Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа
29 июля 2024
Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes
Александр Климнов, фото f1news.ru
В этом году сезон прерывается на большой летний перерыв гонкой в Спа – на самом интересном месте. Ладно бы отпуск начался после жаркой и обычно скучной Венгрии – к этому все привыкли, но Гран При Бельгии, да ещё и с дождевой квалификацией – это украшение календаря.
В пятницу на сухой трассе быстрее всех проехал Норрис и было сложно поверить, что в субботу весь день будет лить дождь, но прогноз оправдался. Утреннюю тренировку из-за дождя сократили наполовину – лучшее время уже в четвертый раз показал Ферстаппен, он же выиграл дождевую квалификацию. Но с поула стартовал Леклер.
Ферстаппен получил штраф (уже третий год подряд) с потерей десяти мест за замену мотора и начинал гонку 11-м.
Первый ряд стартового ряда заняли Леклер (в 25-й раз) и Перес, второй – Хэмилтон и Норрис, третий – Пиастри и Расселл.
В Pirelli традиционно выбрали для Спа «среднюю» тройку составов – C2 в качестве Hard, C3 – Medium и C4 – Soft. В Спа уложили новый асфальт, и в пятницу многие жаловались на очень высокий износ, а в субботу с резиной не удалось поработать из-за дождя, так что со стратегией команды экспериментировали по ходу гонки.
В гонке Риккардо стартовал на Soft, Сайнс и Чжоу на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за второе место. Норрис потерял три позиции, Окон – две.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Леклера, возглавив гонку. Элбон обогнал Алонсо.
На 3-м круге мотор на машине Чжоу потерял мощность, но Гуаньюй перезапустил систему и прибавил, но на 7-м круге остановил машину в боксах и выбыл из борьбы уже из-за отказа тормозов.
На 14-м круге Сайнс выехал в гравий в 14-м повороте, но продолжил движение.
На 16-м круге Ферстаппен долго прессинговал Расселла, но Джордж пользовался зоной DRS за Пересом – гонщиков разделяли несколько десятых.
На 30-м круге Перес пропустил Ферстаппена.
После 31-го круга Норрис прессинговал Ферстаппена, Макс отвечал, Ландо вновь заряжал батарею, и их действия повторялись.
На 35-м круге Пиастри атаковал Леклера в борьбе за третье место, но сначала Шарль остался впереди, а на 36-м круге вышел вперед.
Расселл лидировал в гонке, единственным в первой десятке выбрав стратегию одного пит-стопа. Хэмилтон сокращал отставание, но кругов до финиша оставалось все меньше.
На 41-м круге Хэмилтон догнал Расселла, оказавшись в зоне DRS.
Борьба за победу продолжалась до последних метров, но Расселл остался впереди.
Джордж Расселл выиграл Гран При Бельгии, но был дисквалифицирован за нарушение технического регламента – после финиша его машина весила на полтора килограмма меньше минимально допустимого веса.
Расселла исключили из протокола, остальные поднялись на строчку выше. Победа досталась Льюису Хэмилтону (105-я победа), Оскар Пиастри классифицирован вторым, Шарль Леклер – третьим.
До дисквалификации Джорджа Расселла победный дубль Mercedes должен был стать 60-м в истории команды и лишь вторым за последние четыре года (прошлый – в Гран При Сан-Паулу-2022 с Расселлом и Хэмилтоном).
Оскар Пиастри классифицирован вторым и принес McLaren десятый подиум подряд.
Шарль Леклер классифицирован третьим, это 818-й подиум в истории Ferrari, 36-й в карьере монегаска и шестой для него в этом сезоне. Это шестая гонка подряд, в которой обладатель поула не смог победить – самая длинная серия с 2009/2010 года.
Ferrari преодолела рубеж 10000 очков в истории.
Впереди четырехнедельный летний перерыв, в конце августа борьба продолжится этапом в Зандфорте.
P.S. Команда Mercedes извинилась перед Расселом за техническую ошибку, но заслуженной победы ему это, конечно, не вернет...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.