13 января 2020
Кольцевой этап «Дакара» покорился команде «КАМАЗ-мастер»
Автор А.Климнов, фото kamazmaster.ru
Кольцевой этап Вади-эль-Давасир – Вади-эль-Давасир длиной 713 км с 474 километрами спецучастков стартовал и финишировал в местечке Вади-эль-Давасир на юго-западе Саудовской Аравии. Здесь, в сотнях километров от столицы королевства, участники марафона должны были совершить марш-бросок к северной границе одной из крупнейших в мире пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова.
Новый день в календаре гонки был усеченным, так как из-за гибели Паулу Гонсалвеша был отменен восьмой этап для мотоциклистов и квадроциклистов. А вечерний брифинг начался с минуты молчания в память о португальском райдере.
По мере приближения ралли-марафона к своей финальной точке растут и разрывы в генеральной классификации. Перед стартом восьмого этапа тройка лидеров оторвалась на приличное расстояние – от идущего первым в грузовом зачете Андрея Каргинова до четвертого в рейтинге чеха Алеша Лопрайса почти два часа. Белорус Сергей Вязович, занимающий третье место, уступал российскому экипажу более 46 минут. И чтобы остановить ежедневно растущее отставание, ему необходимо атаковать. Но по признанию самого гонщика, на прямых участках его грузовику не хватает мощности, чтобы угнаться за КАМАЗами.
Для 8-го этапа организаторы ралли подготовили участникам 40-километровый прямой участок, на котором более мощные автомобили могли заработать дополнительное преимущество во времени. При этом его можно было потерять и в многочисленных дюнах и песках. Что и случилось с большинством из грузовых экипажей.
Как и в предыдущие дни, на старт 474-километрового спецучастка в грузовом зачете первыми ушли три экипажа «КАМАЗ-мастер». Разница только в том, что Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов выходили на маршрут с 30-секундным гандикапом друг от друга. Турнирное положение позволяло челнинцам ехать быстро, без ненужного риска. Тем более все три машины шли близко и могли рассчитывать на подстраховку в случае непредвиденных обстоятельств. Эдуард Николаев, продолжающий выступление на «Дакаре» в отдельном зачете Dakar Experience, стартовал через 75 минут. И показал лучшее время на отметке 46 км.
В районе 80 км остановился, застряв в дюнах Сергей Вязович, на помощь которому пришли его партнеры по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский, лидер «МАЗ-СПОРТавто» уступил на этом отрезке 13 с лишним минут. А ставший седьмым днем ранее голландец Виктор Верштейен проиграл и вовсе 41 минуту. Более получаса на двух остановках потерял Янус ван Кастерен. Копаться в песках пришлось трем Мартинам - Мацека вытаскивали Солтис и ван ден Бринк, который чуть позже увяз сам и на момент публикации релиза до финиша еще не добрался. Прибегнуть к помощи грузовиков пришлось россиянину Алексею Шмотьеву на мотовездеходе и саудовцу Ясиру Сейдану на внедорожнике – оба опрокинули свои машины на дюнах. Не зря организаторы предупреждали о коварных дюнах и песках, преодолеть которые с первого раза является признаком высокого мастерства.
Чередующиеся с твердым плато высокие дюны – особое испытание для всего экипажа. И в эти моменты важна роль механика. Ему на протяжении всего дня приходится следить за общим состоянием грузовика, вовремя подкачивать или спускать давление в шинах. Факт: для того, чтобы накачать колесо, требуется от трех до пяти минут. И ошибка в работе может привести к быстрому изнашиванию резины, что влечет за собой потерю времени на замене колеса. Также максимальную концентрацию необходимо проявить пилоту и штурману: первому, чтобы справиться с дюнами, второму, чтобы найти правильный курс при взятии естественного барьера.
В районе 80 км экипаж Николаева остановился для замены колеса. Гонщики потеряли 11 минут, но на финише показали пятый результат.
