Макс Ферстаппен выиграл в Сильверстоуне, а Ландо Норрис из McLaren стал вторым
Александр Климнов, фото f1news.ru
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы-1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьезную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.
Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.
Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат, что скоро перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнутьего досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению.
Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й на условиях, которые устроили обе стороны.
В текущем сезоне 2023 года этап в Сильверстоуне оказался десятым в календаре (хотя изначально был поставлен 11-м) из-за отмены гонки в Имоле и подводил итоги первой половины сезона, в которой все гонки выиграли гонщики Red Bull.
В большинстве команд привезли новинки, которые начали тестировать еще на прошлой неделе в Австрии, расстановка сил действительно изменилась, но у одних новинки сработали, а у прочих – нет.
В пятницу на тренировках лидировал Макс Ферстаппен, в субботу утром шел дождь и протокол возглавил Шарль Леклер.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Квалификацию вновь выиграл Ферстаппен, который завоевал седьмой поул в сезоне и 27-й в карьере, опередив по этому показателю Мику Хаккинена. Следующий ориентир – 29 поулов Хуана-Мануэля Фанхио.
Кстати, серия из пяти поулов подряд – самая продолжительная в карьере Макса.
Второе и третье время показали гонщики McLaren – у этой команды новинки сработали, впечатлив соперников. Так, Ландо Норрис квалифицировался вторым – это его лучший результат в сезоне и лишь третий старт с первого ряда в карьере. Это первый старт с первого ряда для McLaren в Сильверстоуне после поула Хейкки Ковалайнена в 2008-м.
Оскар Пиастри квалифицировался третьим – это лучший результат в его карьере. Впервые после Италии’21 оба гонщика McLaren стартовали в первой тройке.
Девятое место – худшая стартовая позиция Фернандо Алонсо (безукоризненно проведшего первые пять гонок сезоне – авт.) в этом сезоне.
ГОНКА
Шинники привезли на этап новую резину, способную выдерживать более высокие нагрузки, и самые жесткие составы – С1 в роли Hard, С2 в роли Medium и С3 в роли Soft. Многие жаловались, что жесткие шины не работают при относительно прохладной погоде. Машины скользили, сцепления не было, но что есть, то есть.
С первого ряда гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго ряда – Пиастри и Леклер, с третьего – Сайнс и Расселл.
Хюлкенберг и Боттас выбрали Hard для первого отрезка гонки. Расселл, Окон, Цунода, де Вриз стартовали на Soft, остальные – на Medium.
На старте Норрис опередил Ферстаппена, возглавив гонку.
Макс вернул себе лидерство уже на 5-м круге и не уступил его до самого финиша.
Первую, половину гонки борьба велась преимущественно в середине пелотона.
На 33-м круге на трассе остановилась и загорелась машина Магнуссена. Гонщик сказал: «Мотор умер». Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
Выехал реальный автомобиль безопасности и гонщики бросились менять резину.
На 39-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и сразу оторвался. Хэмилтон несколько раз атаковал Норриса, но разницы в скорости не хватило для обгона.
Строллу показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 44-м круге Перес, Элбон и Леклер опередили Сайнса. Гасли обогнал Стролла – произошел контакт, оба гонщика продолжили движение, на машине Пьера пострадала подвеска.
На 45-м круге Пьер Гасли потерял скорость из-за проблем с подвеской, свернул в боксы и сошел с дистанции.
На 47-м круге Перес обогнал Алонсо в борьбе за шестое место.
Норрису показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы. Строллу за инцидент с Гасли дали пятисекундный штраф.
На последнем круге Леклер атаковал Элбона в борьбе за восьмое место, но гонщик Williams сохранил позицию.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Великобритании, одержав восьмую победу в сезоне и 43-ю в карьере. Ферстаппен стал пятым гонщиком в истории, выигравшим шесть гонок подряд, как Альберто Аскари, Михаэль Шумахер (дважды), Себастьян Феттель и Нико Росберг.
В 11-й гонке подряд Ферстаппен поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с Себастьяном Феттелем на четвертой строчке в общем рейтинге.
Больше подиумов подряд было у Алонсо (15), Хэмилтона (16) и Шумахера (19).
Стартовав с поула, проехав лучший круг гонки и одержав победу, Ферстаппен завоевал восьмой хет-трик в своей карьере, сравнявшись с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем в рейтинге по этому показателю. Больше хет-триков было только у Фанхио (9), Кларка (11), Хэмилтона (19) и Шумахера (22).
Red Bull Racing выиграла 11-ю гонку подряд, повторив рекорд McLaren, установленный в 1988-м.
Финишировав вторым, Ландо Норрис повторил свой лучший результат в карьере (Италия’21). Это первый подиум McLaren в Сильверстоуне после второго места Хэмилтона в 2010-м.
На послегоночной пресс-конференции он сказал: «Безумная была гонка! Я хочу просто поблагодарить всю нашу команду, ведь всё это было бы невозможно без упорного труда всех, кто работает в McLaren. В общем, всё замечательно!
В начале гонки я старался как можно дольше отражать атаки Макса, потом довольно долго ехал в одиночестве, но всё равно всё сложилось здорово. Правда, не знаю, почему мне поставили жесткую резину – в команде все еще действуют как начинающие! (смеется) Сражение с Льюисом было невероятно интересным, хотя, возможно, я допустил слишком много ошибок. Но сделал все, что было в моих силах.
Когда мне поставили жесткие шины, я подумал, что команда просто хочет устроить мне ещё одно испытание! (смеется) Я ведь хотел перейти на мягкую резину, мне казалось, что в этом было больше смысла, тем более на трассе был автомобиль безопасности.
Но сейчас это уже не важно, ведь я финишировал вторым! Так что все неплохо. Это мой лучший результат в Гран При Великобритании, и когда после финиша я возвращался на пит-лейн, то старался всю дорогу махать болельщикам на трибунах, чтобы их поблагодарить за поддержку.
Правда, сегодня мы с Оскаром должны были финишировать на 2-м и 3-м местах – он великолепно провёл гонку и поднялся бы на подиум, если бы не автомобиль безопасности».
Финишировав третьим, Льюис Хэмилтон в 14-й раз поднялся на подиум в Сильверстоуне, установив абсолютный рекорд по числу подиумов на одной трассе.
Впервые с 1999 года на подиум в Сильверстоуне поднялись два британских гонщика – тогда это были Дэвид Култхард и Эдди Ирвайн.
Оскар Пиастри финишировал четвертым, добившись лучшего результата в карьере. Команда McLaren заработала больше очков в этой гонке (30), чем во всех прошедших гонках этого года.
Фернандо Алонсо финишировал седьмым, заработав очки в десятой гонке подряд.
Восьмое место Алекса Элбона – лучший результат Williams на домашнем Гран При с 2015 года, когда Фелипе Масса был четвертым, а Валттери Боттас – пятым.
Через две недели борьба продолжится в Венгрии.
P.S. Ферстаппен уверенно одерждал очередную победу – учитывая, что теперь серии поулов и побед вышли на рекордные показатели – очевидно, что и команда будет заинтересована в продолжении столь блистательных выступлений своего лидера. Так, что провал напарника Чеко Переса, возможно, вызван именно этим обстоятельством, так как спортивного значения уже никакого не имеет, а борьба за вице-чемпионский титул со стороны прочих соперников сохраняет хоть какую-то интригу в чемпионате.