БЕЛАЗ пострадал от санкций, но не остановил работу ни на один день
БЕЛАЗ пострадал от санкций, но не остановил работу ни на один день
24.04.2023
БЕЛАЗ успешно решает проблемы импортозамещения подсанкционных комплектующих, и прежде всего, дизелей
Александр Климнов, фото производителя
Генеральный директор крупнейшего в мире завод по выпуску карьерной техники – БелАЗа, Сергей Никифорович, заявил форуме «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки», проходившем в апреле в Москве, что из-за западных санкций предприятию стало недоступно огромное количество комплектующих, включая основной агрегат – силовую установку, но это не остановило завод ни на один день!
По словам г-на Никифоровича, краткий итог санкций, под которые попал БелАЗ состоит в том, что завод одномоментно лишился 1,5-тысячной номенклатуры комплектующих, включая двигатели для карьерных самосвалов.
Он сказал: «Сегодня в каждом сегменте грузоподъемности БЕЛАЗ может предложить абсолютно импортозамещенный продукт. Наши потребители могут не только выбрать оптимальное решение по комплектации самосвала, но и своевременно проводить сервисное обслуживание техники в течение всего ее жизненного цикла.
К финальному этапу заводских испытаний приступил 90-тонный газотурбинный самосвал с мотором, изготовленным российской компанией «Калужский двигатель». По окончанию заводских испытаний самосвал приступит к эксплуатационным испытаниям в реальном карьере.
В одном из самых востребованных у потребителей классе грузоподъемности 130 тонн, где БЕЛАЗ занимает 70% мирового рынка, перспективной разработкой является карьерный самосвал с гибридной схемой работы. БЕЛАЗ-7513М – это свободный от импорта продукт Союзного государства Беларуси и России.
В сегменте грузоподъемности 220 тонн совместно с партнерами из России реализуем проект по созданию самосвала с двигателем Коломенского завода. На этот проект мы возлагаем большие надежды: БЕЛАЗ-75304 создан при участии лучших специалистов Беларуси и России. Сегодня самосвал проходит заводские испытания. Во II квартале текущего года он приступит к эксплуатационным испытаниям уже в реальном карьере.
Создание техники на альтернативных видах топлива, углубление кооперации с партнерами из России и реализация политики импортозамещения позволяет нам в условиях санкционного давления обладать необходимыми технологическими компетенциями, суверенитетом и устойчивостью.
2023-2024 годы должны стать знаковыми по выпуску прогрессивной техники.
В этом году БЕЛАЗу – 75. Для нас это время новых возможностей и новых решений, и мы продолжим удивлять!».
Помимо этого разрабатывается и совсем новое направление – полностью электрический 90-тонный самосвал БЕЛАЗ-7558Е.
Напомним, что белорусские автопроизводители МАЗ и БелАЗ попали под санкции (прежде всего американские) по той простой причине, что оба предприятия находятся под контролем белорусских властей, а значит якобы «действуют в их интересах». В санкционных списках по данным «Ъ», оказались и руководители данных предприятий – Валерий Иванкович (МАЗ) и Сергей Никифорович (БЕЛАЗ).
Справка: по данным производителя: на 2023 год доля БЕЛАЗа на российском рынке в сегменте самосвалов особо большой грузоподъемности превышает 80%, что стало максимальным значением за последние 7 лет.
Лидерами за 2022 год выступают самосвалы грузоподъемностью 90, 110-130 и 220-240 тонн. В 2023 году БЕЛАЗ нацелен на еще большее усиление своих позиций на российском рынке.
P.S. Тем, не менее, в связи с высокой востребованностью продукция белорусских производителей пользуется как в РФ, так и во многих других странах стабильным и даже возрастающим спросом, а двигатель для белорусского богатыря смогли предложить как китайские, так и российские производители, например, УДМЗ.