По данным RAMR и ООО «Автостат Инфо» в 2017 году рынок грузовиков характеризовался следующими важными особенностями
Новых среднетоннажных (MCV) и тяжелых (HCV) грузовых автомобилей в 2017 году было реализовано79,2 тыс. или на 52,8% больше, чем в 2016 году.
Среди лидеров были КАМАЗ, ГАЗ, Volvo, Scania и Mercedes-Benz.
Тем не менее, несмотря на лидирование по валу, доля грузовиков российских марок упала до 74% от рынка против 85,5% в 2016-м, что объясняется переключением отложенного спроса перевозчиков на продукцию ведущих мировых брендов, преимущественно «Большой европейской семерки».
Топ-5 моделей-лидеров составили: КАМАЗ-43118 (5,83 тыс., рост на 25,1%), КАМАЗ-65115 (5,85 тыс., +20,7%), ГАЗ «ГАЗон NEXT» (5,37 тыс., +2%), Mercedes-Benz Actros (5,08 тыс., рост в 2,9 раза) и КАМАЗ-6520 (4,83 тыс., +49,1%).
Интересно, что в Топ-5 новых грузовых иномарок наиболее сильно теряют в цене за первый год владения такие модели как Mercedes-Benz Actros и Scania R, соответственно, 27% и 29%. Три других модели за тот же период теряют только по 15% стоимости. Впрочем, через несколько лет ситуация все же выравнивается: практически все пятилетние грузовики из данного рейтинга теряют почти половину своей стоимости. Исключение составляет DAF XF, который в возрасте пяти лет теряет лишь 38% стоимости.
Доля юридических лиц среди покупателей грузовиков была на уровне 89%, а доля частных лиц составила лишь 11%, что и неудивительно, ведь редкому перевозчику-частнику доступен именно новый грузовик, не говоря уже о магистральном тягаче – их удел вторичный рынок.
Топ-5 типов кузовов – седельный тягач (тот самый отложенный спрос), самосвал, бортовой (преимущественно с КМУ или подъемным бортом) или тентованный, фургон (часто изотермический) и рефрижератор.
Топ-5 регионов продаж: Московская область (именно здесь сосредоточены крупнейшие склады целого ряда производственных и логистических компаний), Москва (крупнейшие розничные сети и большой достаточно динамично обновляемый парк коммунальной техники, да и, вообще, столичный рынок любой автотехники самый платежеспособный по определению), Татарстан (центр производства КАМАЗов и «Мерседесов» с льготами для своего региона), Ханты-Мансийский АО (компании ТПК), Санкт-Петербург (вторая столица).
Кстати, как обстоят дела с грузовой «вторичкой»? RAMR дает ответ и на этот вопрос.
На вторичном рынке в 2017 году было перепродано 271,6 тыс. грузовиков, что на 2% меньше, чем в 2016 году – отложенный спрос переключился на новые грузовики для приобретения которых, кстати, благодаря льготным кредитам и прочим госпрограммам настала самая благоприятная пора. Доля юрлиц на вторичном рынке грузовиков, естественно, кардинально меньше, чем частников: 30% против 70%.
Брендами-лидерами здесь стали, точнее остались: КАМАЗ (парк на начало 2017 года 765 тыс.), ГАЗ (751 тыс.), МАЗ (220 тыс.), Volvo (84 тыс.). Доля грузовиков российского производства составила 60,5% против 61% в 2016-м.
Топ-5 типов кузовов секонд-хэнд: седельный тягач, самосвал, борт/тент, фургон и… автокран.
Топ-5 регионов по перепродажам: Московская область, Краснодарский край, Москва, Ростовская область, Татарстан.
Топ-5 моделей грузовиков с пробегом составили: КАМАЗ-65115, Volvo FH, ГАЗ-3307, КАМАЗ-5320 и ГАЗ-3309.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK