Главная

КАМАЗ и цифра

КАМАЗ и цифра

В среднесрочной перспективе компания предполагает активное внедрение цифровых технологий


автор

Александр Климнов (по материалам ГД ПАО КАМАЗ на конференции
АСМ-Холдинг «АВТОПРОМ-2017») , фото автора

Дела у КАМАЗа на сегодня идут неплохо, а в среднесрочной перспективе компания предполагает активное внедрение цифровых технологий.

По данным маркетингового отдела ПАО КАМАЗ на российском рынке тяжелых грузовиков, который компания традиционно для себя определяет по полной массе в 14–40 т, в 2017-м продолжается подъем продаж, примерно, в 1,5 раза к 2016 году – до 60 тыс. Ключевой для компании показатель – доля на рынке, который непрерывно рос с 2013-го по 2016-й (с 30% до 56%) благодаря успешному внедрению «защитного» утилизационного сбора, в 2017-м сменился снижением до 50% из-за роста отложенного спроса на иномарки.


Сложность прогнозирования рынка состоит в том, что в зависимости от ряда факторов, а также применяемых методик разброс сценариев и, соответственно, итоговых результатов получается весьма солидным. Так, прогноз на уже почти завершившийся 2017 год составляет по рынку грузовиков от 52 до 63 тыс. – сыграл более оптимистический прогноз. На 2018 год у КАМАЗа имеется 17 сценариев, которые дают в зависимости от степени пессимистичности-оптимизма диапазон от 61 до 75 тыс. с оптимальным значением 68 тыс. грузовиков.


По типам надстроек (кузовов) продажи в период 2008–2017 года менялись следующим образом:

бортовые грузовики после подъема к 2010 году до 9% от всего рынка стабильно снижаются до менее чем 5% и продолжат снижение и в 2018-м. Это связано с фактическим переходом данной категории в специализированные, так как в последние годы без КМУ и(или) подъемного заднего борта и прочего спецоснащения их со снижением инвестиционной активности в строительстве и ТПК. Самосвалы, напротив, после провала в 2010 году до 15% от рынка восстановились к 2016-му до 25%, но в 2017-м испытали спад, примерно, до 18%, хотя, тенденция в данном сегменте все же положительная.


Седельные тягача снижались с 2011 по 2015 год с 40 до 30%, соответственно, а с тех пор сильно выросли – до 50% рынка, но далее тренд по ним понижательный. Доля КАМАЗа в сегменте 18%, но должна снова вырасти до 25%.


Шасси под спецтехнику повышались в 2008–2010 гг. с 30 до 43%, потом упали в 2011-м до 33%, затем медленно восстанавливались к 2015-му до 43%, а в 2017-м упали до 27%. Однако тренд по ним в дальнейшем повышательный.


Распределение на рынке нового семейства грузовиков КАМАЗ (КАМАЗ НМР) и старого (КАМАЗ СМР) за 10 месяцев 2017 года составило, соответственно, 9% и 38%, против 7% и 50% за аналогичный период 2016 года. Т.е. рост рыночной доли НМР на растущем рынке составил 2%. Кстати, «родственный» бренд Mercedes-Benz увеличил свою долю за эти периоды с 5% до 8%.

  

За прошедшие три года индекс осведомленности о новом серии КАМАЗ-5490 вырос с 1% до 90%!



КАМАЗ предоставил также интересную информацию по распределению парка по отраслям.



Буквально накануне конференции запущено производство новейших 6-цилиндровых двигателей (См. статью «КАМАЗ начал выпускать рядные двигатели»)  


Самой перспективной новинкой ближайшего будущего станет КАМАЗ-54901 с кабиной поколения K-5 (См. статью «КАМАЗ на COMTRANS-2017»),

По электротранспорту и роботизированным автомобилям у КАМАЗа большие планы:

 

Электробус НефАЗ-6282 будет поставляться в Москву


Коммунальный гибридный КАМАЗ мусоровоз


Беспилотный «Шаттл» стал шоу-стопером выставки COMTRANS-2017


В более зримой перспективе возможны будут вот такие бесконтактные конвои.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

«Самотлор-НН»  показал новый модульный катафалк LADA Granta Prima «Ритуальные услуги»

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

RAMR предсказывает, что по итогам 2020 года флит-продажи легковушек могут упасть на 12,8%, LCV – на 11,8%, а CV – на 10,4%

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным


Возврат к списку