«СОЛЛЕРС» начал продажу LCV моделей «Арго» и «Атлант» в 38 городах России
«СОЛЛЕРС» начал продажу LCV моделей «Арго» и «Атлант» в 38 городах России
14.12.2022
Базовая версия LCV «СОЛЛЕРС Арго» будет стоить от 2,6 млн рублей, а «СОЛЛЕРС Атлант» – от 2,9 млн рублей
Александр Климнов, фото rg.ru и st-kt.ru
Сегодня в центре Москвы прошла презентация новых легких коммерческих автомобилей производства компании ПАО «СОЛЛЕРС», приуроченная к началу их продаж в России.
Председатель совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов сообщил СМИ на презентации ряд важных новостей о двух новинках бренда – легких коммерческих автомобилях серий «Арго» и «Атлант», которые заменили ранее производившийся в Елабуге Ford Transit.
По его словам, производство обоих LCV стартовало в конце ноября на заводе компании в Елабуге (Республика Татарстан). К настоящему времени различные модификации LCV уже представлены в 54 дилерских центрах в 38 городах России, и, соответственно, их уже можно приобрести.
Цены на модель в версии промтоварного бескапотного фургона «СОЛЛЕРС Арго» с дизелем стартуют от 2,559 млн рублей, тогда как прайс на короткокапотный «СОЛЛЕРС Атлант» начинается с 2,904 млн рублей.
Адиль Ширинов сообщил, что компания ставит задачу стать «номером 1» на российском рынке легких коммерческих автомобилей с долей не менее 40%.
В этом «СОЛЛЕРСу» должны помочь конкурентоспособные цены, расширение уровня локализации, так уже в ближайшие месяцы LCV марки Sollers получат расширенные зимние опции, например, подогрев лобового стекла, и привлекательные для клиентов условия обслуживания, включая 2-летнюю гарантию ограничения пробега и межсервисный интервал 15 000 км для «Арго» и 20 000 км для «Атланта».
Генеральный директор «СОЛЛЕРС» Николай Соболев, в свою очередь, сообщил, что еще до конца нынешнего года компания планирует продать 900 легких коммерческих автомобилей под своим собственным брендом, а в 5-летней перспективе объем продаж и производства LCV может составить уже 50 тысяч.
В дальнейшем гамма модификаций LCV марки Sollers должна значительно расшириться. Так, уже сегодня доступны цельнометаллические фургоны (ЦМФ) и микроавтобусы «Атлант» в версиях L2 и L3 с разной длиной заднего свеса, тогда как самая короткая версия ЦМФ этой модели с индексом L1 поступит на рынок уже в следующем году. А для модели «Арго» запланирована версия с двойной кабиной.
Интересно, что для обоих LCV обещают полноприводную трансмиссию, которая будет разработана как на базе разработок французской фирмы Dangel, применявшихся, в частности, на модели FIAT Ducato (впрочем, изначально переднеприводной – авт.), равно и c применением собственных разработок «СОЛЛЕРС».
Кстати, хотя в «СОЛЛЕРС» на этом и не делают упора, технически «Арго» и «Атлант» представляют собой фактически ребейджинговые и адаптированные к российским условиям эксплуатации модели китайского бренда JAC – N25/N35 и Sunray соответственно.
Если модель «Атлант» предложена только с турбодизелями: 1,9-литровым 139-сильным, мощностью 139 л.с. и 2,7-литровым 150-сильным (конструктивно близким к агрегату Cummins ISF) и только с 6-ступенчатой МКП, то «Арго» оснащается на выбор 2-литровым 147-сильным бензиновым мотором или 2-литровым 130-сильным турбодизелем, также аграгетированными с «механикой». Кстати, «СОЛЛЕРС» уже начал процесс локализации двигателей для обеих моделей – первоначально турбодизелей, а позже и бензинового агрегата.
Существенно, что оба LCV достаточно щедро оснащены уже в базе. Например, «Арго» штатно оснащен фронтальными ПБ водителя и пассажира, центральным замком, подогревом сидений, круиз-контролем, жидкостным отопителем, электроподогревом топливного фильтра, аудиосистемой MP3, задним парктроником, ABS, ASR и ESC.
Базовое оснащение «Атланта» также включает ПБ водителя и переднего пассажира, центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, аудиосистему, задний парктроник, ABS, ASR и ESC.
P.S. Фактически премьерой модели «СОЛЛЕРС Атлант» стала недавно прошедшая в ЭкспоЦентре выставка «Здравоохранение 2022», на которой были показаны образцы медицинских автомобилей от нескольких бодибилдеров на базе данного МЦФ (подробно о них будет рассказано в отдельном материале).