Рено в Формуле-1 попалась на нелегальных тормозах?

Рено в Формуле-1 попалась на нелегальных тормозах?

17 октября 2019


Новый формульный скандал – Renault F1 возможно использовала нелегальную систему автоматического корректировки тормозного баланса


автор

Александр Климнов, фото F1news.ru


После Гран-При Японии Формулы-1 в Сузуке команда Racing Point подала протест на команду Renault, представив аж 12-страничный меморандум, доказывающий, что заводская команда соревновалась нечестно, применяя нелегальную систему корректировки тормозного баланса, работающую по данным GPS. Такая специальная программа позволяет менять баланс тормозов на разных участках трассы, существенно облегчая работу пилотов, но это напрямую запрещено регламентом F1.
Теперь FIA предстоит ответить на три ключевых вопроса: 1) были ли реально нарушены правила, 2) использовалась ли запрещенная система только на Гран-При Японии 3) или же она применялась на большем числе трасс. Для этого после финиша в Сузуке с болидов Renault сразу же были сняты и опечатаны электронные блоки управления двигателем ECU и рули (супермультифункциональные системы – фактически несущие на себе всю информационную и большую часть управляющей нагрузки – авт.), которые были отправлены на исследование в FIA, технические специалисты которой должны подготовить свое заключение о соответствии данных систем регламенту. Параграф 11.1.3 технического регламента прямо запрещает «любую автоматическую систему, изменяющую конфигурацию и характеристики тормозной системы». Одним из главных постулатов ныне действующих Правил F1 гласит, что: гонщики обязаны управлять машиной без посторонней помощи.
Росс Браун, спортивный директор Формулы 1 по этому поводу сказал: «Было принято верное решение не рассматривать столь сложный вопрос по горячим следам в Японии. Этот случай требует тщательного расследования. Очевиден вопрос: как удалось добиться хорошего результата в гонке после неудачной тренировки? Выглядело так, словно жаждущий нашел воду в пустыне. И речь идет о команде, которая не добилась ожидаемого прогресса в этом году и уступает своим клиентам из McLaren».
2.jpg
Пока что у Renault есть презумпция невиновности, т.е. если данные обвинения не будут доказаны, то команда избежит наказаний. Так, в заявлении французской команды говорится: «В Renault приняли протест, поданный Racing Point относительно системы корректировки тормозного баланса. В Сузуке представители команды встретились со стюардами, но из-за сложности 12-страничного досье, подготовленного Racing Point, была запланирована новая встреча, дата которой пока не определена. В Renault намерены использовать это время, чтобы подготовить столь же подробный документ для защиты своей позиции».
FIA заявило, что предоставит информацию о ходе расследования в ближайшее время.

Если же система все же применялась – Renault попадет под дисквалификацию по итогам прошедшей гонки в Сузуке. Ну, а если будет доказано, что нарушения начались еще раньше, то дисквалификацию распространят и на результаты предыдущих Гран-При.
3.jpg
Бывший гонщик Формулы-1 и брат Михаэля Шумахера – Ральф Шумахер (на фото слева) прокомментировал, что если вина Renault будет доказана, то команде грозит наказание от дисквалификации до денежного штрафа, но он надеется, что команда не нарушала регламент преднамеренно.
Автоспортивный портал F1news.ru приводит его прямое высказываение: «Это спорный момент для заводской команды. Они должны были все предусмотреть. Обычно гонщик вручную меняет баланс тормозов. Если это происходит автоматически, то можно тормозить позже и проезжать каждый поворот на более высокой скорости. Это дает огромное преимущество, ведь автоматика всё делает гораздо быстрее и лучше гонщика. Гонщики не могут не знать об этом. Если у них внезапно появляется возможность не менять баланс тормозов, то они всё понимают.
Откуда у Racing Point такая информация? В обеих командах работает более 1000 человек. Кто-то из них может поменять работу и тогда может произойти утечка подобной информации. Это наиболее вероятная версия.
Подозрения должны быть обоснованы, ведь существует неписанное правило не предъявлять обвинения другой команде, если нет стопроцентной уверенности в нарушении технического регламента. Если в Racing Point правы, то это станет катастрофой для Renault, которая не первый раз привлекает к себе внимание, но в прошлом уже попыталась замять ситуацию.
В Сингапуре уже ходили разговоры о легальности их силовой установки, когда система рекуперации энергии на машине Риккардо работала более эффективно, чем предполагалось. Тогда результат австралийца исключили из квалификации, но если теперь выяснится, что подозрения небезосновательны, то это явное нарушение регламента.
Для начала надо все проанализировать. Настройка баланса тормозов – очень сложная система, и, возможно, она не всегда понятна. В Renault тоже думают, как защищаться, поэтому это займёт много времени. Сейчас у FIA и так много проблем с простейшими решениями, а разобраться с этой проблемой – масштабная задача. Они должны быть полностью уверены в нарушении регламента, ведь возможные последствия отбросят Renault далеко назад».

P.S. Протесты соперников против нелегальных реально и «нелегальных» только по их собственному мнению технических ухищрений в Формуле-1 существуют столько же, сколько проводится и сам чемпионат, т.е. почти семь десятилетий, фактически являясь составной частью жизни «Большого цирка». За эти долгие десятилетия антология случаев нарушений регламента предлагает полный набор их вариантов: от курьезных и даже одиозных, до трагических. 
Если же брать скандалы по регламенту связанные именно с «нелегальной» электроникой, то помнится, что еще в середине 1990-х, т.е. в начале «электронной эры в F1» у соперников появились претензии к команде Михаэля Шумахера – «Бенеттону», которую обвиняли в продолжении использования запрещенной активной подвески, алгоритмы управления которой якобы были хитро замаскированы среди кодов настроечных программ. Да и позже, уже в бытность Михаэля в «Скудерии Феррари», соперники протестовали против также якобы имевшейся электронной системы «быстрого старта», позволявшей чемпиону гарантированно уноситься со стартовой решетки раньше соперников, не допуская при этом фальш-стартов. Как и в случае с «Бенеттоном» обвинения тогда не были доказаны, но контроль ФИА за электронным программным обеспечением болидов Формулы-1 был значительно усилен. Были разбирательства и позже касательно нелегального стороннего (из боксов) изменения настроек двигателя, коробки передач и особенно использования противобуксовочной системы, которую одно время также запрещали, а в последние годы претензии идут больше насчет работы системы рекуперации. Так, что данный скандал далеко не первый и, конечно, не последний в Формуле-1. Се ля ви как говорят те же французы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Возврат к списку