Российский рынок грузовых автомобилей в мае значительно замедлил рост
В мае 2018 г. на российском рынке грузовых автомобилей полной массой более 6 т по данным RAMR было реализовано 5,9 тыс. новых машин, что составило по отношению к аналогичному месяцу 2017 года +7,3%, так что темпы роста рынка новых грузовиков в России продолжают замедляться с начала года.
Соответственно, с января по май 2018 года разошлись 30,8 тыс. новых грузовиков. Рынок вырос по сравнению с тем же периодом 2017 года на солидные 25,2%. Доля грузовиков российских марок на рынке снизилась до 49,6%, а за аналогичный период 2017 года составляла 57%.
Продажи лидера грузового рынка КАМАЗ в январе-мае составили 10,6 тыс. ед. (+9,3%), а занимающего второе место на рынке грузовиков ГАЗа – 3,6 тыс. (+12,5%). Полноприводных грузовиков «Урал» было реализовано с начала года – 1,1 тыс. (нулевой рост к аналогичному периоду прошлого года) – 9-е место.
Соответственно доля иномарочной техники за пять месяцев 2018 года с 17% до 21%. Кроме по преимуществу шведской, немецкой и голландской техники (по странам происхождения) появились и машины японского производства.
Лидером среди грузовых иномарок на российском рынке остается бренд Volvo, занимающий 3-е место по абсолютным продажам, достигающим 2,5 тыс., благодаря росту за пять месяцев 2018 года на 56,3%. В Топ-5 помимо Volvo также входят Scania с 2,2 тыс. (+57,1%) и MAN с 1,9 тыс. (+72,7%), показавшие еще более впечатляющие темпы роста.
Но, наиболее мощно выросли марки за пределами Топ-10 – их рост составил почти 2,2 раза до 3,7 тыс.
В структуре грузовой техники иностранного производства доминируют седельные тягачи, чья доля достигает 84%. Намного меньшие доли в данном сегменте составляют самосвалов (12%) и рефрижераторы (2%). И всего лишь 2% приходится на все прочие типы кузовов.
|
|
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next
В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127