«Соллерс» наладит в Елабуге выпуск турбодизелей для LCV

«Соллерс» наладит в Елабуге выпуск турбодизелей для LCV

14 ноября 2022


В Елабуге может быть развернуто совместное производство современных турбодизелей для LCV собственной марки «Соллерс»


автор

Александр Климнов, фото автора и autohome.cn.com


На мощностях «Соллерс Форд» в Елабуге, к которым американский Ford с конца октября уже не имеет никакого отношения, планируется наладить выпуск не только LCV, но и современных турбодизельных двигателей. Об этом сообщает Quto со ссылкой на собственные источники.
JAC_D20TFSI1.jpg

Турбодизель D20TCIF1 (экокласса China VI) появился в 2021 году

Эксперты считают, что запланированные к выпуску в Татарстане турбодизели предназначены для китайских коммерческих моделей JAC X200 (N25/N35) и JAC Sunray. И та, и другая модели LCV с 2021 года в КНР оснащаются новым 2,0-литровым турбодизелем D20TCIF1 (129 л.с., 360 Н·м), причем, на на более тяжелой (с двухскатной ошиновкой заднего моста) рестайлинговой версии 2023 года Sunray недавно появился и совершенно новый двигатель – D25TCIF1 (2,5 л, 143 л.с., 400 Н·м) экологического класса Евро-6.
JAC_D25TCIF1.jpg

А это новейший китайский турбодизель D25TCIF1 мощностью 143 л.с. и МКМ=400 Н·м, выполняющий нормы Евро-6

По предварительным данным, от этого же партнера производитель получит «базовые элементы платформы и право их самостоятельно дорабатывать и локализовывать».
Кстати, эти турбодизели – не единственные в списке «Соллерса» силовых агрегатов, потенциально возможных для локализации.

Так, по данным инсайдеров, ГК «Соллерс» ведет переговоры и с иными производителями силовых агрегатов, при этом при подборе все равно подразумевается возможность использования локализованного мотора не только для LCV марки JAC, но для УАЗов.

Напомним, что в конце октября американская Ford Motor Company завершила выход из совместного предприятия ООО «Соллерс Форд», созданного в 2014 году с российской ГК «Соллерс», продав 49-процентную долю в нем ее юрлицу по номинальной стоимости.

Напомним, что в конце октября пресс-служба Минпромторга РФ сообщила: «В рамках подписанных изменений в СПИК на площадке СП «Соллерс Форд», «Соллерс» уже в конце этого года запустит производство новой линейки LCV под своим брендом с высокими обязательствами по локализации. Таким образом, после ухода Ford рынку в скором времени будут предложены новые продукты российского производства».

На данный момент в предполагаемую линейку «Соллерс» включены модели LCV с бескапотной и полукапотной компоновкой и дизельным двигателем, однако, в будущем модельный ряд может быть и расширен. Новинки призваны заменить популярный в России еще в начале нынешнего года Ford Transit, производство которого в Елабуге остановлено.
SAM_2657.jpg
Базовой моделью призван стать бескапотный (с кабиной над двигателем – авт.) грузовик с дизельным мотором, т.е. аналог популярного Hyundai/ТагАЗ Porter. По данным инсайдеров компактная новинка, предназначенная для внутригородских перевозок, будет стоить от 2,6 млн рублей.
SAM_2658.jpg
В семейство короткокапотных LCV входят цельнометаллический фургон (ЦМФ – авт.) с тремя вариантами колесной базы и двумя вариантами высоты крыши, а также микроавтобус на его базе на 9 и 16 посадочных мест. Цены на модель вторую стартуют с отметки 2,9 млн руб.
SAM_2651.jpg
Перечень базового оборудования машин будет включать фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему и ABS.

P.S. Итак, интрига насчет выпуска LCV марки «Соллерс» в Елабуге все еще продолжается, но можно точно сказать, что рынок для его LCV и дизелей (вне зависимости от выбранного патнера) в РФ ожидается вполне масштабный, если, конечно, качество не подкачает, ведь Ford Transit был одним из самых конкурентоспособных в своем классе, включая и вторичный рынок.
SAM_2917.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

Условия деятельности в АВТОВАЗа на своем рынке таковы, что исключают появление турбонаддува на его моторах  

25.02.2025

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса

03.02.2025

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На Гонке Чемпионов в Тольятти пилот LADA Sport ROSNEFT стал рекордсменом по числу побед в кубке «Серебряная ладья»

28.01.2025

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Дебют гоночной версии LADA Iskra устроят еще до начала серийного производства на 27-й Гонке Чемпионов в Тольятти

22.01.2025

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Внедорожник Dodge Durango продолжат оснащать V8 и в 2025 году

25.12.2024

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6

19.12.2024

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.

11.12.2024

Возврат к списку