RAMR предрек рынку грузовиков стагнацию до 2024 года

RAMR предрек рынку грузовиков стагнацию до 2024 года

RAMR предрек рынку грузовиков стагнацию до 2024 года

21.03.2019


В 2019 году рынок грузовиков упадет на 3,8%


автор

Александр Климнов, графики RAMR


Доклад Генерального директора агентства Russian Automotive Market Research (RAMR) Татьяны Арабаджи на РАФ-2019, проходившем 19-20 марта, на специальной сессии посвященной коммерческим автомобилям (HCV и LCV) и специальной (прицепной) технике, взвешенно осветил итоги 2018 года по продажам новых и подержанных грузовиков, а также рассмотрел производство грузовиков всех категорий. Были даны прогнозы продаж и производства грузовой автотехники на 2019 год, а также и на более длительный период до 2024 года. Причем, предполагаемые RAMR цифры сравнивались с показателем последнего благополучного 2013 года.
По словам Т.Арабаджи спад на рынке грузовиков (MCV и HCV) в 2019 году просто неизбежен, так как этому «способствуют» все макроэкономические факторы, включая замедление роста экономики, завершение в 2018-м крупных строительных проектов (Крымский мост и ЧМ-2018 по футболу) при отсутствии аналогичных по масштабу национальных проектов в 2019-м и в последующие годы, соответственно, сокращение объемов строительства как такового, промпроизводства и, отсюда и объема грузовых автоперевозок. Кроме того, в 2019 году резко сокращен объем госдотаций на лизинг, автокредиты, закупки газомоторной автотехники и свернут ряд других программам стимулирования автомобильного рынка (завершены программы «фермерский автомобиль», «новый седельный тягач» и т.д.). Достаточно большим шоком начала 2019 года стало повышение НДС и утилизационного сбора, которые вполне перевесили сокращение импортных пошлин осенью прошлого года (согласно соглашению с ВТО). Кстати, угроза роста цен из-за нового НДС поддержала продажи прошлого года, полностью выбрав отложенный спрос и уменьшив потенциал рынка новых грузовиков, по крайней мере, в первой половине нынешнего года.
8.jpg
Так, спад на рынке новых грузовиков в 2019 году прогнозируется RAMR на уровне 3,8% (к 2018 году) до 78,42 тыс. по базовому сценарию. А, вот 2024 год к 2013-му дает уже не спад, а качественный обвал на 25,2%, т.е. на четверть с лишним – и это долговременная, даже скорее коренная тенденция на российском рынке новых грузовиков.
7.jpg
Кстати, соотношение продаж новых грузовиков к подержанным машинам, в 2018-м уменьшилось до 1:3,2 против 1:3,5 годом ранее. Соотношение продаж новых отечественных грузовиков к импортным выглядит как 3:1 (75,1% отечественного производства, против 73,9% в 2017-м). При этом доля российских брендов в производстве составила 78,4% против 76,6% годом ранее – фактически исключительно за счет государственных программ поддержки лизинга и кредитования.
5.jpg
Интересно, что даже на фоне кризиса некоторые грузовые бренды смогли заметно нарастить свою долю на рынке и особенно это удалось ISUZU. 
6.jpg
  По полной массе производство грузовиков распределилось так: львиная доля (свыше 47%) пришлась на категорию 16–24 т, хотя здесь и было некоторое снижение, а прочие категории крутились вокруг планки в 15%. Причем, наиболее падение в последние два года испытали сегменты полной массой до 8 т и 24–32 т. Несколько вырос только сегмент 8–16 т.
4.jpg
По ценовым сегментам рынок распределился так: бюджетные (low-cost), преимущественно отечественные и китайские марки заняли 55,8% рынка (чуть меньше, чем в 2017-м), среднеценовые (например, Isuzu, Ford Cargo и Hyundai Truck) – 9,3% (рост к 2017-му), а премиальные (читай Большая европейская семерка) – 34,9% (минимальный спад). 
9.jpg
Соответственно производство грузовиков следует в фарватере их рынка, т.е. даже при оптимистическом сценарии стагнирует, а при базовом или, тем более, пессимистическом – падает с разной степенью интенсивности, и этот понижательный тренд реализуется даже при сохранении на весь прогнозируемый период более-менее стабильной цены российской нефти марки Urals, а также, соответственно, курса рубля к доллару. Из этого следует, что те объемы производства, которые недовыпустит отечественный автопром – немедленно будут компенсированы импортными поставками.
23.jpg
Корпоративные продажи грузовиков выросли в 2018-м на 3,5%, однако, при резком падении их удельной доли.
27.jpg
Доля лизинговых продаж у грузовых брендов в 2018 году достаточно высока. При этом в целом по рынку доля новых грузовиков проданных по лизингу в 2018 году упала с 30,5% до 26% (18,9 тыс.). 
26.jpg
Уникальные данные RAMR предоставил по парку грузовиков. Так в 2016–2019 гг. рост парка составит 13,4%. Львиная доля парка приходится на отечественные марки – 67,7%, на европейские – 13,6%, на белорусские – 8,3% и 3,8% – на японские. Китайцы заняли лишь 2,1% парка, а корейцы – 1,6%. В 2019 году доля грузовиков в парке в возрасте свыше 20 лет составит не менее 54,2%, что формально говорит об огромном потенциале для рынка новых грузовиков, но фактически все упирается в макроэкономику и без государственных программ стимулирования спроса и производства никаких серьезных подвижек не произойдет.
  
Во второй части обзора будет рассказано об аналогичном положении на рынке легкой коммерческой техники. Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку