На Дакар-2022 недопущена команда «МАЗ-СПОРТавто»

На Дакар-2022 недопущена команда «МАЗ-СПОРТавто»

7 декабря 2021


Организатор ASO ралли-марафона Дакар-2022 окончательно не допустил гоночную команду «МАЗ-СПОРТавто» к участию в Дакаре-2022 по причине антибелорусских санкций


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


В конце ноября компания ASO – организатор ралли-марафона Дакар не допустила гоночную команду «МАЗ-СПОРТавто» к участию в Дакаре-2022 по причине антибелорусских санкций.
MZ3.jpg
Вчера по данному поводу в Минске была проведена пресс-конференция команды, которую вел капитан команды и пилот Сергей Вязович.
По его словам, на Дакаре, который должнн будет пройти уже в 44-й раз, за долгие годы гонок сложилась атмосфера настоящей дружбы и взаимовыручки. Вязович сказал: «Это большая семья, которая всегда приходит на помощь... А сейчас такое чувство, будто семья от нас отказалась».
MZ6.jpg
Технически все прошло по такой схеме: ничего не подозревавшая команда выдвинулась на паром в Марсель и свободно пересекла границу Белоруссии и Польши, но на пути в порт получила уведомление о том, что машины не будут погружены на паром, а команду не допустят к соревнованиям, даже если она доберется на гонку самостоятельно.
3-МАЗ.jpg
По заявлению Вязовича, компания-организатор Дакара – ASO приняла данное решение по указаниям извне. Формулировка отказа звучит так: «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры».

И далее: «участие автомобилей МАЗ в гонке станет возможностью для рекламы этого бренда, потенциально поспособствует росту доходов и преимуществу на зарубежных рынках, <...> будет соответствовать понятию «экономические ресурсы»...».
SAM_8704.jpg
По словам Вязовича, в участии команды МАЗа гораздо больше как раз заинтересованы организаторы из ASO, поскольку именно минчане вносили интригу в грузовой зачет Т4, традиционно уже демонстрируя сильную конкуренцию КАМАЗ-Мастеру: и на Дакаре-2019, и на Дакаре-2020 они брали «бронзу».

Более того, организаторы отказались вернуть команде ранее уплаченные стартовые взносы, которые составляют сотни тысяч евро, якобы по причине того, что существует «риск прямого либо косвенного перевода средств в пользу Минского автомобильного завода», при том, что взносы уплатила Белорусская автомобильная федерация.
MZ1.jpg
И так как Дакар входит в чемпионат мира по ралли-рейдам, права на который в руках у той же компании ASO, то «МАЗ-СПОРТавто» больше не сможет принять участие ни в одном из этапов чемпионата, включая и тот, что пройдет на территории СНГ – в Казахстане.

Впрочем, это не касается гонки «Шелковый путь», которая пройдет в июле 22-го по маршруту Астрахань – Грозный – Воронеж – Москва.

По словам Вязовича, смешивание спорта и автомобильных производителей, которые предоставляют гонщикам «спортинвентарь», недопустимо: «Если что-то подобное произойдет, скажем, с фирмой IVECO, то что – запретить участие десятку гонщиков, которые выступают на грузовиках этой марки?».

А отказ белорусских спортсменов от марки МАЗ, по словам Вязовича, был бы унизителен: «Для нас крайне важно остаться при своем логотипе».
Он резюмировал: «Сама ситуация перешла грань. Бесконечно издеваются над спортсменами: то заберут флаг, то отберут гимн, теперь – попытка отобрать автомобиль. Это не красит весь мировой спорт, и, на мой взгляд, недопустим сам процесс решения этих вопросов: либо замалчивание, либо действие с точки зрения силы, когда ты организатор и трактуешь правила как хочешь. Мы крайне возмущены этой ситуацией. Но мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, как только будет возможность, и дальше представлять интересы автоспорта за пределами Беларуси на самом высоком уровне».

В свою очередь команда «КАМАЗ-мастер» готовится к участию в Дакаре'22 четырьмя экипажами, два из которых поедут на новых машинах К5, ну и теперь наверняка вновь выиграют гонку, т.е. отлучение МАЗа бьет и по спортивным интересам КАМАЗа, заранее принижая и его возможную победу.

P.S. При таком политизированном подходе и против наших могут что-нибудь еще придумать ввиду нагнетания ситуации вокруг Украины.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

С февраля 2024 года установка антикризисных двигателей "Евро-0" на "Лады" и "Патриоты" прекращена

01.02.2024

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Возврат к списку