На Дакар-2022 недопущена команда «МАЗ-СПОРТавто»

На Дакар-2022 недопущена команда «МАЗ-СПОРТавто»

7 декабря 2021


Организатор ASO ралли-марафона Дакар-2022 окончательно не допустил гоночную команду «МАЗ-СПОРТавто» к участию в Дакаре-2022 по причине антибелорусских санкций


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


В конце ноября компания ASO – организатор ралли-марафона Дакар не допустила гоночную команду «МАЗ-СПОРТавто» к участию в Дакаре-2022 по причине антибелорусских санкций.
MZ3.jpg
Вчера по данному поводу в Минске была проведена пресс-конференция команды, которую вел капитан команды и пилот Сергей Вязович.
По его словам, на Дакаре, который должнн будет пройти уже в 44-й раз, за долгие годы гонок сложилась атмосфера настоящей дружбы и взаимовыручки. Вязович сказал: «Это большая семья, которая всегда приходит на помощь... А сейчас такое чувство, будто семья от нас отказалась».
MZ6.jpg
Технически все прошло по такой схеме: ничего не подозревавшая команда выдвинулась на паром в Марсель и свободно пересекла границу Белоруссии и Польши, но на пути в порт получила уведомление о том, что машины не будут погружены на паром, а команду не допустят к соревнованиям, даже если она доберется на гонку самостоятельно.
3-МАЗ.jpg
По заявлению Вязовича, компания-организатор Дакара – ASO приняла данное решение по указаниям извне. Формулировка отказа звучит так: «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры».

И далее: «участие автомобилей МАЗ в гонке станет возможностью для рекламы этого бренда, потенциально поспособствует росту доходов и преимуществу на зарубежных рынках, <...> будет соответствовать понятию «экономические ресурсы»...».
SAM_8704.jpg
По словам Вязовича, в участии команды МАЗа гораздо больше как раз заинтересованы организаторы из ASO, поскольку именно минчане вносили интригу в грузовой зачет Т4, традиционно уже демонстрируя сильную конкуренцию КАМАЗ-Мастеру: и на Дакаре-2019, и на Дакаре-2020 они брали «бронзу».

Более того, организаторы отказались вернуть команде ранее уплаченные стартовые взносы, которые составляют сотни тысяч евро, якобы по причине того, что существует «риск прямого либо косвенного перевода средств в пользу Минского автомобильного завода», при том, что взносы уплатила Белорусская автомобильная федерация.
MZ1.jpg
И так как Дакар входит в чемпионат мира по ралли-рейдам, права на который в руках у той же компании ASO, то «МАЗ-СПОРТавто» больше не сможет принять участие ни в одном из этапов чемпионата, включая и тот, что пройдет на территории СНГ – в Казахстане.

Впрочем, это не касается гонки «Шелковый путь», которая пройдет в июле 22-го по маршруту Астрахань – Грозный – Воронеж – Москва.

По словам Вязовича, смешивание спорта и автомобильных производителей, которые предоставляют гонщикам «спортинвентарь», недопустимо: «Если что-то подобное произойдет, скажем, с фирмой IVECO, то что – запретить участие десятку гонщиков, которые выступают на грузовиках этой марки?».

А отказ белорусских спортсменов от марки МАЗ, по словам Вязовича, был бы унизителен: «Для нас крайне важно остаться при своем логотипе».
Он резюмировал: «Сама ситуация перешла грань. Бесконечно издеваются над спортсменами: то заберут флаг, то отберут гимн, теперь – попытка отобрать автомобиль. Это не красит весь мировой спорт, и, на мой взгляд, недопустим сам процесс решения этих вопросов: либо замалчивание, либо действие с точки зрения силы, когда ты организатор и трактуешь правила как хочешь. Мы крайне возмущены этой ситуацией. Но мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, как только будет возможность, и дальше представлять интересы автоспорта за пределами Беларуси на самом высоком уровне».

В свою очередь команда «КАМАЗ-мастер» готовится к участию в Дакаре'22 четырьмя экипажами, два из которых поедут на новых машинах К5, ну и теперь наверняка вновь выиграют гонку, т.е. отлучение МАЗа бьет и по спортивным интересам КАМАЗа, заранее принижая и его возможную победу.

P.S. При таком политизированном подходе и против наших могут что-нибудь еще придумать ввиду нагнетания ситуации вокруг Украины.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым

31.03.2025

ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

Российские дизельные и газовые моторы ЯМЗ-536 потеснили китайские Weichai WP7

31.03.2025

Возврат к списку