Ключевые факты про российский рынок грузовиков в 2017 году

Ключевые факты про российский рынок грузовиков в 2017 году

Ключевые факты про российский рынок грузовиков в 2017 году

По данным RAMR и ООО «Автостат Инфо» в 2017 году рынок грузовиков характеризовался следующими важными особенностями


автор

Александр Климнов, фото автора

Новых среднетоннажных (MCV) и тяжелых (HCV) грузовых автомобилей в 2017 году было реализовано79,2 тыс. или на 52,8% больше, чем в 2016 году.

Среди лидеров были КАМАЗ, ГАЗ, Volvo, Scania и Mercedes-Benz.


Тем не менее, несмотря на лидирование по валу, доля грузовиков российских марок упала до 74% от рынка против 85,5% в 2016-м, что объясняется переключением отложенного спроса перевозчиков на продукцию ведущих мировых брендов, преимущественно «Большой европейской семерки».

Топ-5 моделей-лидеров составили: КАМАЗ-43118 (5,83 тыс., рост на 25,1%), КАМАЗ-65115 (5,85 тыс., +20,7%), ГАЗ «ГАЗон NEXT» (5,37 тыс., +2%), Mercedes-Benz Actros (5,08 тыс., рост в 2,9 раза) и КАМАЗ-6520 (4,83 тыс., +49,1%).


Интересно, что в Топ-5 новых грузовых иномарок наиболее сильно теряют в цене за первый год владения такие модели как Mercedes-Benz Actros и Scania R, соответственно, 27% и 29%. Три других модели за тот же период теряют только по 15% стоимости. Впрочем, через несколько лет ситуация все же выравнивается: практически все пятилетние грузовики из данного рейтинга теряют почти половину своей стоимости. Исключение составляет DAF XF, который в возрасте пяти лет теряет лишь 38% стоимости.


Доля юридических лиц среди покупателей грузовиков была на уровне 89%, а доля частных лиц составила лишь 11%, что и неудивительно, ведь редкому перевозчику-частнику доступен именно новый грузовик, не говоря уже о магистральном тягаче – их удел вторичный рынок.

Топ-5 типов кузовов – седельный тягач (тот самый отложенный спрос), самосвал, бортовой (преимущественно с КМУ или подъемным бортом) или тентованный, фургон (часто изотермический) и рефрижератор.


Топ-5 регионов продаж: Московская область (именно здесь сосредоточены крупнейшие склады целого ряда производственных и логистических компаний), Москва (крупнейшие розничные сети и большой достаточно динамично обновляемый парк коммунальной техники, да и, вообще, столичный рынок любой автотехники самый платежеспособный по определению), Татарстан (центр производства КАМАЗов и «Мерседесов» с льготами для своего региона), Ханты-Мансийский АО (компании ТПК), Санкт-Петербург (вторая столица).     

Кстати, как обстоят дела с грузовой «вторичкой»? RAMR дает ответ и на этот вопрос.

На вторичном рынке в 2017 году было перепродано 271,6 тыс. грузовиков, что на 2% меньше, чем в 2016 году – отложенный спрос переключился на новые грузовики для приобретения которых, кстати, благодаря льготным кредитам и прочим госпрограммам настала самая благоприятная пора. Доля юрлиц на вторичном рынке грузовиков, естественно, кардинально меньше, чем частников: 30% против 70%.

Брендами-лидерами здесь стали, точнее остались: КАМАЗ (парк на начало 2017 года 765 тыс.), ГАЗ (751 тыс.), МАЗ (220 тыс.), Volvo (84 тыс.). Доля грузовиков российского производства составила 60,5% против 61% в 2016-м.


Топ-5 типов кузовов секонд-хэнд: седельный тягач, самосвал, борт/тент, фургон и… автокран.

Топ-5 регионов по перепродажам: Московская область, Краснодарский край, Москва, Ростовская область, Татарстан.

Топ-5 моделей грузовиков с пробегом составили: КАМАЗ-65115, Volvo FH, ГАЗ-3307, КАМАЗ-5320 и ГАЗ-3309.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку