Победу в Монако 2022 года впервые одержал мексиканский пилот Серхио Перес
Александр Климнов, фото f1news.ru
Наиболее странный и противоречивый этап в современном календаре Формулы-1 – Гран При Монако, но победить в нем мечтает буквально каждый гонщик. Городская трасса, где малейшая ошибка приводит к сходу, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти что не влияют на результат, а обгонять реально негде – полный набор характеристик, буквально противоположных требованиям современных «королевских гонок».
И все же именно харизма и престижность данной гонки, проводимой аж с 1929 года (когда чемпионата мира Формулы-1 и в помине еще не было – авт.) делал этот этап в карликовом княжестве настолько исключительным, что его организатор – Автомобильный клуб Монако, был единственным кто не платил за проведение гонки, однако, в нынешнем году заключенный еще Берни Экклстоуном контракт закончился, а за новый нынешние американские владельцы Формулы-1 наверняка потребуют выплат.
Напомним, что в год рождения Формулы-1, в 1950-м в Монако победил Хуан-Мануэль Фанхио, проехавший дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98,7 км/ч. И уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, например, в 1952-м на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле-1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели с набережной в Средиземное море. Фактически же, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
И тем не менее, задолго до начала уик-энда все говорили, что машины 2022 года не подходят трассе в Монако. Широкие, тяжелые, генерирующие прижимную силу с помощью днища, что требовало минимальной высоты и высокой жесткости подвески. Гонщики чувствовали рельеф трассы всем телом, каждую ее кочку.
Жесткая подвеска не компенсировала неровности покрытия, после атаки поребрика колеса порой оказывались в воздухе, а гонщик – в барьере. Впрочем, это лишь добавляло интереса.
В пятницу и субботу в Монако было очень жарко, а в день гонки похолодало. В пятницу лидировал Леклер, утром в субботу протокол возглавил Перес. Квалификация закончилась досрочно и под красными флагами, когда сначала Перес врезался в барьер перед тоннелем, а через несколько секунд в него прилетел Сайнс. Гонщики не пострадали, машины пришлось восстанавливать.
Поул уверенно завоевал Леклер, а Сайнс подтвердил скорость Ferrari – машины команды из Маранелло отлично справились со сложностями Монако, заняв весь первый ряд стартового поля. В седьмой гонке подряд Леклер стартовал с первого ряда – это самая продолжительная серия в его карьере. Седьмой раз в сезоне Шарль опередил напарника по команде.
Со второго стартовали гонщики Red Bull Racing – Перес второй раз за сезон опередил Ферстаппена, так что лидер чемпионата начинал гонку только четвертым.Выиграв квалификацию в Монако, Шарль Леклер завоевал 14-й поул в карьере и пятый в сезоне. Он сравнялся по числу поулов с Альберто Аскари, Джеймсом Хантом, Рубенсом Баррикелло, Ронни Петерсоном и Максом Ферстаппеном.
Серхио Перес квалифицировался третьим, второй раз в этом году опередив напарника по команде. Прежде Перес никогда не квалифицировался в Монако даже в первой шестерке.
Ferrari второй раз в этом году и 82-й раз в истории заняла весь первый ряд стартового поля, сравнявшись по этому показателю с Mercedes.
Макс Ферстаппен показал четвертое время, повторив свой худший результат в этом сезоне, показанный в Саудовской Аравии.
Джордж Расселл квалифицировался шестым и в борьбе с напарником по команде вышел вперед – теперь в Mercedes счёт 4 : 3. Льюис Хэмилтон второй год подряд стартует в Монако за пределами первой шестерки.
Прогноз обещал высокую вероятность дождя в воскресенье – ливень начался за десять минут до старта, когда машины уже стояли на стартовом поле. В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Перед стартом гонку объявили дождевой. Сначала всем поставили промежуточную резину, потом поменяли на дождевую – это потребовало времени.
Через 16 минут после запланированного времени старта гонщики проехали за автомобилем безопасности один формировочный круг, потом еще один – и не стартовали. Дождь усилился. Появились красные флаги. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины.
Через полчаса дождь стих. В 16:05 по местному времени – прошло больше часа от запланированного времени старта – гонщики выехали с пит-лейн на дождевой резине вслед за автомобилем безопасности – и гонка стартовала.
На первом круге Латифи врезался в барьер в шикане, но смог продолжить движение. Стролл зацепил барьер, пробил правое заднее колесо – и свернул в боксы, сменив шины. Латифи поменяли переднее антикрыло.
На 3-м круге автомобиль безопасности покинул трассу. Гасли и Латифи перешли на промежуточные шины. Стролл и Латифи едва не столкнулись на пит-лейн.
На 18 круге Хэмилтон догнал Окона и атаковал, машины коснулись, сохранив позиции. Позже стюарды наказали Эстебана пятисекундным штрафом.
После незапланированного пит-стопа на 18 круге лидировавший Леклер оказался только четвертым – и выразил инженеру свое негодование.
После гонки он сказал: «Неправильно говорить, что команда меня подвела – иногда ошибки происходят, но сегодня ошибок было слишком много. Конечно, в таких условиях приходится больше полагаться на команду, ведь мы не видим, что происходит на трассе, кто едет на промежуточных шинах, а кто уже перешел на слики.
Меня спросили, хочу ли я перейти с дождевой резины на слики, я сказал да, но не сейчас, и предложил это сделать несколько позже. Я не понимаю, почему команда передумала и решила, что надо поставить промежуточную резину. Нас опередили за счёт тактики, к тому же на пит-лейн я застрял позади Карлоса – в общем, ошибок было много. Мы не можем себе позволить так работать, и сейчас мне тяжело, но я начинаю привыкать к тому, что на этой трассе мне не везёт.
Особенно сейчас нельзя такого допускать, ведь у нас отличная машина, и мы должны максимально эффективно это использовать. Ведь я даже не вторым финишировал – я откатился с первой позиции на четвёртую. После одной ошибки мы тут же допустили следующую. Изначально было принято неверное решение, после чего началась полная неразбериха.
Я люблю мою команду и не сомневаюсь, что мы станем сильнее, но сейчас мне очень обидно».
На 27-м круге Мик Шумахер попал в серьезную аварию. После разворота в 14-м повороте машина несколько раз ударилась о барьеры и потеряла коробку передач в 15-м – ее оторвало вместе с колесами.
Мик самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для проверки. Выехал автомобиль безопасности. На 30-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки и восстановить барьер. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины. Пауза продолжалась двадцать минут. Гонщики выехали с пит-лейн за автомобилем безопасности. Был объявлен старт с хода.
Далее и до финиша первая четверка ехала плотной группой – интервал между машинами не превышал шести десятых, но возможностей для обгона не было.
Финиш был объявлен после истечения двухчасового лимита – гонщики успели проехать 64 круга из 77-ми – дополнительный формировочный круг в начале гонки вычли сразу.
Победив на Гран При Монако, Серхио Перес одержал первую победу в сезоне и третью в карьере. Он выиграл в Сахире’20 в составе Racing Point, в Азербайджане’21 и в Монако’22.
В этот уик-энд Перес второй раз в сезоне опередил Макса Ферстаппена по числу очков, заработанных в гонке, но в первый раз его напарник сошел.
Перес стал самым успешным мексиканским гонщиком в Формуле-1, опередив по числу побед Педро Родригеса. Эта победа стала пятой для мексиканских пилотов за историю Формулы-1. Серхио стал первым мексиканским победителем Гран При Монако. Выиграв Гран При Монако, Серхио Перес перешел рубеж 1000 очков за карьеру.
Карлос Сайнс финишировал вторым в Монако, в десятый раз за карьеру поднялся на подиум.
Макс Ферстаппен в шестнадцатый раз за карьеру финишировал третьим.
Шарль Леклер закончил гонку четвертым, впервые за карьеру в Формуле-1 добравшись до финиша на домашнем этапе. Шарль лидировал 17 кругов – и теперь за карьеру у него набралось 500 кругов лидирования в гонках.
Джордж Расселл закончил гонку пятым, продолжив две успешных серии – финиш в первой пятерке во всех гонках этого сезона. Британец – единственный гонщик, проехавший 100% дистанцию прошедших Гран При.
Седьмое место Фернандо Алонсо стало для испанца лучшим результатом в сезоне. Впервые с 2016 года он заработал очки в Монако.
Впервые в Монако и впервые в сезоне обе машины Haas F1 (Магнуссен сошел уже на 3-м круге из-за утечки охлаждающей жидкости – авт.) не смогли финишировать.
Через две недели борьба продолжится на другой городской трассе – в Баку.
P.S. Итак удача начала ускользать из рук Скудерии, а вот Red Bull, что называется, доказал, что точность бьет класс. Борьба за титул, тем не менее, только усиливается, ведь до конца чемпионата 2022 года еще много гонок.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка