Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год
11 декабря 2024
LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.
Александр Климнов, фото wikimedia.ru
Тольяттинские внедорожники LADA Niva Legend и LADA Niva Travel получат долгожданные новые моторы на замену нынешнему 1,7-литровому агрегату ВАЗ-21214 (фото на заставке), который ведет свою историю от самого первого классического семейства «Жигулей» (под капотом «Нивы» нынешний мотор с распределенным впрыском появился в 2002 году и изначально соответствовал нормам Евро-0, но путем последовательных модернизаций был доведен до уровня Евро-5 – авт.).
Ранее уже сообщалось, что под капотом этих SUV пропишется 1,8-литровый двигатель мощностью 90 л.с. (ранее устанавливавшийся поперечно на переднеприводных моделях, а теперь модернизированный под продольное расположение – авт.), но, как пишет Quto.ru со ссылкой на источник на АВТОВАЗе, моторам такой мощности будут комплектоваться только базовые версии NIVA.
В более дорогих версиях мотор будет выдавать уже 120 л.с., а вот для версии NIVA Sport на базе NIVA Legend предусматривается еще более мощная 135-сильная итерация мотора.
А вот и не радостная новость: если ранее АВТОВАЗ планировал представить серийный вариант LADA NIVA Sport до конца текущего года, то теперь различные источники сообщают, что «Нивы» получат новые моторы уже только в следующем году.
P.S. Серия LADA NIVA давным-давно нуждается в современных и более мощных двигателях. Кстати, в 2006 году попытка поставить на версию Chevrolet Niva FAM1 (ВАЗ-21236) 125-сильный 1,8-литровый мотор Opel Z18XE окончилась откровенным провалом – такая модификация Niva GLX оказалась слишком дорогой для рынка ($21 000 против $13 000 за базовую 80-сильную версию), точнее совершенно не выгодной по соотношению цены и потребительских качеств, и потому всего через два года была снята с производства. Было произведено всего лишь около тысячи таких мощных «Нив».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.