственной разработки и локализованным дизелем G-серии


автор

Александр Климнов, фото автора, СТТ и kolesa.ru



На выставке COMTRANS'23 на стенде «СТТ» (Группы ГАЗ) среди прочих новинок был показан вроде бы обычный с виду цельнометаллический 9,3-кубовый фургон «ГАЗель NN», внешне отличавшийся разве что односкатной ошиновкой заднего моста.
dsc-0198.gif
Однако, на самом деле основные инновации этой новинки скрывались внутри – и это, прежде всего, новая роботизированная трансмиссия (РКП) разработки самого ГАЗа, позволившая сделать «ГАЗель NN» двухпедальной, а также новый (локализованный) 2,5-литровый турбодизель G-серии.

Данный ЦМФ адресован, прежде всего, городским службам доставки, чьим водителям приходится работать в условиях интенсивного трафика с частым переключением передач, а также всем владельцам, заинтересованным в повышении комфорта.
SAM_6864.gif
Роботизированная трансмиссия спроектирована в инженерном центре ГАЗ. Ее конструкция позволяет получить КП не требующую ручного переключения передач, при этом в отличие от обычного «автомата» с гидротрансформатором (АКП) не дающую ухудшения показателей топливной экономичности, что особенно актуально для коммерческого транспорта.
Сломался автомобиль ГАЗ? Специально для Вас:  Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗ

Опытный образец роботизированной КП установлен в цельнометаллический фургон со средней высотой крыши серии «Газель NN» с односкатным задним мостом.
SAM_6863.gif
ЦМФ в данной модификации выпускаются заводом с 2023 года. Односкатная ошиновка заднего моста позволила уменьшить размер колесных арок, дав возможность размещать европалеты между ними не только продольно, но и поперечно. Ну а пониженная высота кузова сделала для данного LCV доступными паркинги и склады с 2,5-метровым ограничением высоты въездных ворот. Задние створки раскрываются на 270°, что позволяет вплотную подъезжать для погрузки-разгрузки к пандусам магазинов и складов даже в стесненных условиях.

У выставочного образца «ГАЗели NN», кроме того, есть и другие нововведения, так, во-первых, появились заводские передние и задние парктроники (которые уже можно заказать),
dsc-0200.gif
во-вторых, система кругового обзора, камеры которой можно заметить на машине.
dsc-0202.gif
Впрочем, заказать ее пока нельзя – обещают только в конце года. В-третьих, появились зеркала заднего вида с радарами слепых зон, которые также станут доступны с конца года. 

Особенности конструкции роботизированной трансмиссии
Роботизированная трансмиссия с автоматическим переключением передач состоит из однодискового сухого сцепления и 5-ступенчатой механической коробки передач, дополненных актуаторами и блоком управления. Один из актуаторов отвечает за выжим вилки сцепления, другой – за перемещение штоков коробки передач.
1.gif
Технические характеристики ГАЗ-А31S22 «ГАЗель NN» с роботизированной коробкой передач:
Колесная формула – 4х2 (задний привод)
Кузов: цельнометаллический фургон с трехместной кабиной и изолированным грузовым отсеком со сдвижной боковой и двухстворчатой распашной задней дверью
Снаряженная масса, кг: 2550
Грузоподъемность, кг: 950
Полная масса, кг: 3500
Габаритные размеры, мм: 5630х2070х2435 мм
Колесная база, мм: 3145
Колея, мм: 1750 / 1750
Радиус поворота, м: 5,6
Дорожный просвет, мм: 180
Размеры грузового отсека, мм: 3031х1830х1630
Объем грузового отсека, м3: 9,3
Объем топливного бака, л: 80
Ошиновка заднего моста – односкатная
Размер шин: 235/65R16C
Подвеска: передняя – независимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, задняя – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Рулевой механизм – реечный, с гидроусилителем.
Тормоза: рабочие – дисковые на всех колесах, с гидроприводом, вакуумным усилителем и ABS, стояночный – с электромеханическим приводом на задние колеса.
SAM_7270.gif
Двигатель – G51 2.5 (локализованный): турбодизельный, 4-цилиндровый, с EGR (5-й экологический класс)
Тип ГРМ – DOHC с двумя распредвалами в ГБЦ с ременным приводом
Рабочий объем, л: 2,499
Степень сжатия: 17,5
Давление впрыска топлива, бар: 2000
Мощность, л.с.: 149,6
Максимальный крутящий момент, Нм при мин–1: 330 – 1200…3100 или 420 – 1400…2300 (на версии G51C)
Сухая масса двигателя, кг: 228
Удельный расход топлива, г/кВт·ч: 196
Уровень шума на холостом ходу, дБа: 69
Интервал замены масла, км: 20 000
Сцепление: однодисковое, сухое, с автоматическим выключением
Коробка передач: роботизированная, 5-ступенчатая
Tab1.gif
Кроме развития продуктовых линеек малотоннажных и среднетоннажных автомобилей Горьковский автозавод уделяет большое внимание и развитию линейки силовых агрегатов для них. Так автозавод уже начал ставить на LCV и MCV новые дизельные двигатели G-серии объемом 2,5 литра, производство которых локализуется в Нижнем Новгороде. Эти двигатели с высокими показателями крутящего момента позволяют технике ГАЗа повысить свою конкурентоспособность за счет высокой экономичности, низкого уровня шума и низкого собственного веса, при этом сохраняя высокую долговечность.
SAM_7687.gif
Так на выставке демонстрировался серийный дизель G51C пятого экологического класса, предназначенный для комплектации серий «Соболь NN» и «ГАЗель NN». Интересно, что в качестве заводского решения двигатели G-серии могут оснащаться сразу тремя компрессорами (для пневмотормозов или пневмоподвески, для кондиционера кабины и для кондиционера салона или холодильной установки грузового отсека), что чрезвычайно актуально для коммерческого транспорта.

