Ключевые факты про российский рынок грузовиков в 2017 году

Ключевые факты про российский рынок грузовиков в 2017 году

Ключевые факты про российский рынок грузовиков в 2017 году

По данным RAMR и ООО «Автостат Инфо» в 2017 году рынок грузовиков характеризовался следующими важными особенностями


автор

Александр Климнов, фото автора

Новых среднетоннажных (MCV) и тяжелых (HCV) грузовых автомобилей в 2017 году было реализовано79,2 тыс. или на 52,8% больше, чем в 2016 году.

Среди лидеров были КАМАЗ, ГАЗ, Volvo, Scania и Mercedes-Benz.


Тем не менее, несмотря на лидирование по валу, доля грузовиков российских марок упала до 74% от рынка против 85,5% в 2016-м, что объясняется переключением отложенного спроса перевозчиков на продукцию ведущих мировых брендов, преимущественно «Большой европейской семерки».

Топ-5 моделей-лидеров составили: КАМАЗ-43118 (5,83 тыс., рост на 25,1%), КАМАЗ-65115 (5,85 тыс., +20,7%), ГАЗ «ГАЗон NEXT» (5,37 тыс., +2%), Mercedes-Benz Actros (5,08 тыс., рост в 2,9 раза) и КАМАЗ-6520 (4,83 тыс., +49,1%).


Интересно, что в Топ-5 новых грузовых иномарок наиболее сильно теряют в цене за первый год владения такие модели как Mercedes-Benz Actros и Scania R, соответственно, 27% и 29%. Три других модели за тот же период теряют только по 15% стоимости. Впрочем, через несколько лет ситуация все же выравнивается: практически все пятилетние грузовики из данного рейтинга теряют почти половину своей стоимости. Исключение составляет DAF XF, который в возрасте пяти лет теряет лишь 38% стоимости.


Доля юридических лиц среди покупателей грузовиков была на уровне 89%, а доля частных лиц составила лишь 11%, что и неудивительно, ведь редкому перевозчику-частнику доступен именно новый грузовик, не говоря уже о магистральном тягаче – их удел вторичный рынок.

Топ-5 типов кузовов – седельный тягач (тот самый отложенный спрос), самосвал, бортовой (преимущественно с КМУ или подъемным бортом) или тентованный, фургон (часто изотермический) и рефрижератор.


Топ-5 регионов продаж: Московская область (именно здесь сосредоточены крупнейшие склады целого ряда производственных и логистических компаний), Москва (крупнейшие розничные сети и большой достаточно динамично обновляемый парк коммунальной техники, да и, вообще, столичный рынок любой автотехники самый платежеспособный по определению), Татарстан (центр производства КАМАЗов и «Мерседесов» с льготами для своего региона), Ханты-Мансийский АО (компании ТПК), Санкт-Петербург (вторая столица).     

Кстати, как обстоят дела с грузовой «вторичкой»? RAMR дает ответ и на этот вопрос.

На вторичном рынке в 2017 году было перепродано 271,6 тыс. грузовиков, что на 2% меньше, чем в 2016 году – отложенный спрос переключился на новые грузовики для приобретения которых, кстати, благодаря льготным кредитам и прочим госпрограммам настала самая благоприятная пора. Доля юрлиц на вторичном рынке грузовиков, естественно, кардинально меньше, чем частников: 30% против 70%.

Брендами-лидерами здесь стали, точнее остались: КАМАЗ (парк на начало 2017 года 765 тыс.), ГАЗ (751 тыс.), МАЗ (220 тыс.), Volvo (84 тыс.). Доля грузовиков российского производства составила 60,5% против 61% в 2016-м.


Топ-5 типов кузовов секонд-хэнд: седельный тягач, самосвал, борт/тент, фургон и… автокран.

Топ-5 регионов по перепродажам: Московская область, Краснодарский край, Москва, Ростовская область, Татарстан.

Топ-5 моделей грузовиков с пробегом составили: КАМАЗ-65115, Volvo FH, ГАЗ-3307, КАМАЗ-5320 и ГАЗ-3309.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку