КАМАЗ вводит новые мощности для производства моторов и кабин
КАМАЗ вводит новые мощности для производства моторов и кабин
10.03.2022
На «КАМАЗе» сварен первый каркас кабины для малотоннажника «Компас» и продолжается модернизация оборудования под производство двигателей Р6
Александр Климнов, фото КАМАЗ
ПАО «КАМАЗ» рапортует, что сварен первый каркас кабины для малотоннажника семейства «Компас» и продолжается модернизация оборудования под производство двигателей P6 (КАМАЗ-950).
Договор на поставку оборудования с китайской компанией JAC был заключен предприятием весной прошлого года. Одновременно в цехе сборки-сварки кабин шла подготовка площадей под размещение линии. Поставки оборудования велись в декабре, а уже с 3 января начался его монтаж специалистами из Китая и подрядной организацией. Линия состоит из четырех основных позиций. На первой размещена зона логистики, на второй – главный сборочно-сварочный кондуктор, на котором формируется каркас кабины, далее пост доварки и навески дверей.
На этой неделе вместе с иностранными специалистами были закончены работы по диагностике и программированию линии. В рамках пусконаладочных работ планируется сварить 16 каркасов кабин четырех видов, первый из которых был сделан 14 февраля.
Каркасы кабин, предназначенные для пробной сборки на автомобильном заводе, будут сварены и окрашены в первой половине марта. На автомобильный завод они отправятся по подвесному толкающему конвейеру. Для транспортировки будет применяться специальная интегрирующая подставка, разработанная на прессово-рамном заводе.
В режиме промышленной эксплуатации линия рассчитана на выпуск 5000 каркасов в год при работе в одну смену.
На линии сборки двигателей Р6 в цехе 417 на заводе двигателей «КАМАЗа» продолжается модернизация оборудования. Завершен монтаж нового участка – в будущем его соединят с уже существующей линией, что значительно ее расширит.
По словам главного специалиста проекта «Тибет» завода двигателей Павла Недопёкина, весь монтаж разбит на два этапа. Сейчас подходит к концу первый.
Он говорит: «Поставка оборудования для работы была в декабре-январе, а к монтажу приступили 27 января. К настоящему времени механический монтаж закончен, готова новая часть конвейера, установлены транспортная система и новые ручные станции. На следующей неделе мы планируем закончить программирование и отладку».
На майские праздники старую и новую линии соединят между собой, установив новые автоматические и полуавтоматические станции. К июню проведут пробный запуск, соберут опытную партию двигателей, после чего можно будет загружать модернизированный участок.
Недопёкин пояснил: «В рамках модернизации на линии будут внедрены дополнительные системы контроля, например, автоматическое измерение выступания гильз после запрессовки, автоматическая регулировка клапанов и многое другое. Системы FPMS и Atlas Copco нам в этом помогут: электронные, полностью контролируемые, управляемые и исключающие ошибки. Это в нашем деле важно».
Главная цель модернизации – увеличение производительности линии до 30 тыс. двигателей в год (сейчас она рассчитана на 12 тыс.). Более того, на доработанном оборудовании от немецкой компании ThyssenKrupp появится возможность собирать новые 13-литровые газовые и газодизельные двигатели. Благодаря модернизации появятся новые рабочие места. Сейчас на линии в одну смену трудятся 35 основных рабочих, а вскоре понадобится ещё 25 человек.
P.S. Если даже линии и смонтированы остается проблема запасных частей и общего технического контроля со стороны производителя останутся весьма острыми…