Грузовики в мае перешли на ретардер

Грузовики в мае перешли на ретардер

Грузовики в мае перешли на ретардер

Российский рынок грузовых автомобилей в мае значительно замедлил рост


автор

Александр Климнов, фото автора


В мае 2018 г. на российском рынке грузовых автомобилей полной массой более 6 т по данным RAMR было реализовано 5,9 тыс. новых машин, что составило по отношению к аналогичному месяцу 2017 года +7,3%, так что темпы роста рынка новых грузовиков в России продолжают замедляться с начала года.

Temp.jpg

Соответственно, с января по май 2018 года разошлись 30,8 тыс. новых грузовиков. Рынок вырос по сравнению с тем же периодом 2017 года на солидные 25,2%. Доля грузовиков российских марок на рынке снизилась до 49,6%, а за аналогичный период 2017 года составляла 57%.

Sales.jpg

Продажи лидера грузового рынка КАМАЗ в январе-мае составили 10,6 тыс. ед. (+9,3%), а занимающего второе место на рынке грузовиков ГАЗа – 3,6 тыс. (+12,5%). Полноприводных грузовиков «Урал» было реализовано с начала года – 1,1 тыс. (нулевой рост к аналогичному периоду прошлого года) – 9-е место.

Соответственно доля иномарочной техники за пять месяцев 2018 года с 17% до 21%. Кроме по преимуществу шведской, немецкой и голландской техники (по странам происхождения) появились и машины японского производства.

TOP-10_HCV_may.jpg

Лидером среди грузовых иномарок на российском рынке остается бренд Volvo, занимающий 3-е место по абсолютным продажам, достигающим 2,5 тыс., благодаря росту за пять месяцев 2018 года на 56,3%. В Топ-5 помимо Volvo также входят Scania с 2,2 тыс. (+57,1%) и MAN с 1,9 тыс. (+72,7%), показавшие еще более впечатляющие темпы роста.

Но, наиболее мощно выросли марки за пределами Топ-10 – их рост составил почти 2,2 раза до 3,7 тыс.

В структуре грузовой техники иностранного производства доминируют седельные тягачи, чья доля достигает 84%. Намного меньшие доли в данном сегменте составляют самосвалов (12%) и рефрижераторы (2%). И всего лишь 2% приходится на все прочие типы кузовов. 

Prod.jpg

 Три бренда – Scania (29%), MAN (22%) и DAF (19%) заняли совместно 78% рынка иномарочных седельных тягачей и все 100% сегмента рефрижераторов. В тоже время большинство самосвалов, произведенных за рубежом и реализованных в России относятся к китайским маркам: FAW, Shaanxi, HOWO, Dongfeng.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку