Зачет грузовиков после 6-го этапа «Дакара» возглавляют Андрей Каргинов и Антон Шибалов
11 января 2020
После половины «Дакара-2020» среди грузовиков первенствует команда «КАМАЗ-мастер», несмотря на потерю лидера
Александр Климнов, фото Red Bull Content Pool
После 6-го этапа международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии, прошедшего в пятницу 10 января по маршруту Хаиль – Эр-Рияд грузовой зачет по-прежнему возглавляет команда «КАМАЗ-мастер».
Началась пятничная гонка для команды «КАМАЗ-мастер» и многочисленных болельщиков с ожидания новостей от экипажа Эдуарда Николаева, столкнувшегося днем ранее с техническими проблемами во время прохождения 5-го этапа «Дакара». Переборку двигателя экипажу пришлось вести в условиях холодной аравийской ночи (температура падала до (температура падала до 3°С), так что даже пришлось разводить костер, чтобы немного согреться.
В общей сложности у россиян ушло почти 14 часов на ремонт, после чего они все же смогли продолжить движение, причем, оставшиеся 200 км по дюнам экипаж прошел практически в темноте, что возможно только для пилотов топ-уровня. Собрав все контрольные точки, Николаев финишировал и прибыл на бивуак в районе семи часов утра по московскому времени.
Приехав в расположение команды Эдуард Николаев сказал: «Неожиданно, что такое произошло с нашим двигателем. Мы его починили, и, думаю, проедем всю гонку. Самое главное, что сможем помочь нашим ребятам и команде, возьмем на себя роль быстрой технички. У нас пробило газовый стык, и наружу вытек практически весь тосол, причем из первого и шестого цилиндров. Было непросто в полевых условиях снять 120-килограммовую головку блока цилиндров, ее нужно было снять и почистить. Но у нас опытный экипаж, все сделали быстро. Это марафон, это «Дакар». Каждый участник должен пройти через это. Ты не марафонец, если не сломался в пустыне и не сделал ремонт своими руками. В этом и заключается, наверное, настоящий дакаровский опыт. Жаль, что такое произошло с нашим экипажем, но берем для себя из этой ситуации самое полезное, чтобы больше такого не случилось. Самое главное – как мы вышли из этой ситуации: починились, проехали до финиша, взяв все точки».
Путь в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд был самым продолжительным с момента старта марафона – караван ралли должен был преодолеть 830 км, в том числе 477 км спецучастка. Курс, который проложили организаторы соревнования, полностью проходил через пески и дюны, покрывающие 90% маршрута 6-го этапа «Дакара».
Второй день подряд первыми в грузовом зачете стартовали три КАМАЗа. Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Андрей Каргинов ушли на дистанцию на расстоянии четырех минут друг от друга. Основной конкурент – белорус Сергей Вязович, находился в 30 секундах позади. Сотников, чье отставание в генеральной классификации составляет более двух часов, взял на себя роль быстрой технички и на первых километрах этапа пропустил вперед своих сокомандников.
К всеобщему сожалению, на 33-м км спецучастка окончательно вышел из строя двигатель на машине Николаева и «Дакар-2020» для победителя последних трех марафонов оказался закончен.
К середине этапа Каргинов догнал Шибалова и вышел в лидеры. Оба экипажа продолжили движение в одинаково высоком темпе и финишировали с лучшим результатом дня. Экипаж №511 преодолел дистанцию за 4 часа 56 минут 18 секунд, опередив своих коллег по команде на 4 минуты 21 секунду. Вязович, шедший позади Дмитрия Сотникова, стал третьим и проиграл 12 минут 32 секунды.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Интересный песчаный спецучасток практически без камней, очень скоростные и быстрые дороги. Начались небольшие дюнки, чтобы вкатиться, вспомнить их и почувствовать машину, это самое то. Машина не подводит, всё отлично. Навигация сложная, но всё в порядке, всем экипажем работаем над штурманством. Догнали Антона Шибалова, он нас пропустил, и так вдвоем доехали до финиша».
Третий камазовский экипаж показал четвертое время (+14:46). Шестой гоночный день, несмотря на свою продолжительность, получился довольно плотным по результатам: Янус ван Кастерен уступил 15 с половиной минут, Мартин Мацик – 21, а Алеш Лопрайс – 22.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Мы довольны результатом, несмотря на небольшие проблемы в начале гонки. Думаю, это были минимальные потери относительно других участников. Рады, что наступил экватор «Дакара». Главное теперь – довезти результат. Сегодня пошло разнообразие маршрута, почти не было камней. Весь день быстрые дороги, высокие и несложные дюны интересные по своей конфигурации. Проехали спокойно».
Иван Татаринов, механик экипажа №516: «Вчера хороший результат, сегодня тоже. Все складывается успешно, а главное – стабильно. Работаем спокойно, ребята дают важные подсказки. Пользуясь случаем, передаю привет семье».
В генеральной классификации Андрей Каргинов увеличил свое преимущество над Антоном Шибаловым до 19 с лишним минут. Белорус Сергей Вязович проигрывает 36 с половиной минут. Остальные участники грузового зачета уступают в районе двух часов и больше.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Сегодня ехали в роли быстрой технички, страховали экипажи Каргинова и Шибалова, пропустив обоих. Видели, что за нами ехал Вязович. Не пытались оторваться от него, ехали спокойно и аккуратно. Если бы он принял решение атаковать, мы пропустили бы его».
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа № 501: «Было много песка, местами встречались камни. Легенда выдалась за 15 минут до старта, все изменения, которые озвучивались на брифинге, мы переписали. Несмотря на длинный маршрут, роуд-бук был тонким. Ехали песками, привязки длинные - по 9-10 км. Можно сказать, что сегодня работал только пилот (смеется). Местами были сложные дюны, одну из них взяли без труда, и поехали дальше. Сегодня была однообразная поверхность, травы было меньше. Приходилось смотреть за давлением в шинах».
Сегодня субботу участники «Дакара-2020» отдыхают в столице Саудовской Аравии. Гонка возобновится в воскресенье 7-м этапом по маршруту Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир, протяженностью 741 км, 546 из которых будут боевыми. Самый длинный маршрут марафона пройдет в дюнах и по бездорожью по направлению на юго-запад, где свой опыт придется продемонстрировать штурманам.
Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа. Топ-10 Pos. № Name Make Time Gap 1 511 Andrey KARGINOV KAMAZ 04:56:18 00:00:00 2 516 Anton SHIBALOV KAMAZ 05:00:39 00:04:21 3 503 Siarhei VIAZOVICH MAZ 05:08:50 00:12:32 4 501 Dmitry SOTNIKOV KAMAZ 05:11:04 00:14:46 5 505 Janus VAN KASTEREN IVECO 05:11:55 00:15:37 6 504 Martin MACIK IVECO 05:17:15 00:20:57 7 502 Ales LOPRAIS PRAGA 05:18:13 00:21:55 8 528 Aliaksei VISHNEUSKI MAZ 05:22:16 00:25:58 9 508 Aleksandr VASILEVSKI MAZ 05:25:36 00:29:18 10 521 Patrice GARROUSTE TATRA 05:30:03 00:33:45
…
500 Eduard NIKOLAEV KAMAZ сход
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа. Топ-10 Pos. № Name Make Time Gap
1 511 Andrey KARGINOV KAMAZ 25:06:20 00:00:00
2 516 Anton SHIBALOV KAMAZ 25:25:34 00:19:14
3 503 Siarhei VIAZOVICH MAZ 25:42:50 00:36:30
4 502 Ales LOPRAIS PRAGA 26:57:33 01:51:13
5 504 Martin MACIK IVECO 27:05:47 01:59:27
6 505 Janus VAN KASTEREN IVECO 27:22:10 02:15:50
7 501 Dmitry SOTNIKOV KAMAZ 27:34:36 02:28:16
8 528 Aliaksei VISHNEUSKI MAZ 28:40:02 03:33:42
9 508 Aleksandr VASILEVSKI MAZ 28:41:22 03:35:02
10 509 Martin SOLTYS TATRA 28:56:22 03:50:02
…
500 Eduard NIKOLAEV KAMAZ сход на 6-м этапе
Загрузка