Китайский Haval поднимает цены на свои SUV сразу в полтора раза
15 марта 2022
Прайс-лист на модельный ряд кроссоверов и внедорожников китайской марки Haval вырастет сразу на 40–50%
Александр Климнов, фото автора, avatars.mds.yandex.net, tavto.ru
Китайский бренд Haval («Хавейл») в полтора раза повысил рублевые цены на свои кроссоверы и внедорожники, которые сходят с конвейера сборочного завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области.
Такое мощное подорожание – пока что редкость для российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля (с 70 до 110 за $1) ранее столь моментально среагировал только GM, и было это в 2014 году (а в 2015-м эта компания с брендами Chevrolet и Opel вообще ушла из массового сегмента российского рынка – авт.). Теперь же ситуация сложилась совсем иная, так помимо Haval в массовом сегменте в РФ остаются лишь модели LADA, а также работает часть конвейеров калининградского «Автотора», поэтому реальное предложение на рынке ограничено запасами на складах дилеров. Так, что и HavalHaval столкнулся со сложностями по логистике и дефицитом комплектующих.
В результате Haval поднимает цены на свои автомобили сразу на 40–50%, так в новом прайс-листе, сформированном компанией, они поднимаются на 950–980 тыс. руб.
Тульский завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» – один из немногих остающихся в строю сборщиков легковых автомобилей в РФ, несмотря на сложности с логистикой. Причем до недавних пор (как сообщалось на форуме рабочих) предприятие работало вообще в три смены. Однако на сегодня данная производственная площадка перешла к работе уже только в две смены, впрочем, как и другие предприятия отрасли, столкнувшись со логистическими сложностями с доставкой комплектующих, так как отгрузки комплектующих из Китая по морю остановились. Пока запасов деталей хватит на полтора месяца, но по сообщению внутреннего источника «Ъ» компания «планирует наладить цепочки».
Прочие китайские автомобили в РФ только импортируются. Так, компания Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа – «Белджи»), но данная площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Проблему у нее те же – нарушение логистических связей и перебои в поставках материалов и комплектующих.
Газобаллонная версия кроссовера Haval F7 от ItalGas на выставке GasSuf'21
Кстати на уже произведенные и отгруженные дилерам модели Haval, цены на прошлой неделе итак выросли на 20%, что в целом соответствовало индексу цен на рынке по остальным брендам (после форс-мажорной девальвации рубля – авт.).
Впрочем, рост цен на 50% произойдет, если курс рубля на нынешнем уровне продержится еще неделю, когда произведенные машины будут отгружены дилерам.
Сама компания Haval такие запросы со стороны СМИ не комментирует.
Источники «Ъ» из дилерской сети Haval в европейской части РФ подтверждают, что цены на машины этой марки или уже выросли на 50–60%, или продажи поставлены на паузу до появления нового официального прайса. Кстати, в Крыму новые автомобили марки Haval подорожали на ~40%, а других китайских производителей, включая Changan, Chery и Geely – на 20–30%.
Дилеры отказываются от прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Рекомендованные розничные цены на сайте Haval пока скрыты для всех моделей, и их предлагается только бронировать. Источник «Ъ» утверждает, что китайский автопроизводитель пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра прайсов. Эксперты отмечают, что бренды, которые давно работают на российском рынке «обычно так не делают, размазывая подорожание». Но дальнейшее повышение цен неизбежно, полагают дилеры.
Так, замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков отмечает, что цены на новые автомобили будут пересчитаны и скорректированы с учетом роста курсов валют после того, как они зафиксируются, и прогнозирует предельный рост в 50% (собственно такой рост уже де факто произошел и остаются неопределенность с пакетами санкций и инфляционные ожидания, а цены на новые и подержанные авто заметно росли еще и в 2021-м – авт.).
Директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что традиционно рыночные цены растут плавно. Он говорит: «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение. А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Он поясняет, что тогда моментально повысили наценки в основном сами дилеры. Однако теперь ситуация и непонятно, когда у дилеров снова появятся новые автомобили в достаточном количестве. Да еще и производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых остается Haval, но и их издержки на доставку компонентов постоянно растут (например, стоимость фрахта из портов Китая, да еще перевозчики в данный момент просто отказываются перевозить грузы в порты РФ, особенно на Балтике).
Справка: ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» по данным ОАО «АСМ-холдинг» произвело в 2021 году 39 663 автомобиля (модели Jolion, F7 и F7x, H9, а также Dargo), что в 2,75 раза больше, чем в 2020-м. Из них 24 413 автомобилей с двигателями объемом до 1,5 л (рост почти в 4 раза) и 15 250 ед. (рост в 2,9 раза) с более крупнолитражными моторами.
За январь-февраль 2022 года марка Haval вошла в Топ-10 брендов на российском рынке (10-е место), реализовав 6738 ед. SUV, что 81% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Кстати, за полный 2021-й Haval занял 12-е место с объемом продаж 39 126 ед., что на 125% больше уровня 2020-го, когда эта марка была 16-й с 17,4 тыс. (рост к доковидному 2019-му – 41%). Так, что до сих пор именно бренд Haval на российском рынке развивался наиболее впечатляющими темпами.
P.S. Ну, что тут скажешь: конечно, надежда на то, что поставки китайских автомобилей частично заместят поставки из других стран достаточно резонна, но, как очевидно, это отнюдь не коснется цен на них, которые отнюдь не будут демпинговыми – просто не с чего демпинговать при огромном дефиците машин на рынке, да еще и неясном валютном курсе и сверхжестких санкционных мерах против страны-импортера.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка