Зачет грузовиков после 6-го этапа «Дакара» возглавляют Андрей Каргинов и Антон Шибалов

Зачет грузовиков после 6-го этапа «Дакара» возглавляют Андрей Каргинов и Антон Шибалов

11 января 2020


После половины «Дакара-2020» среди грузовиков первенствует команда «КАМАЗ-мастер», несмотря на потерю лидера


автор

Александр Климнов, фото Red Bull Content Pool


После 6-го этапа международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии, прошедшего в пятницу 10 января по маршруту Хаиль – Эр-Рияд грузовой зачет по-прежнему возглавляет команда «КАМАЗ-мастер».
Zastavka.jpg
Началась пятничная гонка для команды «КАМАЗ-мастер» и многочисленных болельщиков с ожидания новостей от экипажа Эдуарда Николаева, столкнувшегося днем ранее с техническими проблемами во время прохождения 5-го этапа «Дакара». Переборку двигателя экипажу пришлось вести в условиях холодной аравийской ночи (температура падала до (температура падала до 3°С), так что даже пришлось разводить костер, чтобы немного согреться.

В общей сложности у россиян ушло почти 14 часов на ремонт, после чего они все же смогли продолжить движение, причем, оставшиеся 200 км по дюнам экипаж прошел практически в темноте, что возможно только для пилотов топ-уровня. Собрав все контрольные точки, Николаев финишировал и прибыл на бивуак в районе семи часов утра по московскому времени.

Приехав в расположение команды Эдуард Николаев сказал: «Неожиданно, что такое произошло с нашим двигателем. Мы его починили, и, думаю, проедем всю гонку. Самое главное, что сможем помочь нашим ребятам и команде, возьмем на себя роль быстрой технички. У нас пробило газовый стык, и наружу вытек практически весь тосол, причем из первого и шестого цилиндров. Было непросто в полевых условиях снять 120-килограммовую головку блока цилиндров, ее нужно было снять и почистить. Но у нас опытный экипаж, все сделали быстро. Это марафон, это «Дакар». Каждый участник должен пройти через это. Ты не марафонец, если не сломался в пустыне и не сделал ремонт своими руками. В этом и заключается, наверное, настоящий дакаровский опыт. Жаль, что такое произошло с нашим экипажем, но берем для себя из этой ситуации самое полезное, чтобы больше такого не случилось. Самое главное – как мы вышли из этой ситуации: починились, проехали до финиша, взяв все точки».
  
Путь в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд был самым продолжительным с момента старта марафона – караван ралли должен был преодолеть 830 км, в том числе 477 км спецучастка. Курс, который проложили организаторы соревнования, полностью проходил через пески и дюны, покрывающие 90% маршрута 6-го этапа «Дакара».

Второй день подряд первыми в грузовом зачете стартовали три КАМАЗа. Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Андрей Каргинов ушли на дистанцию на расстоянии четырех минут друг от друга. Основной конкурент – белорус Сергей Вязович, находился в 30 секундах позади. Сотников, чье отставание в генеральной классификации составляет более двух часов, взял на себя роль быстрой технички и на первых километрах этапа пропустил вперед своих сокомандников.

К всеобщему сожалению, на 33-м км спецучастка окончательно вышел из строя двигатель на машине Николаева и «Дакар-2020» для победителя последних трех марафонов оказался закончен.

К середине этапа Каргинов догнал Шибалова и вышел в лидеры. Оба экипажа продолжили движение в одинаково высоком темпе и финишировали с лучшим результатом дня. Экипаж №511 преодолел дистанцию за 4 часа 56 минут 18 секунд, опередив своих коллег по команде на 4 минуты 21 секунду. Вязович, шедший позади Дмитрия Сотникова, стал третьим и проиграл 12 минут 32 секунды.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Интересный песчаный спецучасток практически без камней, очень скоростные и быстрые дороги. Начались небольшие дюнки, чтобы вкатиться, вспомнить их и почувствовать машину, это самое то. Машина не подводит, всё отлично. Навигация сложная, но всё в порядке, всем экипажем работаем над штурманством. Догнали Антона Шибалова, он нас пропустил, и так вдвоем доехали до финиша».

Третий камазовский экипаж показал четвертое время (+14:46). Шестой гоночный день, несмотря на свою продолжительность, получился довольно плотным по результатам: Янус ван Кастерен уступил 15 с половиной минут, Мартин Мацик – 21, а Алеш Лопрайс – 22.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Мы довольны результатом, несмотря на небольшие проблемы в начале гонки. Думаю, это были минимальные потери относительно других участников. Рады, что наступил экватор «Дакара». Главное теперь – довезти результат. Сегодня пошло разнообразие маршрута, почти не было камней. Весь день быстрые дороги, высокие и несложные дюны интересные по своей конфигурации. Проехали спокойно».

Иван Татаринов, механик экипажа №516: «Вчера хороший результат, сегодня тоже. Все складывается успешно, а главное – стабильно. Работаем спокойно, ребята дают важные подсказки. Пользуясь случаем, передаю привет семье».

В генеральной классификации Андрей Каргинов увеличил свое преимущество над Антоном Шибаловым до 19 с лишним минут. Белорус Сергей Вязович проигрывает 36 с половиной минут. Остальные участники грузового зачета уступают в районе двух часов и больше.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Сегодня ехали в роли быстрой технички, страховали экипажи Каргинова и Шибалова, пропустив обоих. Видели, что за нами ехал Вязович. Не пытались оторваться от него, ехали спокойно и аккуратно. Если бы он принял решение атаковать, мы пропустили бы его».

Руслан Ахмадеев, штурман экипажа № 501: «Было много песка, местами встречались камни. Легенда выдалась за 15 минут до старта, все изменения, которые озвучивались на брифинге, мы переписали. Несмотря на длинный маршрут, роуд-бук был тонким. Ехали песками, привязки длинные - по 9-10 км. Можно сказать, что сегодня работал только пилот (смеется). Местами были сложные дюны, одну из них взяли без труда, и поехали дальше. Сегодня была однообразная поверхность, травы было меньше. Приходилось смотреть за давлением в шинах».
1.jpg
Сегодня субботу участники «Дакара-2020» отдыхают в столице Саудовской Аравии. Гонка возобновится в воскресенье 7-м этапом по маршруту Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир, протяженностью 741 км, 546 из которых будут боевыми. Самый длинный маршрут марафона пройдет в дюнах и по бездорожью по направлению на юго-запад, где свой опыт придется продемонстрировать штурманам.

Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа. Топ-10
Pos. №   Name                                        Make          Time            Gap
1      511  Andrey KARGINOV                  KAMAZ       04:56:18     00:00:00
2      516  Anton SHIBALOV                     KAMAZ       05:00:39     00:04:21
    503  Siarhei VIAZOVICH                  MAZ            05:08:50     00:12:32
4      501  Dmitry SOTNIKOV                   KAMAZ        05:11:04     00:14:46
    505  Janus VAN KASTEREN           IVECO         05:11:55     00:15:37
    504  Martin MACIK                           IVECO         05:17:15    00:20:57
    502  Ales LOPRAIS                          PRAGA       05:18:13     00:21:55
    528  Aliaksei VISHNEUSKI              MAZ            05:22:16     00:25:58
9      508  Aleksandr VASILEVSKI            MAZ            05:25:36     00:29:18
10    521  Patrice GARROUSTE              TATRA         05:30:03     00:33:45

        500 Eduard NIKOLAEV                   KAMAZ        сход

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа. Топ-10
Pos. №    Name                              Make         Time              Gap
1      511   Andrey KARGINOV        KAMAZ      25:06:20        00:00:00
2      516  Anton SHIBALOV            KAMAZ     25:25:34        00:19:14
3      503  Siarhei VIAZOVICH         MAZ          25:42:50        00:36:30
4      502  Ales LOPRAIS                 PRAGA     26:57:33        01:51:13
5      504  Martin MACIK                  IVECO      27:05:47        01:59:27
6      505  Janus VAN KASTEREN  IVECO      27:22:10        02:15:50
7      501  Dmitry SOTNIKOV          KAMAZ     27:34:36        02:28:16
8      528  Aliaksei VISHNEUSKI     MAZ         28:40:02         03:33:42
9      508  Aleksandr VASILEVSKI  MAZ          28:41:22        03:35:02
10    509  Martin SOLTYS               TATRA      28:56:22        03:50:02

       500 Eduard NIKOLAEV          KAMAZ      сход на 6-м этапе

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Возврат к списку