Новые поколения моделей LADA получат 150-сильный турбомотор Renault H5Ht (TCe 150)
Александр Климнов, фото avtonam.ru и motor.ru
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор сделал заявление (неофициальное – авт.) на выставке «Иннопром-2021», проходящей сейчас в Екатеринбурге, в котором заявил, что в ближайшие пять лет концерн Groupe Renault планирует передать для комплектаций новых моделей LADA 1,3-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор разработки Альянса Renault-Nissan и Daimler AG.
Какие именно автомобили от АВТОВАЗа обретут новый агрегат, пока неизвестно. С большой долей вероятности это будут премиальные модели (ценой более миллиона рублей – авт.) нового поколения на платформе CMF-B-LS, планируемой к производству в Тольятти и Ижевске с 2025 года.
Турбомотор H5Ht (TCe 150) мощностью 150 л.с. представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,33 литра с алюминиевым блоком. Мотор оснащен системой непосредственного впрыска и турбонаддувом. Существуют несколько итераций двигателя мощностью от 116 до 156 л.с. Турбомотор может агрегатироваться как с механической коробкой передач, так и с вариатором (CVT), а также передним или полным приводом.
Данный турбомотор в настоящее время устанавливают на кроссоверы Renault Arkana, Duster MkII и Kaptur. На сегодня данный двигатель поставляется на российский завод Renault (в Москве – авт.) в собранном виде из Испании. Однако ранее представитель «Renault Россия» Анатолий Калицев говорил о возможной скорой локализации выпуска Renault H5Ht в России, что позволит снизить себестоимость автомобилей с таким мотором (и повысить количество баллов по локализации – авт.).
P.S. Турбомоторы с пониженным рабочим объемом еще совсем недавно были на пике «даунсайзинговой» моды, но теперь уже начинают уступать место более долговечным аграгатам. Так, что как бы LADA не оказаться к моменту начала выпуска новых моделей с таким двигателем опять в хвосте мирового прогресса…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка