Российским мидибусам помогут лизингом

Российским мидибусам помогут лизингом

Российским мидибусам помогут лизингом

19.08.2022


Премьер Михаил Мишустин подписал постановление о льготном лизинге для среднеразмерных автобусов российского производства


автор

Александр Климнов, фото автора, производителей, ГиА, fotobus.msk.ru


Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о модернизации транспортной инфраструктуры российских городов.
В рамках программы государственного субсидирования лизинга регионы смогут приобретать со скидкой современные автобусы среднего класса.

Конкретно речь идет об автобусах длиной от 7,5 до 10 м и вместимостью до 70 человек (т.е. о городских мидибусах – авт.). Благодаря субсидированию городские агломерации смогут приобретать такие автобусы в лизинг со скидкой до 60% стоимости.

Сейчас на таких же условиях они покупают трамваи, троллейбусы, а также автобусы большого и особо большого класса.

Обновление общественного транспорта с использованием механизма лизинга ведется с 2020 года в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», который входит в национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Благодаря этому проекту в 2020–2021 годах в регионы уже поставлено более 1,13 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. В 2022–2024 годах будет закуплено еще свыше 1,16 тыс. новых транспортных средств. Из федерального бюджета на субсидирование договоров лизинга будет направлено почти 10 млрд рублей.

Оператором программы поставок новых автобусов, троллейбусов и трамваев выступает АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
CITIMAX-9.jpg
Кстати, на российском автобусном рынке в сегменте таких среднеразмерных машин (мидибусов), кроме лидирующей корпорации «Русский автобус» (автобусное подразделение «Группы ГАЗ»), недавно представившее новейшую низкопольную модель CITYMAX-9 длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров. Эта модель отличается самой большой площадью ровного пола в своем классе – 10 м2, что практически в 2 раза больше, чем у аналогичных моделей конкурентов. Добиться этого удалось благодаря следующему оригинальному техническому решению – обе входных двери размещены между осями, т.е. внутри колесной базы.
CITIMAX-9_2.jpg
Кроме того, на автобусном рынке активизировался частный производитель Volgabus (бывший «Волжанин»). Так, недавно партия из 18 газобаллонных городских машин этой марки поступила в Вологду, а перед этим еще 59 дизельных машин – в Улан-Удэ. Это низкопольные большого класса (модели 5270 «Ситиритм 12»). Данные 12-метровые автобусы вмещают 104–110 пассажиров и оснащены всеми необходимыми заказчику современными системами.
Volgabus-12.jpg
В результате по итогам 7-ми месяцев нынешнего года Volgabus снова вернулся в Топ-5 брендов автобусов, поставив (по данным ООО «Автостат Инфо») 518 машин (рост в 5,2 раза к аналогичному периоду прошлого года). И у него имеются хорошие шансы еще улучшить свой рейтинг, так как в его программе появилась модель 4298 среднего класса (в этом году уже поставлено 110 таких мидибусов – фото на заставке).
2925702.jpg
Данный 9-метровый автобус на 49 мест со 180-сильным китайским дизелем Weichai уже вышел на маршруты в российских городах, причем, их основной пользователь – Санкт-Петербург заказал сразу 545 таких мидибусов.
Avtouslugi_4x4_front.jpg
Ну, а на форуме «Армия-2022» частный бодибилдер «Автоуслуги» из Павлово-на-Оке показал предсерийный образец автобуса с колесной формулой 4х4 на базе кузова ПАЗ Vector и полноприводного шасси ГАЗ Садко NEXT, т.е. своего рода «идеологического преемника» аналогичной серийной модели ПАЗ-3206 (кузов ПАЗ-3205 и шасси ГАЗ-3308 «Садко»). 
Avtouslugi_4x4_rear.jpg  
P.S. Вообще-то российская автобусная отрасль чувствует себя (особенно на фоне производителей легковых автомобилей) достаточно прилично. Так регистрации новых автобусов за 7 месяцев 2022 года (по «Автостат Инфо») сократились в России всего-то на 1,1% (на 89 ед.) – до 7655 ед. При этом российские марки с начала года потеряли 5,7% (413 ед.) до 6814 ед., тогда как автобусы-иномарки, напротив, заметно выросли – на 62,7%, до 841 машины, из которых, кстати, 552 ед. (+87,8%) пришлись на автобусы китайских марок.
DSC_0544.jpg
Надо отметить, что отечественные частные автобусостроительные компании СимАЗ (119 ед., рост в 3 раза) и «Лотос» (143 ед., рост в 4,5 раза) поставили за этот же период еще 262 мидибуса на японских (Isuzu), китайских (Foton) и белорусских (МАЗ) шасси.
LOTOS-105_206.jpg
Так, что с мидибусами (если учесть еще модели «Русских автобусов» марок ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ) у нас как раз все в порядке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку