На шасси УАЗ Профи созданы Мобильная зарядная станция для электромобилей и подметально-уборочная машина
Александр Климнов, фото автора и «Геркулес»
Ульяновская полуторка УАЗ Профи (УАЗ-236322) продолжает обрастать спецверсиями самого разного назначения.
Так, на выставке автомобильных новинок, которая прошла сегодня 20 апреля в Москве в рамках форума «FinAuto-2023» питерский городской Автоклуб А24, созданный, кстати, четверть века назад – в 1999 году с целью помощи автомобилистам наподобие автоклубов ADAC в Германии и OEAMTS в Австрии, показал Мобильную зарядную станцию для электромобилей на шасси УАЗ Профи 4х4. Такая станция производства Profi Charger мощностью 30 кВт (реально достигает 26 кВт) постоянного тока (DC) рассчитана на зарядку электромобилей через порты стандартов CCS2, GB/T и CHAdeMO, что позволяет оказывать помощь водителю любой модели электромобиля с разряженной тяговой батареей.
Полноприводное шасси УАЗ Профи 4х4 было выбрано под Мобильную зарядную станцию специально, исходя из условия максимальной доступности услуги, в том числе вне пределов дорог с твердым покрытием (да и с учетом сугробов во дворах полный привод – функция отнюдь не лишняя – авт.).
Кроме того, на шасси УАЗ Профи калужская компания ООО «Геркулес» создала подметальную машину Геркулес 6530, предназначенную для уборки парковых и дворовых территорий, а также выступает оптимальным вариантом для качественной вакуумной уборки промышленных территорий. Наличие системы пылеподавления обеспечивает увлажнение подметаемого участка, что делает уборку территорий более экологичной. Машина оснащена бункером для мусора объемом 1,5 м3 и 250-литровым баком для чистой воды, вместо которого можно заказать и 400-литровый бак, а также всасывающее сопло с системой рециркуляции воздуха.
Для привода навесного оборудования установлен отдельный дизельный двигатель мощностью 58 л.с.
Для «Геркулеса» предусмотрены такие навесные агрегаты как передний отвал и пескоразбрасыватель, а также камера кругового обзора.
P.S. В Москве два года назад мощные мобильные станции для зарядки электромобилей намеревался продвинуть стартап L-Charge, но в силу известных обстоятельств проект пока заморожен. Ну а компактные «подметалки» создавали еще во времена СССР на базе внедорожников ГАЗ-69 и УАЗ-469.