ГАЗель NN – есть серийное производство!

ГАЗель NN – есть серийное производство!

ГАЗель NN – есть серийное производство!

20.05.2021


На АЗ ГАЗ в Нижнем Новгороде стартовало серийное производство обновленной ГАЗели NN



автор

Александр Климнов, фото автора, АР(ГиА), ГАЗ


Недавно выложенные в сеть инсайдерские фотографии одного из цехов ГАЗа, ясно показали, что до официального запуска рестайлинговой ГАЗели NN (расшифровывается как New NEXT – авт.) в серию осталось совсем немного. И вот давно ожидавшееся (напомним, презентация предсерийной модели прошла еще в позапрошлом году на выставке Comtrans-2019 – авт.) событие и случилось: сегодня в Нижнем Новгороде был дан старт производству обновленных малотоннажников.
1.jpg

Прототип Газели NN был шоу-стоппером выставки Comtrans осенью 2019 года – c «полным фаршем» опционных ассистеров, но до серии дошли далеко не все из них, хотя оптом модель получила награду в номинации «Перспектива 2021 года» конкурса журнала КомТранс

IMG-20210521-WA0003.jpg
IMG-20210521-WA0005.jpg

Награду конкурса «Лучший коммерческий автомобиль 2021 года» в номинации «Перспектива года» заводчанам на церемонии серийного запуска ГАЗели NN вручил сам председатель жюри и главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александр Солнцев

Внешне серийная ГАЗель NN оказалась максимально близка к своему прототипу 2019 года. Она получила такую же новую облицовку передка с иной решеткой радиатора с крупной заводской эмблемой и новыми полностью светодиодными фарами.
6.jpg
В кабине появилась новая «объемная» передняя панель, аналогичная по стилю таковым на современным европейских одноклассниках, например, VW Crafter и Ford Trasit. В новом интерьере предусмотрено множество отсеков и полочек для различных вещей, а также подстаканники и подбутыльники.
4.jpg

В кабине появилась новая панель приборов с цветным 9-дюймовым дисплеем, запуск двигателя кнопкой «старт-стоп» и даже «ручник» стал электронным

В центре панели появился большой сенсорный 9-дюймовый дисплей с обновленным графическим оформлением. Под ним расположился блок климат-контроля с индикацией на дисплее. Серийная ГАЗель NN получила от прототипа запуск двигателя кнопкой «старт-стоп», а ручной тормоза получил электропривод. На потолочной консоли в центре крыши появились два USB-разъема для подключения тахографа и видеорегистратора.
5.jpg

У серийной ГАЗели NN сохранен руль старого образца, возможно, временно

3.jpg

А это панель прототипа двухлетней давности – с продвинутым «мультирулем»

Однако рулевое колесо, к сожалению, осталось от прежнего NEXT-а с немногочисленными клавишами управления «музыкой» на спицах, хотя у прототипа полуторки образца 2019 года был вполен современный мультифункциональный руль со множеством кнопок – очевидно поставщики опять запоздали? Впрочем, даже нынешний руль успели оснастить во всех комплектациях подушкой безопасности водителя, тогда как для пассажиров она будет, вероятно, предлагаться как опция (для грузовичков это, наверное оправдано, но для микроавтобусов обе фронтальные ПБ обязательно должны входить в штатное оснащение – авт.).
8.jpg
Зато продвинутое водительское сиденье взамен плоского старого – в наличии. Оно подрессорено и укомплектовано аж 11-ю регулировками. Лучшей функциональностью отличается и двухместный пассажирский диванчик, получивший функцию превращения складываемой спинки центральной секции в удобный столик.

Производитель сообщает, что ГАЗель NN получит весьма широкую гамму двигателей, но вот каких именно пока не конкретизируется. Остается предположить, что под новинка заполучит, помимо уже традиционного китайского турбодизеля Cummins ISF2.8, а также бензинового мотора ЗМЗ Evotech, появится и 2-литровый турбодизель EA189 от VW, кстати, именно этот мотор был на прототипе 2019 года.

Точно известно лишь, что ГАЗель NN дождалась 6-ступенчатой механической коробки передач. Такая коробка способна передавать МКМ до 450 Н·м, а ее ресурс увеличен по сравнению с 5-ступенчатой предшественницей до 300 000 км. Кроме того, на ГАЗель NN появится и задний мост типа «спайсер», также с повышенным ресурсом ходимости. Однако об обещанном «автомате» пока ничего не слышно.

На серийный модернизированный нижегородский малотоннажник перешел и целый пакет современных систем безопасности и ассистеров водителя, что стало возможным за счет перехода на новую цифровую платформу с полностью переработанной электронной начинкой.

Появились на ГАЗели NN и системы динамической стабилизации (ESP) и помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочная система (ASR), а также помощник при старте на подъеме (HAC). Тормозная система также обновлена – кондовые барабанные задние тормоза заменены на современные дисковые механизмы.
2.jpg
Первоначально (очевидно дать традиции – авт.) в на рынок поступит бортовая версия ГАЗели NN, а также ЦМФ фургон полной массой 3,5 т (т.е. под права «легковой» категории В – авт.). Ну, а далее модельный ряд «NN» будет только расширяться, причем, кроме «тяжелых» 4,6-тонных версий появятся и более легкие варианты полной массой 2,5 т (т.е. замена «Соболей» – авт.).
7.jpg
Вскоре можно ожидать и запуска в мелкую серию и электромобильных версий GAZel e-NN – такую предсерийную «электричку» за 6 млн рублей завод уже показывал.

Насчет цен на массовые версии ГАЗель NN с ДВС известно, что они будут объявлены ближе к старту продаж, чего ждать осталось уже совсем недолго.

P.S. Обещанного как известно три года ждут. Так, что пока нижегородцы в эту народную примету укладываются… Главное, чтобы уровень цен на «интеллектуальную» ГАЗель NN не слишком задрался.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку