Премьер Михаил Мишустин подписал постановление о льготном лизинге для среднеразмерных автобусов российского производства
Александр Климнов, фото автора, производителей, ГиА, fotobus.msk.ru
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о модернизации транспортной инфраструктуры российских городов.
В рамках программы государственного субсидирования лизинга регионы смогут приобретать со скидкой современные автобусы среднего класса.
Конкретно речь идет об автобусах длиной от 7,5 до 10 м и вместимостью до 70 человек (т.е. о городских мидибусах – авт.). Благодаря субсидированию городские агломерации смогут приобретать такие автобусы в лизинг со скидкой до 60% стоимости.
Сейчас на таких же условиях они покупают трамваи, троллейбусы, а также автобусы большого и особо большого класса.
Обновление общественного транспорта с использованием механизма лизинга ведется с 2020 года в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», который входит в национальный проект «Безопасные качественные дороги».
Благодаря этому проекту в 2020–2021 годах в регионы уже поставлено более 1,13 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. В 2022–2024 годах будет закуплено еще свыше 1,16 тыс. новых транспортных средств. Из федерального бюджета на субсидирование договоров лизинга будет направлено почти 10 млрд рублей.
Оператором программы поставок новых автобусов, троллейбусов и трамваев выступает АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
Кстати, на российском автобусном рынке в сегменте таких среднеразмерных машин (мидибусов), кроме лидирующей корпорации «Русский автобус» (автобусное подразделение «Группы ГАЗ»), недавно представившее новейшую низкопольную модель CITYMAX-9 длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров. Эта модель отличается самой большой площадью ровного пола в своем классе – 10 м2, что практически в 2 раза больше, чем у аналогичных моделей конкурентов. Добиться этого удалось благодаря следующему оригинальному техническому решению – обе входных двери размещены между осями, т.е. внутри колесной базы.
Кроме того, на автобусном рынке активизировался частный производитель Volgabus (бывший «Волжанин»). Так, недавно партия из 18 газобаллонных городских машин этой марки поступила в Вологду, а перед этим еще 59 дизельных машин – в Улан-Удэ. Это низкопольные большого класса (модели 5270 «Ситиритм 12»). Данные 12-метровые автобусы вмещают 104–110 пассажиров и оснащены всеми необходимыми заказчику современными системами.
В результате по итогам 7-ми месяцев нынешнего года Volgabus снова вернулся в Топ-5 брендов автобусов, поставив (по данным ООО «Автостат Инфо») 518 машин (рост в 5,2 раза к аналогичному периоду прошлого года). И у него имеются хорошие шансы еще улучшить свой рейтинг, так как в его программе появилась модель 4298 среднего класса (в этом году уже поставлено 110 таких мидибусов – фото на заставке).
Данный 9-метровый автобус на 49 мест со 180-сильным китайским дизелем Weichai уже вышел на маршруты в российских городах, причем, их основной пользователь – Санкт-Петербург заказал сразу 545 таких мидибусов.
Ну, а на форуме «Армия-2022» частный бодибилдер «Автоуслуги» из Павлово-на-Оке показал предсерийный образец автобуса с колесной формулой 4х4 на базе кузова ПАЗ Vector и полноприводного шасси ГАЗ Садко NEXT, т.е. своего рода «идеологического преемника» аналогичной серийной модели ПАЗ-3206 (кузов ПАЗ-3205 и шасси ГАЗ-3308 «Садко»).
P.S. Вообще-то российская автобусная отрасль чувствует себя (особенно на фоне производителей легковых автомобилей) достаточно прилично. Так регистрации новых автобусов за 7 месяцев 2022 года (по «Автостат Инфо») сократились в России всего-то на 1,1% (на 89 ед.) – до 7655 ед. При этом российские марки с начала года потеряли 5,7% (413 ед.) до 6814 ед., тогда как автобусы-иномарки, напротив, заметно выросли – на 62,7%, до 841 машины, из которых, кстати, 552 ед. (+87,8%) пришлись на автобусы китайских марок.
Надо отметить, что отечественные частные автобусостроительные компании СимАЗ (119 ед., рост в 3 раза) и «Лотос» (143 ед., рост в 4,5 раза) поставили за этот же период еще 262 мидибуса на японских (Isuzu), китайских (Foton) и белорусских (МАЗ) шасси.
Так, что с мидибусами (если учесть еще модели «Русских автобусов» марок ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ) у нас как раз все в порядке.