Российским мидибусам помогут лизингом

Российским мидибусам помогут лизингом

Российским мидибусам помогут лизингом

19.08.2022


Премьер Михаил Мишустин подписал постановление о льготном лизинге для среднеразмерных автобусов российского производства


автор

Александр Климнов, фото автора, производителей, ГиА, fotobus.msk.ru


Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о модернизации транспортной инфраструктуры российских городов.
В рамках программы государственного субсидирования лизинга регионы смогут приобретать со скидкой современные автобусы среднего класса.

Конкретно речь идет об автобусах длиной от 7,5 до 10 м и вместимостью до 70 человек (т.е. о городских мидибусах – авт.). Благодаря субсидированию городские агломерации смогут приобретать такие автобусы в лизинг со скидкой до 60% стоимости.

Сейчас на таких же условиях они покупают трамваи, троллейбусы, а также автобусы большого и особо большого класса.

Обновление общественного транспорта с использованием механизма лизинга ведется с 2020 года в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», который входит в национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Благодаря этому проекту в 2020–2021 годах в регионы уже поставлено более 1,13 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. В 2022–2024 годах будет закуплено еще свыше 1,16 тыс. новых транспортных средств. Из федерального бюджета на субсидирование договоров лизинга будет направлено почти 10 млрд рублей.

Оператором программы поставок новых автобусов, троллейбусов и трамваев выступает АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
CITIMAX-9.jpg
Кстати, на российском автобусном рынке в сегменте таких среднеразмерных машин (мидибусов), кроме лидирующей корпорации «Русский автобус» (автобусное подразделение «Группы ГАЗ»), недавно представившее новейшую низкопольную модель CITYMAX-9 длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров. Эта модель отличается самой большой площадью ровного пола в своем классе – 10 м2, что практически в 2 раза больше, чем у аналогичных моделей конкурентов. Добиться этого удалось благодаря следующему оригинальному техническому решению – обе входных двери размещены между осями, т.е. внутри колесной базы.
CITIMAX-9_2.jpg
Кроме того, на автобусном рынке активизировался частный производитель Volgabus (бывший «Волжанин»). Так, недавно партия из 18 газобаллонных городских машин этой марки поступила в Вологду, а перед этим еще 59 дизельных машин – в Улан-Удэ. Это низкопольные большого класса (модели 5270 «Ситиритм 12»). Данные 12-метровые автобусы вмещают 104–110 пассажиров и оснащены всеми необходимыми заказчику современными системами.
Volgabus-12.jpg
В результате по итогам 7-ми месяцев нынешнего года Volgabus снова вернулся в Топ-5 брендов автобусов, поставив (по данным ООО «Автостат Инфо») 518 машин (рост в 5,2 раза к аналогичному периоду прошлого года). И у него имеются хорошие шансы еще улучшить свой рейтинг, так как в его программе появилась модель 4298 среднего класса (в этом году уже поставлено 110 таких мидибусов – фото на заставке).
2925702.jpg
Данный 9-метровый автобус на 49 мест со 180-сильным китайским дизелем Weichai уже вышел на маршруты в российских городах, причем, их основной пользователь – Санкт-Петербург заказал сразу 545 таких мидибусов.
Avtouslugi_4x4_front.jpg
Ну, а на форуме «Армия-2022» частный бодибилдер «Автоуслуги» из Павлово-на-Оке показал предсерийный образец автобуса с колесной формулой 4х4 на базе кузова ПАЗ Vector и полноприводного шасси ГАЗ Садко NEXT, т.е. своего рода «идеологического преемника» аналогичной серийной модели ПАЗ-3206 (кузов ПАЗ-3205 и шасси ГАЗ-3308 «Садко»). 
Avtouslugi_4x4_rear.jpg  
P.S. Вообще-то российская автобусная отрасль чувствует себя (особенно на фоне производителей легковых автомобилей) достаточно прилично. Так регистрации новых автобусов за 7 месяцев 2022 года (по «Автостат Инфо») сократились в России всего-то на 1,1% (на 89 ед.) – до 7655 ед. При этом российские марки с начала года потеряли 5,7% (413 ед.) до 6814 ед., тогда как автобусы-иномарки, напротив, заметно выросли – на 62,7%, до 841 машины, из которых, кстати, 552 ед. (+87,8%) пришлись на автобусы китайских марок.
DSC_0544.jpg
Надо отметить, что отечественные частные автобусостроительные компании СимАЗ (119 ед., рост в 3 раза) и «Лотос» (143 ед., рост в 4,5 раза) поставили за этот же период еще 262 мидибуса на японских (Isuzu), китайских (Foton) и белорусских (МАЗ) шасси.
LOTOS-105_206.jpg
Так, что с мидибусами (если учесть еще модели «Русских автобусов» марок ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ) у нас как раз все в порядке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку