Главная
Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

20.05.2019


Знаменитая фирма PistenBully выпустила первый в мире электрический ратрак


автор

Александр Климнов, фото PistenBully


Тенденция к электрификации все шире охватывает не только автомобили, т.е. электромобили и гибриды, но и, вообще, любую технику с приводом от ДВС, например, малые и миниэкскаваторы и фронтальные погрузчики, миксеры (бетономешалки) и целый ряд других машин. Однако, такой сегмент как снегоуплотнительные машины (ратраки), которые всегда работают на горных склонах на открытом воздухе, что вроде бы и не предполагает необходимости «излишней» экологичности.
Electric-Groomer-3-800x600-min.jpg

Премьера первого в мире электроратрака PistenBully 100e на INTERALPIN 2019 в Инсбруке вызвала сенсацию

Однако, знаменитая в сегменте ратраков (в нынешнем году отмечает 50-летний юбилей) немецкая фирма Kässbohrer Geländefahrzeug AG со штаб-квартирой в Лаупхайме, выпускающая серию PistenBully, показала на выставке горного оборудования INTERALPIN 2019 в Инсбруке модель 100 e – первую на свете снегоуплотнительную машину с нулевым уровнем выбросов, предназначение которой точно такое же как и у традиционных дизельных собратьев – формирование профиля снежных трасс для спуска лыжников и сноубордистов (иногда и спасательные работы), которым, оказывается тоже уже претит запах дизельного выхлопа, хотя бы и сильно разбавленного.
csm_100E_03_1b2fb0328d.jpg

Электроратрак PistenBully 100 e показал на испытаниях весьма перспективные результаты  

Электроратрак укомплектован аккумуляторной оснащен батареей емкостью 126 кВт•ч с напряжением 400V. Фирма PistenBully утверждает, что электроратрак можно зарядить на 75% за 5 часов, а полный цикл зарядки длится 6,5 часов. Емкости аккумулятора хватает на 2,5–3 часа беспрерывной работы на снеговых склонах.
csm_rendering_web_0065dc653b.jpg 

Схема электротрансмиссии электроратрака 100 e, разработанной для PistenBully фирмой Mattro

   Новинка должна выйти на рынок уже в ближайшее время, а пока что разработчики продолжают ее тестирование и весьма довольны первыми результатами и «весьма многообещающими перспективами».
1.jpg

Гибридный дизель-электрический ратрак PistenBully 600 E+ выпускается с 2012 года

Кстати, еще в 2012 году фирма выпустила гибридную дизель-электрическую модель PistenBully 600 E+ со сниженными на 20% выбросами NOx и CO2 и на 99% выбросами твердых частиц, т.е. сажи от 6-цилиндрового 400-сильного турбодизеля Mercedes-Benz, работающего вместе с электротрансмиссией, включающей два генератора, приводные моторы и привод снеговой фрезы.
csm_m4-2-motor-pistenbully-600-e-plus_98d8a42f60.jpg

Схема гибридной трансмиссии дизель-электрического ратрака PistenBully 600 E+



venturi-antarctica.jpg

Venturi Automobiles считает, что Арктику с Антарктикой в ближайшем будущем будут осваивать такой вот вездеход Antarctica 

Еще один полностью электрический вездеход, разработки компании Venturi Automobiles, также претендующий на звание «первого в мире» показали в конце прошлого года. Машина под названием Venturi Antarctica, предназначена специально для полярных исследований и должна позволить ученым, работающим в антарктических миссиях, успешно перемещаться в условиях экстремального холода.

P.S. Вот уже электрификация дошла и до ратраков – многоцелевой гусеничной машины с объемной гидротрансмиссией, работающей в условиях сильных холодов. Это означает, что современные аккумуляторы уже способны работать при низких температурах и больших углах наклона машины. Посмотрим, пойдут ли электроснегоходы по полярным областям планеты.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%


Возврат к списку