КАМАЗ и цифра

КАМАЗ и цифра

В среднесрочной перспективе компания предполагает активное внедрение цифровых технологий


автор

Александр Климнов (по материалам ГД ПАО КАМАЗ на конференции
АСМ-Холдинг «АВТОПРОМ-2017») , фото автора

Дела у КАМАЗа на сегодня идут неплохо, а в среднесрочной перспективе компания предполагает активное внедрение цифровых технологий.

По данным маркетингового отдела ПАО КАМАЗ на российском рынке тяжелых грузовиков, который компания традиционно для себя определяет по полной массе в 14–40 т, в 2017-м продолжается подъем продаж, примерно, в 1,5 раза к 2016 году – до 60 тыс. Ключевой для компании показатель – доля на рынке, который непрерывно рос с 2013-го по 2016-й (с 30% до 56%) благодаря успешному внедрению «защитного» утилизационного сбора, в 2017-м сменился снижением до 50% из-за роста отложенного спроса на иномарки.


Сложность прогнозирования рынка состоит в том, что в зависимости от ряда факторов, а также применяемых методик разброс сценариев и, соответственно, итоговых результатов получается весьма солидным. Так, прогноз на уже почти завершившийся 2017 год составляет по рынку грузовиков от 52 до 63 тыс. – сыграл более оптимистический прогноз. На 2018 год у КАМАЗа имеется 17 сценариев, которые дают в зависимости от степени пессимистичности-оптимизма диапазон от 61 до 75 тыс. с оптимальным значением 68 тыс. грузовиков.


По типам надстроек (кузовов) продажи в период 2008–2017 года менялись следующим образом:

бортовые грузовики после подъема к 2010 году до 9% от всего рынка стабильно снижаются до менее чем 5% и продолжат снижение и в 2018-м. Это связано с фактическим переходом данной категории в специализированные, так как в последние годы без КМУ и(или) подъемного заднего борта и прочего спецоснащения их со снижением инвестиционной активности в строительстве и ТПК. Самосвалы, напротив, после провала в 2010 году до 15% от рынка восстановились к 2016-му до 25%, но в 2017-м испытали спад, примерно, до 18%, хотя, тенденция в данном сегменте все же положительная.


Седельные тягача снижались с 2011 по 2015 год с 40 до 30%, соответственно, а с тех пор сильно выросли – до 50% рынка, но далее тренд по ним понижательный. Доля КАМАЗа в сегменте 18%, но должна снова вырасти до 25%.


Шасси под спецтехнику повышались в 2008–2010 гг. с 30 до 43%, потом упали в 2011-м до 33%, затем медленно восстанавливались к 2015-му до 43%, а в 2017-м упали до 27%. Однако тренд по ним в дальнейшем повышательный.


Распределение на рынке нового семейства грузовиков КАМАЗ (КАМАЗ НМР) и старого (КАМАЗ СМР) за 10 месяцев 2017 года составило, соответственно, 9% и 38%, против 7% и 50% за аналогичный период 2016 года. Т.е. рост рыночной доли НМР на растущем рынке составил 2%. Кстати, «родственный» бренд Mercedes-Benz увеличил свою долю за эти периоды с 5% до 8%.

  

За прошедшие три года индекс осведомленности о новом серии КАМАЗ-5490 вырос с 1% до 90%!



КАМАЗ предоставил также интересную информацию по распределению парка по отраслям.



Буквально накануне конференции запущено производство новейших 6-цилиндровых двигателей (См. статью «КАМАЗ начал выпускать рядные двигатели»)  


Самой перспективной новинкой ближайшего будущего станет КАМАЗ-54901 с кабиной поколения K-5 (См. статью «КАМАЗ на COMTRANS-2017»),

По электротранспорту и роботизированным автомобилям у КАМАЗа большие планы:

 

Электробус НефАЗ-6282 будет поставляться в Москву


Коммунальный гибридный КАМАЗ мусоровоз


Беспилотный «Шаттл» стал шоу-стопером выставки COMTRANS-2017


В более зримой перспективе возможны будут вот такие бесконтактные конвои.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку