Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом
Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом
05.01.2021
В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320
Александр Климнов, фото koneporssi.com
Столица Финляндии Хельсинки планирует переоборудовать свой муниципальный парк большегрузных грузовиков на электропривод в рамках проекта Stara eRetrofit. Конверсия первого грузовика – Scania P320 с пробегом, уже началась. В ближайшие месяцы запланированы тест-драйвы конвертированного электрогрузовика.
Основная цель проекта – получение достоверных данных об эксплуатационных расходах, требованиях к обслуживанию и возможности электрификации уже эксплуатируемых грузовиков как таковых. С этой целью компания начала переоборудовать указанный грузовик Scania P320, принадлежащий муниципалитету города Хельсинки. Ожидается, что в «первые несколько месяцев» года большегрузный грузовик получит систему электропривода привода и вернется в строй.
Менеджер по развитию курирующей проект структуры Helsinki City Construction Services Пааво Лехмонен сказал: «Если электрификация этого единственного грузовика оправдает затраты на переоборудование и оправдает ожидания по функциональности, то мы сможем использовать результаты в более широком масштабе уже для всего парка». Другими словами, потенциально финская столица готова перевести весь свой автопарк на электротягу.
В рамках проекта Stara eRetrofit городская инновационная компания Forum Virium Helsinki и строительная компания Stara, которая также принадлежит городу, работают вместе с Университетом прикладных наук в Тампере и Центром технических исследований Финляндии VTT. Проект финансируется Инновационным фондом города Хельсинки. Бизнес-план Stara eRetrofit основан на том, что пока что электрификация большегрузных автомобилей продвигается медленно, особенно с учетом их длительных жизненных циклов. Кроме того, присутствие на рынке новых коммерческих электромобилей по-прежнему еще очень ограничено, а сами они слишком дороги.
P.S. Около трех лет назад аналогичный проект запустила в Германии фирма Paul, которая стала конвертировать подержанные дизельные среднетоннажники Mercedes-Benz Vario в батарейные электромобили. Возможно, такое решение для Европы с ее идеальными дорогами (сохраняющими остаточный ресурс шасси достаточно высоким) и ужесточающимися требованиями по вредным выбросам, из-за чего в ряде городов даже запрещают въезд в их исторические центры машин с ДВС вообще, окажется вполне конкурентоспособным, а OEM-производители даже начнут делать специальные конверсионные комплекты для перевода грузовиков в дизелей на электропривод.