Коленвал у нового турбодизеля стальной, его блок цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка блока – алюминиевая, в приводе клапанов применены гидрокомпенсаторы,
Руководство Горьковского автозавода выразило уверенность в своем выборе данного двигателя для автомобилей марки ГАЗ и уверены, что в скором времени они станут самыми популярными дизелями в России на технике сегмента LCV.

P.S. Я уже писал, что ручная коробка передач на «Соболе NN» в плане удобства пользования явно требует доводки (ну или «специальной тренировки» водителя), в то время как РКП вполне могла бы устранить данный существенный (на мой взгляд) недостаток базовой модели, особенно для условий городской эксплуатации. Впрочем, для полноценной замены ГАЗу стоило бы создать РКП-версию и 6-ступенчатой механической коробки передач, которая позволила бы максимально полно использовать мощность и тяговый потенциал двигателя.
dsc-0196.gif
Вообще же автоматизация переключения передач на LCV в плотном городском «трафике» – задача для производителя, думается, весьма перспективная, ведь такая РКП отнюдь не лишняя для комфортабельного микроавтобуса (минивэна/MPV) и для АСМП/ реанимобиля, так как плавность хода при перевозке пострадавших в них – безусловно один из факторов повышения выживаемости пациентов. А вот для таких версий как «Автодом» или «Фудтрак», а также ряда других спецнадстроек (например, автовышек и проч.), используемых преимущественно при длительных стоянках, думается, РКП особо и не нужна (это явно из разряда опций). В отношении же использования РКП на полноприводной модификации «Соболь NN 4WD» – вопрос, вообще, риторический, ведь, например, такой прием внедорожной (джиперской) езды как «выдергивание враскачку» просто губителен для РКП по ресурсу активаторов и сцепления...

P.P.S. Ну а касательно двигателя… мне лично прежний турбодизель Cummins ISF2.8 на том же «Соболе NN» не понравился – и шумноватый он, и не слишком экономичный, и требующий активной работы джойстиком ручной коробки. Впрочем, это уже вчерашний день малотоннажников ГАЗа, так что можно о нем и не вспоминать. Вот посмотрим, что покажет новый турбодизель G51C, причем, в паре с РКП…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Руководства по ремонту и эксплуатации ГАЗ

Онлайн автосервис

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ярославский моторный завод успешно развивает программу импортозамещения

Ярославский моторный завод успешно развивает программу импортозамещения

ЯМЗ внедряет новые дизельные моторы серий «535», «537» и «770/780» с уровнем локализации выше 90%

22.11.2023

Гран При Лас-Вегаса споткнулся о люки

Гран При Лас-Вегаса споткнулся о люки

Макс Ферстаппен помог своей победой в Лас-Вегасе команде Red Bull побить рекорд по победам в сезоне, а Серхио Перес стал вице-чемпионом

20.11.2023

В России стартовали продажи пикапов Sollers ST6 с дизельным двигателем

В России стартовали продажи пикапов Sollers ST6 с дизельным двигателем

Дизельный пикап Sollers ST6 предложен за 2,5 млн рублей

13.11.2023

На Гран При Бразилии Ферспаппен продолжил устанавливать рекорды, а Шарль Леклер сошел еще до старта

На Гран При Бразилии Ферспаппен продолжил устанавливать рекорды, а Шарль Леклер сошел еще до старта

В финале драматичной гонки в Интерлагосе Алонсо опередил Переса, который укрепил свою позицию в борьбе за вице-чемпионский титул

06.11.2023

ВАЗ вернул на универсалы LADA Vesta SW и SW Cross 16-клапанные моторы

ВАЗ вернул на универсалы LADA Vesta SW и SW Cross 16-клапанные моторы

На пятидверные модификации LADA Vesta SW и SW Cross начали устанавливать

01.11.2023

Макс Ферстаппен улучшил рекорд по победам на Гран При Мексики

Макс Ферстаппен улучшил рекорд по победам на Гран При Мексики

Макс Ферстаппен побил собственный рекорд по победам в сезоне и сравнялся с Аленом Простом по количеству побед

30.10.2023

ВАЗ представит «заряженную» LADA Niva Sport в 2024 году

ВАЗ представит «заряженную» LADA Niva Sport в 2024 году

В 2024 году линейку «Нивы» официально пополнит «заряженный» мелкосерийный внедорожник LADA Niva Sport

26.10.2023

Возврат к списку