В среднесрочной перспективе компания предполагает активное внедрение цифровых технологий
Дела у КАМАЗа на сегодня идут неплохо, а в среднесрочной перспективе компания предполагает активное внедрение цифровых технологий.
По данным маркетингового отдела ПАО КАМАЗ на российском рынке тяжелых грузовиков, который компания традиционно для себя определяет по полной массе в 14–40 т, в 2017-м продолжается подъем продаж, примерно, в 1,5 раза к 2016 году – до 60 тыс. Ключевой для компании показатель – доля на рынке, который непрерывно рос с 2013-го по 2016-й (с 30% до 56%) благодаря успешному внедрению «защитного» утилизационного сбора, в 2017-м сменился снижением до 50% из-за роста отложенного спроса на иномарки.
Сложность прогнозирования рынка состоит в том, что в зависимости от ряда факторов, а также применяемых методик разброс сценариев и, соответственно, итоговых результатов получается весьма солидным. Так, прогноз на уже почти завершившийся 2017 год составляет по рынку грузовиков от 52 до 63 тыс. – сыграл более оптимистический прогноз. На 2018 год у КАМАЗа имеется 17 сценариев, которые дают в зависимости от степени пессимистичности-оптимизма диапазон от 61 до 75 тыс. с оптимальным значением 68 тыс. грузовиков.
По типам надстроек (кузовов) продажи в период 2008–2017 года менялись следующим образом:
бортовые грузовики после подъема к 2010 году до 9% от всего рынка стабильно снижаются до менее чем 5% и продолжат снижение и в 2018-м. Это связано с фактическим переходом данной категории в специализированные, так как в последние годы без КМУ и(или) подъемного заднего борта и прочего спецоснащения их со снижением инвестиционной активности в строительстве и ТПК. Самосвалы, напротив, после провала в 2010 году до 15% от рынка восстановились к 2016-му до 25%, но в 2017-м испытали спад, примерно, до 18%, хотя, тенденция в данном сегменте все же положительная.
Седельные тягача снижались с 2011 по 2015 год с 40 до 30%, соответственно, а с тех пор сильно выросли – до 50% рынка, но далее тренд по ним понижательный. Доля КАМАЗа в сегменте 18%, но должна снова вырасти до 25%.
Шасси под спецтехнику повышались в 2008–2010 гг. с 30 до 43%, потом упали в 2011-м до 33%, затем медленно восстанавливались к 2015-му до 43%, а в 2017-м упали до 27%. Однако тренд по ним в дальнейшем повышательный.
Распределение на рынке нового семейства грузовиков КАМАЗ (КАМАЗ НМР) и старого (КАМАЗ СМР) за 10 месяцев 2017 года составило, соответственно, 9% и 38%, против 7% и 50% за аналогичный период 2016 года. Т.е. рост рыночной доли НМР на растущем рынке составил 2%. Кстати, «родственный» бренд Mercedes-Benz увеличил свою долю за эти периоды с 5% до 8%.
За прошедшие три года индекс осведомленности о новом серии КАМАЗ-5490 вырос с 1% до 90%!
КАМАЗ предоставил также интересную информацию по распределению парка по отраслям.
Буквально накануне конференции запущено производство новейших 6-цилиндровых двигателей (См. статью «КАМАЗ начал выпускать рядные двигатели»)
Самой перспективной новинкой ближайшего будущего станет КАМАЗ-54901 с кабиной поколения K-5 (См. статью «КАМАЗ на COMTRANS-2017»),
По электротранспорту и роботизированным автомобилям у КАМАЗа большие планы:
Электробус НефАЗ-6282 будет поставляться в Москву
Коммунальный гибридный КАМАЗ мусоровоз
Беспилотный «Шаттл» стал шоу-стопером выставки COMTRANS-2017
В более зримой перспективе возможны будут вот такие бесконтактные конвои.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK