На Дакаре-2023 в пятый раз победил катарец Нассер Аль-Аттия на внедорожнике Toyota Gazoo Racing
16 января 2023
В грузовом зачете Дакара-2023 впервые победил голландец Янус ван Кастерен на Team de Rooy Iveco
Александр Климнов, фото autosport.com.ru, dakar.com, f1news.ru
Катарец Нассер Аль-Аттия в пятый раз в карьере смог стать победителем легендарного ралли-рейда «Дакар», который по традиции открывал гоночный сезон 2023 года, и прошел уже в 45-й раз, но лишь во второй раз в истории носил статус первого этапа чемпионата мира по ралли-рейдам.
Маршрут Дакара в 2023 году вновь проходит по территории Саудовской Аравии, его общая дистанция составляет 8538 км, из которых 4695 км – скоростные участки. Напомним, что торжественная церемония представления участников Дакара'23 прошла еще 31 декабря, после чего сразу был проведена гонка-пролог, а собственно марафон стартовал 1 января, а 9 января был день отдыха, ну а финишировал марафон 15 января.
Прошлогодние чемпионы вывели на старт три усовершенствованных внедорожника Toyota GR DKR Hilux T1+ с дизельными двигателями, и заслуженные мастера ралли-рейдов Нассер Аль-Аттия, Жиниэль де Вильерс и Хенк Латиган, намеревались всерьез вновь бороться за победу.
На финальном этапе ралли-рейда 2023 года гонщик Toyota финишировал одиннадцатым, но в личном зачете опередил пилота Prodrive Себастьена Леба на 1 час 18 минут 49 секунд. Третье место в личном зачете занял еще один представитель Toyota Лукас Мораес.
Благодаря успеху в 2023 году Аль-Аттия поднялся на второе место в истории «Дакара» по числу побед в зачете внедорожников. Теперь он уступает только Стефану Петранселю, на счету которого восемь побед в ралли-рейде на четырехколесной технике.
Второе место занял француз Себастьен Лёб, который установил исторический рекорд Дакара – 6 подряд выигранных спецучастков, за счет чего и смог отыграть большое отставание. Если бы не технические проблемы, приведшие к многочасовому штрафу, то легенда WRC могла оформить первую победу в ралли-марафоне. Третьим стал дебютант Дакара, бразилец Лукас Мораес, сумевший избежать технических проблем и аварий, что и позволило подняться на подиум.
Фаворитами в самом престижном классе T1+ вновь считалась заводская команда Toyota Gazoo Racing, JCW Team, выступающая на специально подготовленных гоночных внедорожниках X-raid Mini, Team Audi Sport, а также Bahrain Xtreme.
Заводская команда Audi выступила на модернизированной версии уникальных внедорожных электромобилей Audi RS Q e-tron. Машина, буквально напичканная самыми современными технологиями, и с электрическим приводом, однако, подзарядка батарей у нее осуществляется в том числе за счет двигателя внутреннего сгорания, работающего на биотопливе. Он не соединен с трансмиссией и крутит только генератор.
Главным сюрпризом гонки стали проблемы заводской команды Audi — Карлос Сайнс и Стефан Петерансель сошли после аварий, а Маттиаса Экстрёма подвели неполадки с техникой.
По известным причинам впервые за много лет в марафоне не приняла участия российская команда «КАМАЗ-мастер», а также белорусская команда МАЗа, а в их отсутствии за победу в классе Т5 боролись гонщики, выступающие на итальянских грузовиках Iveco, чешских Tatra и Praga, а также японских Hino. Конкуренция в грузовой категории была достаточно высокой, ведь ранее именно российские гонщики задавали тон, а теперь шансы на победу появлялись и у многих других.
В конечном итоге в зачете грузовиков впервые победил нидерландский гонщик Янус ван Кастерен из команды Boss Machinery Team de Rooy Iveco.
P.S. Ралли-марафон «Дакар» – событие в мире автоспорта, конечно, значимое, но исключение российских экипажей, думается популярности ему не добавило…
Кстати, не обошелся 45-й Дакар и без жертв, так на девятом спецучастке лидер зачета грузовиков Алеш Лопрайс, преодолевая одну из дюн, наехал на зрителя, стоявшего на пути его автомобиля – 69-летний итальянец умер по пути в госпиталь.
Трагедия в очередной раз вызвала дискуссии насчет безопасности зрителей во время ралли-марафонов.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка