Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

20.05.2019


Знаменитая фирма PistenBully выпустила первый в мире электрический ратрак


автор

Александр Климнов, фото PistenBully


Тенденция к электрификации все шире охватывает не только автомобили, т.е. электромобили и гибриды, но и, вообще, любую технику с приводом от ДВС, например, малые и миниэкскаваторы и фронтальные погрузчики, миксеры (бетономешалки) и целый ряд других машин. Однако, такой сегмент как снегоуплотнительные машины (ратраки), которые всегда работают на горных склонах на открытом воздухе, что вроде бы и не предполагает необходимости «излишней» экологичности.
Electric-Groomer-3-800x600-min.jpg

Премьера первого в мире электроратрака PistenBully 100e на INTERALPIN 2019 в Инсбруке вызвала сенсацию

Однако, знаменитая в сегменте ратраков (в нынешнем году отмечает 50-летний юбилей) немецкая фирма Kässbohrer Geländefahrzeug AG со штаб-квартирой в Лаупхайме, выпускающая серию PistenBully, показала на выставке горного оборудования INTERALPIN 2019 в Инсбруке модель 100 e – первую на свете снегоуплотнительную машину с нулевым уровнем выбросов, предназначение которой точно такое же как и у традиционных дизельных собратьев – формирование профиля снежных трасс для спуска лыжников и сноубордистов (иногда и спасательные работы), которым, оказывается тоже уже претит запах дизельного выхлопа, хотя бы и сильно разбавленного.
csm_100E_03_1b2fb0328d.jpg

Электроратрак PistenBully 100 e показал на испытаниях весьма перспективные результаты  

Электроратрак укомплектован аккумуляторной оснащен батареей емкостью 126 кВт•ч с напряжением 400V. Фирма PistenBully утверждает, что электроратрак можно зарядить на 75% за 5 часов, а полный цикл зарядки длится 6,5 часов. Емкости аккумулятора хватает на 2,5–3 часа беспрерывной работы на снеговых склонах.
csm_rendering_web_0065dc653b.jpg 

Схема электротрансмиссии электроратрака 100 e, разработанной для PistenBully фирмой Mattro

   Новинка должна выйти на рынок уже в ближайшее время, а пока что разработчики продолжают ее тестирование и весьма довольны первыми результатами и «весьма многообещающими перспективами».
1.jpg

Гибридный дизель-электрический ратрак PistenBully 600 E+ выпускается с 2012 года

Кстати, еще в 2012 году фирма выпустила гибридную дизель-электрическую модель PistenBully 600 E+ со сниженными на 20% выбросами NOx и CO2 и на 99% выбросами твердых частиц, т.е. сажи от 6-цилиндрового 400-сильного турбодизеля Mercedes-Benz, работающего вместе с электротрансмиссией, включающей два генератора, приводные моторы и привод снеговой фрезы.
csm_m4-2-motor-pistenbully-600-e-plus_98d8a42f60.jpg

Схема гибридной трансмиссии дизель-электрического ратрака PistenBully 600 E+



venturi-antarctica.jpg

Venturi Automobiles считает, что Арктику с Антарктикой в ближайшем будущем будут осваивать такой вот вездеход Antarctica 

Еще один полностью электрический вездеход, разработки компании Venturi Automobiles, также претендующий на звание «первого в мире» показали в конце прошлого года. Машина под названием Venturi Antarctica, предназначена специально для полярных исследований и должна позволить ученым, работающим в антарктических миссиях, успешно перемещаться в условиях экстремального холода.

P.S. Вот уже электрификация дошла и до ратраков – многоцелевой гусеничной машины с объемной гидротрансмиссией, работающей в условиях сильных холодов. Это означает, что современные аккумуляторы уже способны работать при низких температурах и больших углах наклона машины. Посмотрим, пойдут ли электроснегоходы по полярным областям планеты.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку