Специальные датчики будут следить за осевой нагрузкой
Мало грузоперевозчикам надзора со стороны государства. Мало трат на «Платон» и «ЭРА-Глонасс». Мало отчетов. В обозримом будущем правительство введет еще один способ контроля, чтобы потуже затянуть гайки компаниям, занимающимся транспортными услугами. В скором времени все автомобили массой свыше 3,5 тонны в обязательном порядке будут оснащаться специальными датчиками, измеряющими осевую нагрузку. О такой инициативе сообщают «Ведомости».
Поправки в техрегламент Таможенного союза уже разрабатывают Минпромторг и Минтранс. Предполагается, что окончательный текст законопроекта будет готов к концу 2021 года. Если все пойдет по плану, то сам закон вступит в силу с 2024 года.
С новыми хитрыми датчиками грузоперевозчикам не удастся перегрузить свою машину. Причем речь идет не только о контроле на специально оборудованных пунктах: любое отклонение от нормы будет передано «наверх». А штраф для юрлиц солидный — до 450 000 рублей.
Сейчас на федеральных трассах организовано 27 контрольных пунктов в 18 регионах. Ожидается, что количество таких пунктов возрастет до 387.
Так правительство борется за сохранность дорог и безопасность на дорогах. Из-за превышения допустимой осевой нагрузки страдает дорожное полотно, к тому же фура с перегрузом хуже управляется и тормозит, что в экстренной ситуации может привести к аварии.
Запущенный в Вологодской области пилотный проект показал, что средний дальнобойщик едет с перегрузом 30 %. В то же время за год работы пунктов контроля доля нарушителей сократилась с 40 до 4 %.
Что касается новых хитрых датчиках, то пока речь идет только об установке на новые грузовики. Таким образом, речь не идет об переоборудовании существующего парка техники. Между тем эксперты оценивают затраты на доработку одной машины в сумму от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK