Scania и ГЛОНАСС объединились по телематике транспортных систем
Scania и ГЛОНАСС объединились по телематике транспортных систем
«Скания-Русь» и НП «ГЛОНАСС» подписали соглашение о сотрудничестве на Международном форуме «Автонет 2.0»
Александр Климнов, фото автора (с Международного форума «Автонет 2.0»)
Организаторами, запускаемого с декабря этого года проекта проекта НТИ «Автонет» по тестированию подключенных и беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в рамках исполнения поручения премьер-министра Д.А. Медведева по внедрению технологий беспилотного автотранспорта на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» выступают кроме «Скания-Русь» также НП «ГЛОНАСС», Минпромторг России, Минтранс России, Росавтодор и Агентство стратегических инициатив.
Генеральный директор Scania в России Войцех Ровински рассказал: «Scania уже не первый год участвует в крупных проектах, связанных с развитием автономного грузового транспорта по всему миру. В России – это наш первый опыт. Техника Scania будет использоваться в испытаниях технологий и инфраструктуры для движения беспилотного и подключенного транспорта. При участии «Скания-Русь» в России будут внедряться технологии автономного вождения и активной помощи водителю.
Наши специалисты предоставят НП «Глонасс» информационную и консультативную поддержку при разработке передовых технологических решений в соответствии с дорожной картой «Автонет 2.0», а также примут участие в обсуждении разрабатываемых нормативно-правовых актов, способствующих распространению беспилотного и подключенного грузового транспорта».
Компания Scania A.B. располагает всем необходимым опытом в развивающемся сегменте использования технологий автономного транспорта – платунинге или «караванном вождении». В этой области компания ведет разработку автопоездов, рассчитанных на перемещение при минимальной дистанции друг от друга, причем при автоматизированном управлении движением, т.е. в беспилотном режиме.
Такие разработки ведутся в рамках проектов: Sweden 4 Platooning по развитию и внедрению мультибрендового платунинга на дорогах Швеции (2017-2019 гг.), Singapore Platooning по разработке полностью автономного платунинга с четырьмя грузовиками разных брендов (2017-2019 гг.), Semi-Autonomous Platooning по тестированию полуавтономного платунинга на финских дорогах (2018-2020 гг.) и ряда других.
На Международном форуме «Автонет 2.0» в Москве представители органов власти, лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей обсуждали задачи, связанные с формированием в России инновационного авторынка и, в частности, создании новой дорожной карты «Автонет 2.0» Национальной технологической инициативы.
Дорожная карта «Автонет 2.0» нацелена на приведение нормативно-правовой базы и технического регулирования к уровню, стимулирующему развитие транспортно-логистических услуг, внедрение автономных автомобилей, транспортной телематики, «умных» цифровых сервисов. Естественно, что Scania как один из лидеров в производстве таких решений на рынке грузового автотранспорта готова активно содействовать техническому прогрессу в России на системном уровне. Доклад по направлениям развития в России телематических и интеллектуальных транспортных систем делал директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» кандидат экономических наук Вахтанг Парцвания.