Евгений Яковлев, штурман экипажа № 500: «Было бездорожье и на одном из бугров приземлились на переднее левое колесо прямо в камень. Давление воздуха в шине было невысоким, потому что только вышли из дюн. Долго меняли колесо из-за проблем с домкратами, потратили 11 минут. В остальном все было хорошо, энергично и динамично прошли дюны, особенно завершающую их часть. Сегодня мы не плутали. Очень много обгоняли грузовиков. Перед 80-м километром, перед тем, как пробили колесо, видели стоящего Вязовича и его партнеров по команде. Потом, когда мы остановились для замены колеса, они нас обошли. А после уже мы уткнулись в пыль, но стали обгонять грузовики по второму разу».
Лучшим на этапе, уже в четвертый раз в Саудовской Аравии, стал экипаж Андрея Каргинова – 4 часа 24 минуты 58 секунд. Почти 6 минут ему проиграл Антон Шибалов.
Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: «Старт был быстрым, каменистый участок преодолели довольно резво. Понимали, что у нас большой отрыв и есть запас, поэтому ехали быстро, но безопасно, старались держать высокий темп. «Дакар» – не последняя гонка, важно совершенствовать свое мастерство. Дальше началось чередование дюн и плато. Встретили сложные дюны, которые проехали без труда. Запомнилась привязка курса на 30 км, здесь у нас была максимальная скорость в 139-140 км/ч. Потом проехали еще 15 км в таком режиме. Следили за шинами, берегли их. В дюнах было видно много следов, где крутились джипы, приходилось быть внимательными и собранными, искать свою траекторию. Обгонов на этапе не совершали».
Вновь занять первые четыре места КАМАЗам помешал Алеш Лопрайс, показавший третье время. Сотников только четвертый, зато в генеральной классификации экипаж №501 поднялся на пятую строчку, обойдя Мартина Мацика.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Дюны становятся всё выше и выше, растет их сложность. Те, что повыше, имели сложный рельеф, и не всегда их было удобно пересекать. Особенно непросто было в начале, когда дюнные секции растягивались на 3-4 километра, а между ними было такое же расстояние жесткого плато. Приходилось накачивать давление в шинах на плато: скорость была максимальной, колеса приходилось беречь, и при въезде в дюны на первом километре была опасность застрять, потому что машина шла очень тяжело. Во второй части маршрута дюны были более высокими и рельефными, сложные спуски. Местами приходилось уходить со следов джипа, чтобы более безопасно преодолеть препятствие. В начале, когда пропускали Антона Шибалова, между нами вмешались джипы, они пылили. Затем подъехал Лопрайс, пытался нас объехать. Потом мы встали в один ритм с Антоном и до финиша шли с ним и с Андреем Каргиновым в зоне видимости. По навигации проблем не было, всё было понятно».
По итогам восьми этапов Каргинов в генеральной классификации опережает Шибалова уже на 27 минут. Вязович уступает россиянам более часа. Отставание остальных участников составляет более двух часов.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Наш экипаж работал слаженно. Несмотря на то, что был скоростной участок, штурману приходилось быть внимательным. В такие дни больше работы достается механику, ему нужно менять давление в колесах, потому что спецучасток чередуется с дюнами и быстрыми отрезками. Сегодня была одна секция около 30-40 км – прямая широкая дорога, где не было видно горизонта. Просто ровная песчаная пустыня».
Во вторник участникам «Дакара-2020» предстоит отправиться на северо-восток Аравийского полуострова по маршруту девятого этапа Вади-эль-Давасир – Харад. Его протяженность составит 891 км, 415 из которых будут боевыми. Гонщики впервые заедут в пустыню Руб-эль-Хали.
|
Макс Ферстаппен досрочно стал 4-кратным чемпионом мира Формулы-1
25.11.2024
Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней
22.10.2024
На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель
16.10.2024
СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот
15.10.2024
Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6
15.10.2024
УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей
14.10.2024
Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes
29.07.2024