Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» взяла золото и серебро «Дакара-2019»!

Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» взяла золото и серебро «Дакара-2019»!

Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» взяла золото и серебро «Дакара-2019»!

Только что в Лиме финишировал 41-й по счету ралли-марафон «Дакар»


автор

Александр Климнов, фото RED BULL


Гоночный грузовик КАМАЗ-43509 категории Т4 экипажа №500 Эдуарда Николаева – Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова стал победителем в грузовом зачете (категория T4) ралли-марафона «Дакар-2019». Особенно приятно, что и еще один российский экипаж №514 Дмитрия Сотникова – Дмитрия Никитина и Ильнура Мустафина завоевал серебро в тяжелейшей марафонской гонке, только что финишировавшей в перуанской столице Лиме.
AP-1Y5HCDBNH2111_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg
 Последнюю ступеньку пьедестала занял экипаж №503 голландца Жерара Де Роя на Iveco, но лишь благодаря сходу экипажей №518 Андрея Каргинова и №502 Айрата Мардеева, которые, хотя, и самоотверженно сражались, но один был пенализирован из-за наезда на зрителя, а у другого вышел из строя двигатель.
Последний бой – он трудный самый и заключительный 10-й этап Писко-Лима не стал исключением – экипажам уже измотанным многотысячекилометровой трассой надо было преодолеть до финиша 112 километров спецучастка. Права на ошибку не было, потому что высшие позиции в таблице генеральной классификации достались спортсменам и команде слишком высокой ценой. Так, что никакая случайная ситуация не должна была отобрать у участников их позиции в гонке и помешать успешно финишировать. В результате Николаев приехал к финишу шестым, отстав от лидера этапа на несколько минут, зато сумел сохранить лидерство в общем зачете, а Дмитрий Сотников финишировал сегодня третьим и стал вторым в общем зачете.
AP-1Y5HBCURD1W11_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg
Сорок первый по счету «Дакар» благодаря изощренности организаторов оказался одним из самых сложных в истории, несмотря на то что проходил по территории единственной страны – Перу. Но, 3-тысячекилометровая трасса изобиловала гигантскими дюнами и бездорожьем, подтвердив свою высшую категорию сложности. Процент схода участников во всех категориях оказался одним из самых высоких за всю историю «Дакаров».
Так, на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, включая и 41 спортивный грузовик.
AP-1Y5A1QR7D2111_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg
В категории грузовиков (Т4) на титул победителя «Дакара» в этом году кроме спортивной команды «КАМАЗ-мастер» претендовали такие видные конкуренты (бренды) как IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. Бороться за подиум «Дакара» в зачете Т4 камазовцам пришлось не менее чем с десятком топ-экипажей.
После финиша ралли-марафона «Дакар-2019» руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин сказал: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. Дакар-2019 запомнится своей экстремальной сложностью. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятидесятилетия завода «КАМАЗ».
«Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!», – добавил пилот экипажа № 500 Эдуард Николаев: «Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощный. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны также в любой день могли внести коррективы в ситуацию в классификации. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива команды и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного командного результата: золото и серебро «Дакара» поедут в Россию!».
Zastavka.jpg
Нынешняя победа стала для спортивной команды «КАМАЗ-мастер» уже 16-й, а для Эдуарда Николаева – уже 5-й, причем первый титул он добыл в 2010 году еще в качестве механика в экипаже Владимира Чагина (в том же году он стал еще и победителем ралли-марафона «Шелковый путь – серия Дакар» уже как пилот), на двух предыдущих «Дакарах» 2018 и 2017 года ему также не было равных.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку