Электромобиль-рефрижератор ЭкоАвтоПроф показали на выставке «Российская неделя общественного транспорта»

Электромобиль-рефрижератор ЭкоАвтоПроф показали на выставке «Российская неделя общественного транспорта»

Электромобиль-рефрижератор ЭкоАвтоПроф показали на выставке «Российская неделя общественного транспорта»

26.09.2022


ООО «СТ Нижегородец» и АО «СпецАвтоИнжиниринг» представили на выставке «Российская неделя общественного транспорта» совместный электромобиль ЭкоАвтоПроф на базе шасси УАЗ Профи Полуторка


автор

Александр Климнов, фото автора


Одним из центральных экспонатов проходившей в Москве 21-23 сентября 2022 года в Экспо Центре выставки «Российская неделя общественного транспорта» (конкретно ее раздела «Электротранс-2022») стал коммерческий электромобиль на базе шасси УАЗ Профи Полуторка, представляющий собой совместную заработку двух компаний – ООО «СТ Нижегородец» и АО «СпецАвтоИнжиниринг».
SAM_5990.jpg
Электромобиль создан при технической поддержке «СОЛЛЕРС Инжиниринг», группы компаний «СОЛЛЕРС», и получил рабочее название «ЭкоАвтоПроф».

В основу его проекта легла концепция развития экологически чистого и безопасного транспорта, в рамках развития философии «последней мили», способного выполнять задачи различного назначения для города, ритейла, маркетплейса и логистического сервиса.
SAM_5940.jpg
Электрическая платформа построена по модульному принципу. На выбор предлагается два варианта тяговой аккумуляторной батареи емкостью 37 и 74 кВт•ч, обеспечивающими запас хода на одной полной зарядке 150 и 300 км соответственно.

В штатное оснащение электромобиля ЭкоАвтоПроф включено бортовое зарядное устройство на 6,6 кВт (зарядка за 4–6 и 8–12 часов в зависимости от емкости АКБ соответственно), а также контроллер быстрой зарядки CCS. Для сокращения времени зарядки от медленных ЭЗС возможна установка бортового зарядного устройства Wallbox на 22 кВт, которое позволяет полностью зарядить АКБ для пробега в 150 км менее чем за 4 часа для 74-киловаттной и менее чем за 2 часа для 37-киловаттной АКБ.

Блоки тяговой АКБ построены на ячейках LFP (литий-железо-фосфат) повышенной емкости и включают в свою архитектуру отопительные элементы, которые автоматически включаются при понижении температуры и управляются встроенной системой BMS.
SAM_5853.jpg
Для комфорта водителя, электромобиль ЭкоАвтоПроф оснащен электрическим отопителем мощностью 5 кВт, что полностью соответствует принципу «zero Emission», т.е. транспорт с нулевыми выбросами.
SAM_5943.jpg
Электромобиль ЭкоАвтоПроф представляет собой специализированный рефрижераторный развозной фургон, построенный на базе шасси УАЗ Профи Полуторка с короткой колесной базой и полной массой 3500 кг. Транспортные габариты электромобиля составляют 5800х2170х2900 мм.
SAM_5935.jpg
В движение электрофургон приводит электромотор мощностью 130 кВт (176 л.с.). Максимальная скорость ЭкоАвтоПрофа составляет 110 км/ч.

Внутренние размеры установленного изотермического фургона-бокса составляют 2990х2050х1890 мм, а его объем – 12 м³. Его стенки и крыша, выполнены из 3-слойных клееных сэндвич-панелей с утеплителем, толщиной 50 мм, обшиты стеклопластиком толщиной 1,5 мм с наружным обрамлением из алюминиевого профиля и пластиковых вставок. Во внутренней отделке используются оцинкованные уголки. Пол фургона представляет собой клееную 4-слойную панель с верхним пластиковым противоскользящим покрытием толщиной 2 мм. Конструкция фургона позволяет перевозить в нем грузы, требующие соблюдения индивидуального температурного режима и предусматривает комплектацию холодильно-отопительной установкой, установкой, способной поддерживать температуру заморозки до –20°С при внешней температуре +30°С, а в режиме обогрева до +15°С при внешней температуре до –20°С.
SAM_5999.jpg
Материалом для фургона могут служить как ППС, так и ППУ-панели, кроме того электромобиль по требованию заказчика может быть дополнительно укомплектован необходимым оборудованием.

После проведения всех испытаний и работ по сертификации электромобиля ЭкоАвтоПроф, начиная с марта 2023 года планируется начать его серийный выпуск. Годовой объем производства планируется на уровне не менее 500 ед.

Справка: ООО «СТ Нижегородец» – одно из крупнейших российских предприятий по производству автобусов, грузового транспорта и спецтехники различного назначения на базе фургонов и шасси коммерческих автомобилей (т.н. бодибилдер – авт.). Компания «СТ Нижегородец» ведет свою историю с 2006 года и на сегодняшний день может выпускать на своих производственных площадях размером 72 000 м2 более 15 тысяч автомобилей в год более чем в 500 модификациях.

Справка: компания «СпецАвтоИнжиниринг» с 2014 года (бренды «NEXT electro» и «SAEnergy») разрабатывает электрические платформы и накопители энергии (батареи), производит коммерческие электромобили и электробусы малого класса, занимается развитием зарядной инфраструктуры и электрификацией подвижного состава. «СпецАвтоИнжиниринг» выступает резидентом инновационного кластера i.Moscow, оказывает услуги инжиниринга в области E-mobility и полностью соответствует требованиям ISO/TS 16949:2009.

P.S. В последние месяцы УАЗ Профи Полуторка (с двухскатной ошиновкой заднего моста) становится популярной платформой для конверсии в электромобиль. Так ранее в этом году ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» представила свой вариант аналогичной машины под названием EVM PRO, причем, ее серийное производство уже начато на территории «Технополиса» (в сотне метров от «возрождаемого» завода МАЗ «Москвич») и сразу в нескольких вариантах колесной базы и надстроек. В любом случае конкуренция пойдет на пользу потребителям, так как не даст производителям монопольно задирать цены и заставит следить за качеством.

P.P.S. Тем не менее, вопрос о вписываемости фургона полной массой 3,5 т (сегмент N1) в столичный «грузовой каркас» (действующий на любое коммерческое ТС полной массой свыше 2,5 т) остается, ведь основной экологический смысл применения развозного электромобиля – в его возможности заезда в исторический центр города, пешеходные и парковые зоны, внутрь складов и т.д., т.п.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку