RAMR не испытывает оптимизма к LCV до 2024 года

RAMR не испытывает оптимизма к LCV до 2024 года

RAMR не испытывает оптимизма к LCV до 2024 года

26.03.2019


В 2019 году рынок LCV и пикапов сократится на 1,9%


автор

Александр Климнов, фото RAMR


Во второй части доклада Генерального директора агентства Russian Automotive Market Research (RAMR) Татьяны Арабаджи на РАФ-2019, проходившем 19-20 марта, на специальной сессии посвященной коммерческим автомобилям (LCV и HCV) и специальной (прицепной) технике, были освещены итоги 2018 года в сегментах легкой коммерческой техники (LCV) и пикапов, Были рассмотрены результаты 2018 года по продажам на рынках новых и подержанных LCV, а также даны прогнозы на 2019 год и на более длительный период до 2024 года. RAMR также сравнил развитие рынка с показателем последнего благополучного 2013 года.
По словам Т.Арабаджи спад на рынке LCV как и более тяжелых грузовиков в 2019 году просто неизбежен из-за действия целого ряда макроэкономических факторов, связанных с замедлением роста экономики, продолжающимся падением доходов населения и товарооборота, соответственно, снижению автоперевозок как таковых. Кроме того, в 2019 году государсчтво резко сократило и перечень и объем дотаций на лизинг, автокредиты, закупки газомоторной автотехники, а также завершило ряд программам стимулирования автомобильного рынка, например, «фермерский автомобиль», «первый автомобиль», «обновление парка карет скорой помощи» и т.д. Свою роль сыграло и повышение с 2019 года НДС и утилизационного сбора, которые простимулировали (как и относительное снижение таможенных пошлин согласно договору с ВТО) продажи в осенний период. Однако это же привело к просадке рынка в начале 2019 года.
14.jpg
Так, спад на рынке новых LCV и пикапов в 2019 году прогнозируется RAMR на уровне 1,9% (к 2018 году) до 118,5 тыс. по базовому сценарию. Соответственно 2024 год к 2013-му может дать обвал на 37,7% даже по оптимистическому сценарию, но по пессимистическому падение составит все 73% до чуть более 100 тыс. и эта тенденция даже более негативная, чем на рынке более тяжелых грузовиков.
10.jpg

Кстати, соотношение продаж новых LCV к подержанным машинам, в 2018-м уменьшилось до 1:3,6 против 1:3,7 годом ранее

15.jpg

Спад производства LCV в 2019-м будет на уровне 2%, но 2024 год к 2013-му дает провал на 20,4% и даже 34,3% по пессимистическому сценарию

13.jpg
Соотношение продаж новых отечественных LCV к импортным выглядит как 3:1 (74,6% отечественного производства, против 79,6% в 2017-м). При этом доля российских брендов в производстве составила 78,4% против 76,6% годом ранее – фактически исключительно за счет государственных программ поддержки лизинга и кредитования.
12.jpg  

Интересно, что даже на фоне кризиса некоторые бренды смогли заметно нарастить свою долю на рынке LCV и особенно это удалось LADA и Mercedes-Benz 

11.jpg

Львиная доля рынка LCV (67,%) приходится на бюджетный сегмент (все отечественные модели), еще 6,5% на среднеценовой сегмент (корейский Hyundai и т.д.) и 26% на премиальный сегмент европейских брендов

24.jpg
Данные RAMR по парку LCV и пикапов следующие: в 2016–2019 гг. рост парка составит 2,8%. Львиная доля парка в 2019-м придется на отечественные марки – 61,8%, на европейские – 17%, на японские – 11,7%, на американские – 4,8%, на корейские – 3,2%. Китайцы вошли в прочие 1,5% парка. В 2019 году доля LCV и пикапов в парке в возрасте свыше 20 лет составит не менее 25,5%, что также говорит о большом потенциале для рынка новых LCV, но рост может дать только реальный рост экономики, так что без государственных программ стимулирования спроса и производства и данный сегмент никуда не двинется.
25.jpg

Цены на новые и подержанные LCV в 2018 году росли опережающими темпами

26.jpg

Корпоративные продажи LCV в 2018-м несколько выросли (+1,5%) до 78,4 тыс.

27.jpg

В лизинг лучше всех продавали свои LCV Citroen и Peugeot (оба свыше 30% от всех продаж), а доля лизинговых продаж удельно сократилась на 6,1%

В третьей части будет рассказано об отчете на рынке коммерческой техники компании DaimlerKAMAZ. Следите за новостями на портале www.rim3.ru<

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку