Снимайте двигатель в составе силового агрегата в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZR-FE. Двигатели 1NR-FE и 2ZR-FE снимайте аналогично. Работа показана на примере автомобиля с механической коробкой передач. Особенности снятия двигателя автомобиля с вариатором оговорены особо.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
43. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.
Шаг 58
44. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт.
Шаг 59
45. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.
Шаг 60
46. Выверните болт крепления опоры снизу.
Шаг 61
47. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя. 48. Опустите двигатель вниз. 49. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. 50. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
Шаг 62
Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените новой прокладку приемной трубы; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.