В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

27.12.2022


НАПИ рассказало о распределении LCV по типам кузовов за 11 месяцев 2022 года


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


По данным НАПИ российский рынок новых легких коммерческих автомобилей за 11 месяцев 2022 года упал на 35,5% до 70,5 тыс.
LCV_2021.jpg
Это вызвано, прежде всего, уходом с рынка всех (!) иностранных автопроизводителей.
Tab0.jpg
Так, из 14 брендов оперировавших в сегменте LCV в 2021 году на конец 2022 года их осталось только два и оба отечественные – это ГАЗ и УАЗ, а буквально вчера к ним добавилась еще и марка Sollers (серии Argo и Atlant).
IMG_1143.jpg
И хотя фургоны (ЦМФ и промтоварные фургон-боксы – авт.) остались самым массовым подсегментом LCV, их продажи в физических объемах упали почти на 46% (до 30,6 тыс.), а доля в сегменте сократилась на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Tab_LCV.jpg
Хуже в смысле востребованности дела оказались только у минивэнов (–53,8% по продажам и –1,3% по доле на рынке) и автоспецтехники (–52,6% и –0,8% соответственно).
Tab1.jpg
В принципе все типы LCV без исключений оказались в минусе, но по распределению долей на рынке бортовые и тентованные грузовики нарастили свои доли (т.е. их продажи падали меньшими темпами, чем у других категорий и в целом по рынку) увеличили на 5,1%, микроавтобусы (малые автобусы) – на 2,8% пикапы – на 2,2%, а также рефрижераторы – на 0,5%, хотя доля таких востребованных LCV как медицинские сократилась на 0,2%.
SAM_7463.jpg

Снегоболотоход от Offroad-master на базе УАЗа Пикапа был показан на выставке «Вездеходер 2022»

P.S. Пикапы у нас в стране традиционно не совсем коммерческий вид транспорта, хотя разнообразных спецверсий, преимущественно на базе отечественного УАЗа Пикапа и хватает, но иномарки используются преимущественно в спортивно-рекреационных целях.
SAM_2658.jpg

На выставке CTT-2022 бортовая полуторка JAC N35 (китайский «прототип» для Sollers Argo) предстала с КМУ итальянской марки Fassi

Ну, а акцент на бортовых и тентованных моделях LCV частично связан как с упрощением рынка, когда и производители и перевозчики экономят изо всех сил (но возможна и обратная ситуация с оснащением бортовых моделей, например, КМУ), так и, очевидно, с их востребованностью в рамках СВО.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку