Готовится революция на рынке страхования?
Сегодня автомобильная страховка (в частности, ОСАГО) привязывается в конкретному транспортному средству. Конечно, в полисе прописываются и водители, которые имею право им управлять. Тем не менее, в случае, если один человек обладает несколькими машинами, то ему придется страховать их по отдельности. В будущем это правило может измениться. О неожиданных и весьма интересных метаморфозах пишет «Российская газета».
Пересмотреть правила принципы страхования предложил первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Он задался вопросом: «Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно».
Сенатор считает, что правильнее было бы привязать полис не к автомобилю, а к правам. Удивительно, но зампред Центробанка Владимир Чистюхин поддержал идею: «Переход от страхования машины к страхованию водителя мы как идею, как принцип поддерживаем».
А ведь изменение правил страхования фактически перевернет всю отрасль. Сегодня для расчета стоимости полиса учитывается не только факторы, зависящие от водителя (возраст, стаж и история предыдущих страховок), но и параметры автомобиля, в том числе мощность и место регистрации.
Пока сложно представить, что государство в лице Центробанка, а также Российский союз автостраховщиков согласятся на столь радикальные меры. Они простое изменение тарифов не могут согласовать полгода, а ведь в случае с предложением господина Журавлева речь идет о настоящей революции.
|
|
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации
Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»
Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации